На деревню дедушке

Александр Фарзалиев
Творцу Бытиевичу.

Здравствуй, Господи.
Дорогой отче! Нет у меня никого, один ты у меня. Все меня бросили или ты так сделал, чтоб я один остался, не знаю, но прошу тебя, забери меня отсюда, а то уж нету никакой мочи.
Ты определил мне, где жить, что делать, у кого учиться. Самое главное, понять, зачем живу? Я исполнил, как ты хотел. Не уверен я, всё ли сделал, как тебе было угодно, но выполнил.
Сделай и ты милость для меня, а я тебе о тебе же молиться стану,  а то помру ведь от тоски.  Воруют, батюшка, как есть воруют…  Во всех концах твоего же удела…
Ты меня с деревни в город спровадил, а туточки то же самое, да ещё и хуже, чем в деревне то… Воруют и друг на друга толкают, как будто дураки все вокруг и ничего, как дети малые, не понимают.
А как начнёшь энтим господам говорить, что нехорошо, мол, поступают, так они моралью начинают плеваться, дескать, работать не умеете, успевай только утираться… Такие дела.
Да если б одни властники воровали, пол-беды было бы, а то ведь и те, кто их ругает, тоже воруют, а притом бранятся. А кто не ворует, так тот у них чуть ли что не юродивый, и ещё они такое говорят и делают, как будто тебя, батюшка мой, и на свете вовсе и нет… Аж страшно иногда становится, знаешь, будто когда говорят про Иванов, родства не помнящих, это про меня сказывают, хотя я вовсе и не Ваня, а Сашка.
В общем, воруют и вширь и вкось, и вглубь и ввысь. Те, кого не знаешь, и те, с кем работаешь, а потом насмехаются втихомолку, что дурня опять объегорили, а сами в дом наворованное тащут, хоть бы ты им сказал, что от этого в домах потом худое случается.
Меня никто не слушает.  Да я теперь всё больше молчу и плачу. Да и чего говорить то, вон, твоего старшего, Иосифа – трицать  лет ведь страной правил – и то забыли, да державу твою и профукали. Пропащая жизнь. Проворовались так, что и сказать нельзя, срамота одна на весь мир.
Хотел к тебе сам убежать, да побоялся, может, на то воли твоей и нету, а я поперёд батьки в петлю или ещё какое смертоубийство учиню. Зачем ты меня таким сделал? Нет никакой моей возможности всё это терпеть. Пожалей ты меня сироту несчастную,  забери к себе или сам приходи, сделай что-нибудь.

Любящий тебя, Сашка.