Серафима -45. А ты сильно тупая?

Ярослав Яковлев 2
 Вверху фрагмент из  коллективной фотографии выпускников института               
               
                Глава 65. А  ты сильно тупая?

За месяц, который я провела в командировке, я сильно отстала. Староста группы Гринченко познакомил меня с новым студентом, Яковлевым Игорем, с той целью, чтобы тот взял шефство надо мной и подтянул меня по предметам, где я чувствовала у себя слабину.
Наше знакомство началось с его вопроса:
-А ты сильно тупая?
Мне бы ответить чем-то остроумно-язвительным, но я не нашлась кроме:
-Тупая, но в допустимых пределах.

Яковлев помогал мне, не считаясь со временем, да так, что я быстро наверстала упущенное. Вместе с ним мы залатывали пробелы и в моём предыдущем образовании. Особенно это касалось математики и наук, связанных с математикой.
Кроме знаний я приобрела уверенность в себе, избавилась от комплекса недооценки своих качеств.
А у Игоря, этого казалось бы уверенного в себе великана, поводов для оптимизма было не так уж много. Ему негде было жить. В семье отца профессора его встретили якобы радушно, но новая жена отца дала ему понять, что проживать там он не может. Решил больше туда не заходить и предпочитал спать на лавках на вокзале.
Естественно, я предложила жить у нас.


                Глава 66. Комитет заготовок

Без Яковлева я вряд ли догнала бы своих сокурсников.
Мы вместе учились, вместе ходили на занятия. За 1,5 года закончили рабфак, сдали экстерном экзамены за 3 курс. В 1931 году вместе поступили на планово-экономический факультет института Советской торговли.
В этом же 1931 году – реорганизация Украинского института техкультур. Меня назначили в комитет заготовок при Совете труда и обороны. Работаю по своей специальности – референт пеньковой группы.
Зав. отделом – Фридман.
Нарком – Степанский.
Председатель местного комитета – Таранушевич, выдвиженец от ж. д.депо Основа.
Бухгалтер – Вайншток (кстати, сын миллионера).
Секретарь парторганизации – Коваленко,
я - зам. секретаря.