Облом

Виталий Хватов
     В пионерский лагерь  Витя  поехал уже во второй раз. От первого у него осталось  ощущение обязательных  неприятностей  и три  шрама на ноге. Тогда у приятеля отвалился каблук и из подошвы ботинка, как из пасти крокодила, торчали ряды старых,  ржавых  гвоздей. Вот ими-то приятель и наступил  Вите на ногу. Рана  загноилась и спустя годы и годы Витину ногу украшают  три эффектных  шрама.
     Как бы ни было, во второй раз Витя чувствовал себя ветераном лагерной жизни.  И даже  сбегал с «мертвого»  часа на речку,  чем сильно огорчил бы свою пионервожатую, белокурую  и круглолицую  красавицу  Машу, если бы она узнала. Ей бы  лучше подошло:  Варвара-краса - длинная коса, поскольку её дивный  славянский образ завершала пышная  бело-соломенная коса до пояса. Весь  пионерский  отряд  был  поголовно  покорен её неземной  красотой  и молодостью.

     Окружающая  природа  была в расцвете лета.  Вокруг березки, ели, сосны, живописно разбросанные  по  песчаным  холмам  вдоль петляющей речки  Кокшаги. Берега густо заросли травой  и лесными цветами. Кристально-чистая речная вода лениво шевелила ленты речных водорослей, в которых сновали многочисленные обитатели  реки.
     Лагерная жизнь была заорганизована до предела. Сплошные  построения,  линейки, инструктажи и зорьки и пр. Впрочем, три раза в день они завершались вкусным завтраком, обедом и ужином. А еще и полдником.  Молодые организмы на  свежем воздухе  требовали  свое. А в  остальном дежурные мероприятия не оставили заметного впечатления у ребят.
 
      Но однажды всё пошло как-то не так.  Ранним  утром, ещё затемно, над спящим пионерлагерем   разнеслась тревожная  дробь барабанов, сопровождаемая  истошным скрипом  горна.
      Еще не выспавшаяся  детвора быстро выстроилась на площадке в каре. Тревожное возбуждение витало вокруг. Все воспитатели  и пионервожатые  выглядели озабоченными, объявляя срочное построение. Утренняя прохлада и сырость добавляли нервозности в ситуацию.

      В центр  площадки вышла  Старшая пионервожатая,  в стороне стояли директор и  остальное руководство  лагеря. Высоко вздымалась  мощная  грудь  пионервожатой,  когда она взволнованным и срывающимся голосом сообщила, что случилось нечто страшное.               
      Враги ночью похитили Флаг пионерского лагеря!  Все мальчишки тогда играли в войну и отчетливо представляли, что потеря  Знамени это катастрофа. Нашедшим  было обещано по килограмму печенья и конфет.

     Всех наскоро покормили и предприняли все возможные меры по розыску и спасению Флага.  А  наша  красавица  Маша внимательно выслушала все предложения и распределила пионеров  по объектам для  поиска  следов похитителей. Отряды пионеров  сосредоточенно рылись  на всех объектах и территории лагеря. Они заглядывали в  урны,  под лестницы, пожарные щиты, рылись в клумбах,  перекладывали  поленницы дров. Флага не было. 
      Вместе со всеми негодовал и горел желанием восстановить справедливость  и юный пионер  Витя. Он напряженно и внимательно  озирался  вокруг,  пытаясь угадать вражеские следы. Окружающая обстановка все более проникалась  неопределенностью и питалась слухами. Кто-то сказал, что 5,6,7 отряды  что-то нашли  и срочно  выступили на поиски  в сторону  реки. Другие прочесывали стадион и спортгородок.

     И тут  Витин внимательный взгляд  остановился  на старой и огромной березе стоявшей посреди лагеря. Частичка её коры у основания выглядела как-то неестественно.  Мох, густо росший у корней дерева, словно пожух, стронулся со своего места. Движимый предчувствием, Витя обошел дерево, ощупал старую  потрескавшуюся  кору, потянул  на себя… Кусок  коры остался в руках!  А под ней, между корнями  зияла  своей чернотой  ниша.  С опаской и  в волнении  он запустил руку в глубину  и нащупал  нечто влажное и мягкое. Его рука сжимала какой-то  сверток.
     Витя медленно  его  развернул. Разворачиваясь по сгибам, алое полотнище  коснулось земли. И его край пошевелил утренний ветерок. То самое, похищенное врагами!  А Витя, все ещё не понимающий величие момента, удивленно озирался  вокруг, крепко вцепившись в полотнище  Флага. Постепенно  душа его тихо наполнялась радостью и ликованием: вот момент, ради которого он жил!  Ещё сотни его  товарищей заняты поиском  и не ведают, что Флаг уже спасен!

     Но тут события приняли непредсказуемый характер. Просиявшая было пионервожатая Маша, взглянув на директора, вдруг покраснела,  потупила взор и отошла в сторонку. А пышногрудая Старшая пионервожатая, которая только что извергала проклятия в адрес врагов и призывала к спасению Флага, вдруг подурнела с лица.  А на ещё сияющего тихой радостью  Витю кинула  такой  неприязненный взгляд, словно он испачкал штаны. Или украл этот Флаг.
     С этого момента видно все пошло не по сценарию. Все пионерские отряды стали заниматься, чем придется. А вокруг ничего не понимающего Вити образовалась пустота,  его с молчанием все обходили, как прокаженного.

      « Может  на вечерней линейке нам все объяснят  и вспомнят  о моем  подвиге?», - всерьез  осмысливал  ситуацию  Витек. Про обещанные конфеты и печенье он уже напрочь забыл и все думал, думал, что же он сделал  неправильно?
      Подошел вечер, прошла ночь, неделя, месяцы, годы. Про Витю тогда так никто и не вспомнил...
   Только повзрослев, он понял, что своей удачей он перечеркнул тщательно написанный и утвержденный сценарий, по которому всем надлежало заниматься поисками флага до обеда. А в шестнадцать ноль-ноль запланировано построение и награждение победителей.
Такое было тогда время.
 
    Он ещё не знал, что впереди у него интересная жизнь, где будут малые и большие разочарования и обманутые надежды. Но самое первое из них он помнит до сих пор.

 
     Фото из интернета.