Барабан это вещь! , или Кое-что к Восьмому марта

Алексей Курганов
(миниатюра из серии «Дедушка и его внучки»)

- А теперь прошу внимания! - торжественно объявил дедушка и солидно откашлялся. – И отнеситесь к моим словам совершенно серьёзно. Поняли?
- Ага, - кивнула Маша. – Отнесёмся. А как же!
- Конечно, - подтвердила Катя. – Обязательно. Чего нам, трудно, что ли? Мы всегда!
- Значит, вопрос: что вам подарить к Международному Женскому Дню? - спросил дедушка и тут же предупредил. – Но, конечно, чтобы в разумных пределах моих пенсионных денежных средств.
- Мне куклу-балерину, - застенчиво сказала Маша. – Которая на цыпочках танцует в «Детском мире» за двести восемьдесят рублей в красивой такой коробочке с бантиками.
Дедушка непонятно крякнул, но согласно кивнул и что-то записал на листочке бумаги.
- А мне тогда без всяких пределов! – решительно заявила Катя и начала загибать пальцы. – Коробочку моего любименького зефирчика в шоколаде  за сто пятьдесят рублей. Бутылочку «Фанты», большую такую, за шестьдесят два рубля в палатке, где толстая тётя торгует. Пирожное эклер за пятнадцать рублей – два! Мороженое пломбир за десять рублей пятьдесят копеек –два! Нет, три! И барабан. Сколько стоит - не знаю. Наверное, сколько-то рублей.
- А барабан зачем? – поинтересовался дедушка.
- В праздник всегда громко стучат по барабану! Я в телевизоре видела! А ещё чтобы стучать, когда я утром буду просыпаться, чтобы все тоже проснулись от звука!
- Тогда барабан исключается, - решительно возразил дедушка (Катя тут же обиженно надула щёки). – Лично у меня утром – самый сон. А что маме и бабушке будем дарить?
- Тоже в разумных пределах? – тут же уточнила Маша. Она любила, чтобы всем было все поровну и все по справедливости.
- В них, - кивнул дедушка.
- А давайте тогда маме и бабушке барабаны подарим! – вдруг предложила Катя.
- А им-то зачем? – удивился дедушка.
- А чтоб они ими сначала восхитительно повосторгались, а потом мне их подарили! Как будто от себя, любимых, любимой мне!
- Какая ж ты хитренькая, Катечка! – возмутилась Маша. – Прям всё тебе и тебе! Это некультурно! Тогда и мне ещё набор платьицев для куколки за пятьдесят восемь рублей в «Детском мире» и тоже в коробочке!
- Всё, касса закрыта! – решительно подвёл черту дедушка. – Никаких барабанов! Маме и бабушке мы купим… Ладно, это потом решим. А вы бы ещё какие-нибудь праздничные рисунки им нарисовали!
- А я знаю, знаю, знаю! – закричала Катя. – Я им деньги нарисую! Прям миллион прям рублей! Чтобы они себе чего хотите, то и купите! Мне это не жалко, пожалуйста!
- Деньги рисовать нехорошо, - строго предупредил дедушка – Это называется - уголовное преступление. Преследуется по закону. За такие рисунки в тюрьму сажают.
- Ну так это же ненастоящие деньги! – удивилась Катя. – Не взаправдашные! Как будто понарошку
- Зато тюрьма не понарошку, - ответил дедушка и ехидно хмыкнул. Вот такой он невозможный человек! Даже понарошку не понимает! Наверно, поэтому и барабаны не любит, хотя во времена своей романтической молодости и последующей зрелости служил настоящим военным офицером и даже в танке стрелял в предполагаемого коварного врага!
- Тогда я опять придумала! – сказал Катя. – Давайте барабан папе подарим!
- Чтоб он, навосторгавшись, подарил его тебе, – закончил её тайную мысль дедушка. – Хитро придумано! Я больше слышать ничего не хочу про всякие ударные музыкальные инструменты! И потом Восьмое Марта – это не мужской праздник.
- А чего ж тогда кое-кто в него свои любименькие алкогольные напитки пьют? – ехидно поинтересовалась Катя, многозначительно прищурив свои всё видящие глазки.
- Всё, хватит! – решительно сказал дедушка, но всё-таки чуть-чуть покраснел. Это называется «стыдно».
- А я маме и бабушке цветочки нарисую, - решила Маша.  – И собачков маленьких. Которые весело гавкают.
- И я тогда тоже собачков! -  согласилась Катя. С фантазированием у неё были проблемы, зато энергичности хватало на двоих.
Теперь обиделась Маша. Нет, ну что это действительно за безобразие, всё за ней повторять! Это прямо возмутительно, вот до чего некультурно!
- Без обид! – все тем же решительным голосом предупредил дедушка.  Он умел очень вовремя гасить всякие начинающиеся конфликты. Его этому в офицерском училище научили в дни его всё той же романтической молодости.
– Значит, обо всём договорились! Спасибо за внимание! Бабушка, мы идём чай пить!

Они прошли на кухню, уселись за стол и стали пить чай с очень вкусным клубничковым вареньем. Маша кушала варенье культурно намазанным на булку, Катя черпала ложкой прямо из варенницы, потому что ей так было удобнее, больше и привычнее. Дедушка включил телевизор, который стоял на холодильнике.
- А сейчас у нас в программе выступит мужской ансамбль из экзотического африканского племени Тумба-Юмба! – торжественно объявил дяденька в очках и почему-то кисло поморщился. – Своей восхитительной музыкой он поздравит наших уважаемых телезрительниц с наступающим Международным Женским  Днём!
Дядечка пропал, а вместо него на экране появились здоровенные улыбающиеся негры без ничего, только в несерьёзных набедренных повязках, и тут же начали оглушительно стучать какими-то большими разукрашенными палками в огромные нарядные барабаны и чего-то так же оглушительно петь на своём загадочном африканском языке…