Цирк в ЧаГУ

Васюков Игорь
слова и музыка не мои, народные))

Цирк, в ЧаГУ (либретто оперетты)

В уездном городе Ч. была железоделательная мануфактура под названием «Северсталь», индустриальный институт ЧГИИ к пединститут ЧГПИ, Ректоры этих институтов для повышения качества образования (а на самом деле, как выяснилось потом, для  улучшения  своего  материального  положения),  решили  создать  классический университет - ЧаГУ. Создали, Но по закону Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда», получилось нечто... .Ректором стал некто Г.

Старый ректор всем долго управлял,
А немедни закончил рулить.
На людей он зазря не орал,
Всё старался народ ублажить.

Пол-оклада в квартал он давал,
А себе брал всего восемьсот (процентов). Но владеньям ходил иногда.
Всё смотрел, как живёт там народ,

Знамо дело, был ректор хорош.
Но закончилось время его. Северсталь захотела, и вот.
Новый ректор... посмотрим чего.

Если праздник, так старый наш хрыч, Благодарность объявит, дорогой. Называли его наш Сергсич,
А таперича барин другой.

Ох, огурчики солены,
А жизнь пошла хренова.
Давайте, граждане, накатим по второй. Помянем, барина
И спляшем барыню.
Выпьем, добавим, а потом ещё нальём.

На арену выходят все участники спектакля. Во главе процессии - диРектор, за ним -
шпрехшталмейстер первый проректор, а потом уже все остальные. Они поют гимн ЧГУ
Суровые годы проходят
В атаках за власть в ЧГУ. За ними другие приходят. Они будут тоже...угу.

Учебный процесс нам не нужен,
Помеха досадная он.
Мы делу чиновничью служим, Сегодня в борьбе мы за трон.

Мы деньги себе забираем,
В руинах все зданья уже.
И лишь Луначарка сверкает.
И то на втором этаже.
Представление начинается.. Ширехшталмейстер объявляет труппу и себя.

Шпрехшталмейстер. Мужчина сурьёзный во всех отношениях. Любит себя во всех проявлениях. Считает, что лучше его никого нет.

Из ИМИТа пришёл я. ребята.
Где Малыгин, там нечего брать.
Но мне хочется тоже когда - то,
С ВУЗа «зелени» тонны собрать.

Потому, потому, что я фартовый,
ЧГУ для меня бездонный дом.-
Первым делом я испорчу всю учёбу, Остальное... остальное уж потом;

Я, друзья, первый зам для потехи,
Но хочу быстро ректором стать.
Чтоб из ВУЗа без всякой помехи,
Деньги бурным потоком качать.

Потому, потому, что я толковый,
ЧГУ для меня бездонный дом.
Первым делом я испорчу всю учёбу. Остальное... остальное уж потом.


На арене артист оригинального жанра, фокусник - престидижитатор. Но, почему -то, получаются фокусы только с деньгами. Например, оргтехника для обучения, чудесным путём превратилась в шикарные люстры в зале Учёного Совета, стеклянную стену в ректорат и пр.

Я в ВУЗ проректором' пришла. Трепещет экономика.
В том ВУЗе фирму я нашла,
И тем весьма довольненька.

Я счетовод, хочу сказать.
Люблю я ставить палочки.
И было лишь бы что считать,
А как считать - до лампочки,

Я на Совете голова
В финансах я красавица.
Бюджет угроблю я одна
А хором с ним не справиться.

Как коробейник хороша Скажу, не спорьте, много вы. Я всем подарки продала. На юбилей задорого.
Хор директоров институтов.
Нашему проректору но экономике слава! Нашей дорогой счетоводше слава! Пусть продлятся года ее правления! Обязуемся всё, что зарабатывают институты и кафедры с благосклонной подачи перечислять в фонд ректора! Даёшь ФЕПО - фонд ежемесячной помощи обездоленным чиновникам с Дуначарки!


Гуттаперчевый мальчик. Любимое хобби и коронный номер прогибаться перед любым начальником. Делает вид, что начальника боится. Всех нижестоящих по должности (допентов, профессоров) считает недостойными себя.

Я текстильный доцент,
Из Иванова кент.
Меня Ёрш соблазнил,
В ЧГУ пригласил.

По науке я зам,
Ей отдам всякий хлам.
Всё ненужное мне,
Я отдам ей вдвойне.

А взамен нужно мне...
Деньги нынче в цене.
И за них всем подряд, Прогибаться я рад.

Антракт. В антракте все члены цирковой труппы разгуливают по второму этажу Дуначарки и благосклонно кивают ближайшим подчинённым.

Второе отделение начинается с арии ректора.

Снова туда, где учебный процесс
Я в ЧГУ с Северстали залез.
Ректора свет И фанфары гремят.
Ждет ЧГУ
Будь смелей акробат.

С наукой играю,
Смел и дерзок мой трюк,
Все замирают,
Все смолкают вокруг.
Набрал ректорат,
Люди в ВУЗе вздохнут.
Скажут с усмешкой
Храбрый шут.

Да, я ректор, как шут
Так что же?
На меня ректорат похожий.
Первый зам мой рулит и рулит.
На меня не глядит.
Процесс запущен,
Остальное не колышит.
Зачем нам ВУЗ,
Мы никого не слышим.

Мне баба Галя всё о ВУЗе сообщает.
Её модель, я ей за это всё прощаю.
А всё что есть,
То знать я это не хочу.

ВУЗ завалил я,
Это мне не впервой.
Один Северстали,
ЧГУ, блин, второй.
В Президентском резерве Теперь я уже
И должность светит
С повышением мне.

Люблю я греться
У чужого огня.
Плевать на сердце.
Что не любит меня.
Сижу как в сказке,
Свою должность храня. Жить по подсказке
Судьба моя.

Хор проректоров и замов подхватывает:

Нам лижут пятки многие с утра.
Мы грабим ВУЗ, нас бойтесь, недотроги. Работников пера и топора,
Романтиков с большой дороги.

Не желаем жить по другому.
Не желаем жить по другому.
Бродим мы но ВУЗу, бродим мы по ВУЗу,
В поисках чего - нибудь съестного


Её знают все. Про таких в американских салунах писали: «Просьба в пианиста не стрелять, он играет как умеет».  Однако амбиций у неё выше крыши. Очень любит вмешиваться в любые дела, независимо от того, знает данную область или нет. Считает себя исключительной во всем., особенно в учебном процессе. На посту ЗАМа по учебной работе считает себя незаменимой.

Первый ЗАМ проректора, мастер ПТУ,
Я с подачи Грызлова в званьи том живу.
ЧГУ мне нравится больше ЧПИ,
Есть рулить где бабушке, ты меня пойми.
 
Ой, рябина кудрявая, белые цветы,
ЧГУ мне нравится больше ЧПИ,

Справа дверь проректора, прямо «борода»,
На Совете месячном оба ждут меня.
Им обоим боязно ВУЗом управлять.
Что ж, придётся снова мне им урочек дать.
Ой, рябина кудрявая, оба хороши.
Ой, рябина, как хочется дать им от души.

Хор директоров институтов:
Ой, дивчина ЗАМшелая,
Белые цветы.
Ой. дивчина умелая.
Что взгрустнула ты?

Али ректор нынче рьян?
Али воздух нынче пьян?
Али в ВУЗе приключился,
У тебя какой изъян?

Представление окончено. На арене снова вся труппа. ДиРектор благодарит всех и говорит о том, что дальше будет ещё лучше - нагрузка увеличится, премий не будет и т.п. Весь народ ЧГУ получит дополнительную свободу - свободу работать с минимальной зарплатой. В заключение - частушки:

Выступали мы и пели.
Как умели, от души.
Мы надеемся, фортели,
Наши были хороши.

Вас имели, как хотели,
Вас считая ниже нас.
А вам за то, что вы смотрели,
От нас будет реверанс.