Взялся за гуж, не говори, что не дюж

Владимир Дьяченко
Иисус сказал: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия. (Лук.9:62)

Нести свой крест – это возделывать поле любви.

  «Я хочу пахать, только не это поле» - я с ним не могу жить- не уживаются люди, - пишет Лев Толстой, - из которых первый я.
Говорят, одна ласточка не делает весны; но неужели оттого, что одна ласточка не делает весны, не лететь той ласточке, которая уже чувствует весну, а дожидаться…  Если точно я живу /не отчасти/ по воле Бога, то безумный, больной мир не может одобрять меня за это. И если бы одобрял, то я перестал бы видеть и искать волю Бога. Таково было Твоё благоволение .

 Ах, какими трудами, потом и слезами достигается приближение сердца нашего к Богу.


 Иисус сказал ему: если пахарь смотрит назад, то нельзя ему пахать. Сколько ни смотри назад, пока смотришь назад, пахать нельзя. Надо обо всем забыть, кроме о той борозде, какую ведешь, тогда только можно пахать. Если ты рассуждаешь о том, что выйдет для жизни плотской, то ты не понял жизнь настоящую и не можешь жить ею.