Джон Гилл. Знание Христа и интерес к Нему

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЗНАНИЕ ХРИСТА И ИНТЕРЕС К НЕМУ:
ПОДДЕРЖКА ВЕРУЮЩЕГО В ЕГО ЖИЗНИ И СМЕРТИ
На смерть г-на Джошуа Хэйеса

Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он в состоянии сохранить то, что я получил на сей день
2 Тим.1.12

Я читаю эти слова сейчас в связи с кончиной г-на Джошуа Хейза, члена нашей Церкви, который часто цитировал их, выражая свою веру в живого Спасителя. Поэтому я полагаю вместе с его друзьями, что эти слова будет уместно произнести в надгробной речи, к которой я приступаю.
В 2 Тим.1.9-10  у нас есть самая суть вечного Евангелия, которая заключается в спасении по благодати Божией, а не по делам людским, в соответствии с вечной целью Бога и мудрым замыслом, сложившимся в Божественном разуме от века; в Нем это было вещью тайной и сокрытой, но ныне открыто явлением Господа нашего Иисуса Христа в нашей природе, Который Своим послушанием, страданиями и смертью отменили смерть и явил жизнь и нетление через благовестие. Все это вы увидите в этих стихах, которые звучат так: "Кто спас нас и призвал нас званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Иисусе Христе, до начала мира, но ныне открытым явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, Который принес жизнь и нетление через Евангелие" (KJV). Это в точности совпадает с тем, что апостол утверждает в другом месте, что "благодать не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2.9), и что те, которые избраны Богом, "благословлены всяким духовным благословением в небесах во Христе Иисусе, так как Он избрал нас в Нем, прежде создания мира" (Еф.1.3-4). Воплотившись, Христос как наш Первосвященник исполнил великую цель завета и обетования Бога, и отменил смерть: смерть телесную как исправительное зло, и уничтожил вторую смерть,  так что она не будет иметь власти над теми, кого Он выкупил Своей драгоценной Кровью и Своим послушанием, страданиями и смертью, и открыл для них путь, чтобы наслаждаться вечной жизнью. Он пришел, чтобы мы имели жизнь, и жизнь с избытком (Иоан.10.10). Это сумма благодати Евангелия, того Евангелия, о котором апостол говорит, что он был назначен его проповедником, и он действительно были им. Никогда Евангелие не проповедовалось более полно, свободно, верно, мощно и постоянно, чем это делал он.   Он был назначен на эту работу от вечности. Он был избранным сосудом спасения, как Сам Господь говорит, чтобы нести его имя среди язычников. Он был назначен благовествовать церкви в Антиохии, ибо Дух Божий сказал: "отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян. 13.12). Он был апостолом Иисуса Христа, и имел все признаки апостольства, как "Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом" (Гал.1.1), Который послал его в утвержденном Им порядке на великую работу проповеди вечного Евангелия. И особенно он был, по его словам, учителем язычников: ибо, хотя все апостолы и служители Слова были включены в то же поручение, и им повелевалось идти во все народы, уча и крестя их во имя Отца , и Сына, и Святого Духа, но наш апостол имел особое и частное поручение проповедовать Евангелие среди язычников. Как Евангелие для обрезанных было поручено Петру, который был человеком, особо призванным проповедовать его среди евреев, так и Павел был особо призван  благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово, и нелегко будет сказать, во сколько стран он был послан, и среди кого он проповедовал Евангелие, и был сделан успешным в создании и возвышении церквей в честь и славу Божию.
В силу этого поручения и добросовестного исполнения его он встретился с большими преследованиями. "По сей причине (говорит он), я и страдаю так" (2 Тим.1.12), ибо он был в на этот раз заключен в Риме. Опять же, говорит он, "я страдаю как злодей, даже до уз, но для слова Божия нет уз. Поэтому я все терплю ради своих избранников, чтобы они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою". И это было то, чего  он всегда ожидал, куда бы он ни пришел. Он знал из самой природы вещей и из Божия призвания, что узы и скорби ждали его, куда бы он ни пошел, и он бодро перенес их на благо души, и во славу Божественного имени. "По сей причине, я также страдаю так", то есть за то, что он проповедник Евангелия, апостол Христа. Он подвергался на этот счет ненависти евреев и неевреев: евреев, отчасти потому, что он проповедовал Евангелие, а отчасти потому, что он проповедовал язычникам, чтобы они могли спастись, чем только провоцировал евреев; и язычников, потому что они думали, что он ввел новую религию среди них, и что он принес им чужих богов, потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение (Деян.17.18), и потому что его служение было намерено снести идолопоклонство и суеверия среди них. Посему они ненавидели его и все, что он делал, все, к кому он был послан и был для них  проповедником Евангелия; тем не менее, добавляет он, мне не стыдно за страдания, которые я терплю за правое дело; я не стыжусь благовествования Христова, за которое  так страдаю, ибо оно сила Божия ко спасению. И я не стыжусь Христа, самой сути этого Евангелия; не стыжусь своей веры в Него, и моей надежды на вечную жизнь и спасение через Него, ибо надежда не постыжает (Рим.5.5). Теперь основа всего этого заключается в словах, которые я прочитал: "Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он в состоянии сохранить то, что я получил на сей день". Это было основой радости апостола, утешения и удовлетворенности его души и ясности ума, которыми он пользовался среди всех страданий, что он перенес  ради Евангелия. Он уверовал в Господа Иисуса Христа.Он знал Того, в Кого он верил. Он знал Его с момента обращения, знал Его дело в своей жизни, знал Его спасение, дело благого Бога и благословенного Искупителя; поэтому ему было легко, и он мог сказать: будь что будет. Какое бы страдание он ни переживал, он знал, что все будет содействовать ему. Он знал, в Кого он верил, знал, что Он никогда не оставит его и не покинет, но сохранит и приведет безопасно в Свое   вечное Царство и славу, где он сможет наслаждаться "короной правды, которую Господь, праведный Судия, даст мне в тот день" (2 Тим.4.8 KJV).
И то, что было основанием и поддержкой апостола во всех его испытаниях, может быть, и часто бывает, поддержкой народа Божьего во всех его испытаниях, и дает Его людям облегчение среди всех их нынешних бед; и с точки зрения вечного мира, мы получим лучшее и более ясное понимание этого, если поразмыслим о следующих вещах: 
I. Кто есть Предмет веры апостола; Кому он верил и доверял: Ибо я знаю, в Кого уверовал.
II. Почему он знал Того, Кому он верил и доверял.
III. Почему он знал о способности Того, в Кого он верил, сохранить данное ему до последнего дня.
IV. Почему это поддерживало его в таких обстоятельствах, и с точки зрения смерти и вечности, которые, как он знал, были уже близко, ибо он говорит далее: "Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия близко" (2 Тим.4.6).
I. Рассмотрим, кто именно был Предметом веры апостола, и является таковым для каждого истинного верующего. Он есть не кто иной, как Господь наш Иисус Христос. Как часто мы слышим, как люди говорят о своей вере в Него! Павел тоже упоминает о своей духовной жизни: "Я распят со Христом, уже не я живу, но живет во мне Христос, и что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и предал Себя за меня" (Гал.2.20). Отсюда ясно, в Кого он верил: в Сына Божия, Мессию, Господа Иисуса Христа.
И Он является Предметом веры  каждого истинного верующего, и должно быть так. Сам Господь направляет к этому,  когда Он говорит Своим ученикам: "веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Иоан.14.1). Причина веры во Христа та же, что и веры в Бога Отца, ибо Он равно с Ним есть Бог, и столь же надлежащий Предмет веры, как и Первое Лицо Троицы. И душе, которая осознает свое потерянное  потерял состояние и положение по своей природе, повелевается обратиться к Нему, верить Ему и упражнять свою веру, как можно видеть на примере тюремщика. Когда он пришел в трепет и сказал: "Господи, что мне делать, чтобы спастись?" - апостолы ему ответили сразу: "веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься" (Деян.14.31).
Христос является Предметом доверия разумного грешника, и всякого истинного верующего в дело своего спасения. Но тогда давайте узнаем немного о характере этой веры в Него. Ее не следует рассматривать просто как историческую веру, голое согласие с множеством утверждений о Христе, Его Личности и служении, ибо в этом смысле и бесы верят, у них тоже есть некие убеждения, более ортодоксальные, чем у некоторых,  которые называют себя христианами. Бесы верят, что есть Бог, и что есть только один Бог, хотя они дрожат пред Ним. Они знают и верят, что Иисус Христос есть Святый Божий, да, что Он есть Сын Божий, и что Он есть Христос, помазанник Господень, посланный в мир, чтобы быть Спасителем людей. Во все это они верят, и обязаны верить, и ничего не могут с этим поделать, но это не вера избранных Божиих. Есть некоторые слабые люди в наши дни, что говорят о простой вере в истину и называют это верой во Христа Иисуса, но это лишь разговоры. Для этих людей вера такого рода - это все, что предлагается нам в Слове Божием, и тем не менее это не та вера, которая есть дело Божие.
Вера есть вещь духовная. Это духовное зрение Христа. Да, вера есть око души, око, просвещенное и открытое Духом Божиим,  чтобы увидеть славу и величие Господа нашего Иисуса Христа, чтобы увидеть Его славу, как Слова, Единородного от Отца, полного благодати и истины, чтобы увидеть Его как могущественного, вседостаточного и наиболее подходящего для нас Спасителя. Вера, как сказано, есть свидетельство вещей невидимых. Она есть видение невидимых вещей, как и невидимого Спасителя, и она непрестанно взирает на Иисуса, обращаясь от собственной праведности людей и всего остального к Господу Иисусу Христу, Который есть наша праведность, как живой Искупитель, единственный и самодостаточный Спаситель. Это не что иное, как то, что душа выходит из себя ради Христа, держится за Него, и доверяет Ему ради вечной жизни и счастья. В Его собственных словах, под влиянием Его духа и благодати она находит покой: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мтф.11.28). "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.37); бедный грешник, понимающий свое несчастное, потерянное по своей природе состояние, и то, чего он заслуживает, должен выйти из себя и ухватиться за  Который есть древо жизни для тех, которые полагаются на Него. Но ухватиться за Него он может, лишь почувствовав грех и чувство опасности, гибели и сокрушения без Него.
Некоторые люди в наши дни говорят о вере, как о чем-то очень легком: просто верьте*! И вполне может оказаться, что эти люди, которые говорят таким образом и делают веру во Христа столь легкой, просто никогда не видели потерянное состояние своей природы, греховность греха и погибель, которую он приносит,   никогда не видели себя у пропасти ада, на пороге вечного проклятия. Пусть же человек окажется в таких обстоятельствах, а затем пусть он расскажет мне, есть легкая вещь для него, чтобы верить во Христа к жизни и спасению! Если с ним было так, то  в этом заключается испытание веры. Это показывает подлинность ее, когда душа, разумея  все свои беззакония, со всеми их отягчающими обстоятельствами, скорбящая и потерянная, может выйти из себя ради Христа. Вот приведите ко мне такого человека!  Это тот, кто знает, что это такое, чтобы верить в Господа Иисуса Христа. Но он находит очень много разочарований, сомнений и страхов; тысячу возражений, прежде чем он может это сделать. И он не найдет, что верить очень легко; это работа властной, всемогущей и действенной благодати.
Именно под таким чувством греха, как я уже говорил, апостол уповал на Христа, и он считал, что благодать вошла через веру и любовь в его душу, когда он прежде был хулитель и гонитель (1 Тим.1.13-14). И в его вере возникла полная уверенность, звучащая в словах нашего текста, а в другом месте он говорит, что "ныне живу во плоти, верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и предал Себя за меня". У него было твердое убеждение, интерес к Христу: спасительная вера во Христа. И это то, что Господу угодно, чтобы даровать некоторым из Его детей, которые не имеют доли благодати и даров, то, о чем говорит великий апостол: "давайте приступим с искренним сердцем" (Евр.10.22 KJV). Это не обращено только к нему самому и его собратьям-апостолам, или к людям самых высоких даров и характера в Церкви, но к детям Божьим в целом, ко всем верующим:   давайте все мы приблизимся к Богу с искренним сердцем, с полною верою, что Он есть и вознаграждает ищущих Его, в полной уверенности, что Его ходатайство примирило нас, что если мы просим по воле Его, то получим ответ, в уверенности в  Посреднике между Богом и человеком и при интересе к Его всесильному посредничеству и заступничеству; приступим с искренним сердцем и полною верою к Крови Иисуса, потому что это почва и основание всякой уверенности - драгоценная кровь Иисуса, за многих изливаемая во оставление грехов.
Теперь эта вера, будь то в большей или в меньшей степени, так как она в принципе от Бога, то не от человека; нет, это по милости Бога, и это сила Божия, без которой никто не имеет веры (2 Фес.3.2). У всех ли она?  Нет, это далеко не так.Большая часть на вид верующих не имеют никакой истинной веры, и вполне может оказаться, что многие, что говорят об этом, нуждаются в ней, и вообще не знают, что это такое. Но те, которые имеют ее, имеют не сами по себе: "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, это дар Божий" (Еф.2.8). Поэтому наш Господь говорит: "никто не может прийти ко Мне (то есть, верить в Меня) если не будет дано ему от Отца Моего" (Иоан.6.65). Эта особая вера является даром благодати Божией, и это дело Духа Божия в душе, в которой Он совершает Свою работу. Это то, что дает нам духовное око, око веры, которое сообщает свет пониманию и позволяет душе выйти из себя ради Христа, и воспринять Его жизнь и спасение. Это плод и следствие избрания благодати, и поэтому его иногда называют верой избранных Божиих (Тит 1.1). Это драгоценная благодать и драгоценный дар веры (2 Пет.1.1), и те, кто имеет хотя бы наименьшую степень его, получают ту же драгоценную веру, что и величайшие и сильнейшие верующие. Эта драгоценная вера никогда не может быть потеряна, и потому она дороже тленного золота. Золото - очень прочный металл, но оно тоже истирается и гибнет, чего с верой не случается никогда. Христос, Который есть Предмет веры, есть также Автор и Совершитель ее, и Он молится за народ Свой, как Он молился Петра, чтобы не оскудела его вера. И Тот же Дух благодати, который работает верой в душе, укрепляет силу этой веры. Те, которые действительно верят в Христа, безусловно должны обрести цель этой веры - спасение их душ. И осуществление этой веры и имеется в виду в словах: я знаю, в Кого я уверовал.
II. Теперь я рассмотрю знание апостолом Того, в Кого он верил, знание,  которое имеет каждый истинный верующий.
Вера во Христа - это не слепая и неявная вещь, не вера в то, что нам неизвестно, нет, это доверие к Тому, Кого мы знаем. Вера и знание идут рука об руку! Где есть одна, также есть и другое. Хотя возможна и есть вера в невидимого Христа, Которого мы не видим телесными очами, " Которого, не видев, любите, и Которого доселе вы не видя, но веруя в Него радуетесь радостью неизреченной и преславною" (1 Пет.1.8). Неизвестный Христос никогда не может быть предметом веры. Он должен быть известен, либо в Него невозможно верить. Наш Господь сказал слепому, которого Он исцелил: " веруешь ли в Сына Божия?" (Иоан.9.35). Нищий ответил:  2кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?".  Он должен был знать Его, прежде чем Он смог верить в Него. Он знал, что есть Мессия, который должен был прийти в мир как Спаситель грешников, но пока еще он не знал его, и поэтому говорит, кто он такой?
Существует внешнее знание и слух, и даже простое согласие; в этом смысле любой может знать о Нем или верить в Него. "Как веровать в Того, о Ком не слыхали" (Рим.10.14); это значит, что должно быть знание, необходимое для веры. И каково знание человека, такова и его вера: если он имеет только историческое знание о Христе, он имеет только историческую веру: если у него есть особое и личное знание Христа, у него есть спасительная вера. И, как возрастает его знание, так возрастает и его вера, и от доверия Господу рождается стремление познать Его. И как он познает Его больше,   вера становится сильнее и сильнее в нем: "знающие имя Твое, будут уповать на Тебя" (Пс.9.10). И чем больше душа знает Христа, тем больше она доверяет Ему, и тем сильнее ее вера в Него. Как среди людей, чем больше мы знаем человека, друга, тем больше доверия мы вкладываем в него, так чем больше мы знаем Христа и Бога во Христе, тем сильнее будет наша вера в Него. Но тогда это знание не есть просто спекулятивное знание, это не просто головное знание о Христе, о Его Личности, природе и служении,  или, как Он раскрывается в Священном Писании, как Спаситель людей; это знание духовное. Люди могут иметь большое знание о Христе и обо всем, что к Нему относится, и все же не иметь духовного знания. Они могут иметь такие знания, которые могут дать им возможность проповедовать Его другим, и умолять в великий день: "разве мы не пророчествовали во имя Твое и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили" (Мтф.7.22), но им  Христос скажет: "идите от Меня, Я никогда не знал вас". И поэтому вы можете не сомневаться, что они никогда не знали Его, несмотря на все знания, га которые они могут претендовать, ибо у них нет духовного знания Христа, которое соединяется с духовной привязанностью к Нему. И это опытное знание Христа, которое выражается в различных отношениях, ибо в новом человеке есть то, что превышает все чувства естественного человека. Это знание опытное, личное, знание Его как Того, Кто лучше десяти тысяч других. Это знание Христа как Спасителя вседостаточного, которое дает возможность душе не смотреть ни на кого, кроме Него, и знать, что Он будет и моим спасением (Иов 13.26). Тот, кто знает Его и видит Сына, также верит Ему (Иоан.6.40); он слышит Его голос, отличая его от любого другого (Иоан.10.4-5); он вкушает, как благ Господь (1 Пет.2.3), принимает Слово жизни, как то, что от Бога, а не от человека (Иоан.1.1), и для него одежды Христа несут сладкий аромат  мирры, алоэ и кассии (Пс.45.8). Вот что значит осуществление веры во Христа и истинное знание Его, знание не просто головное, но опытное.
Это также знание усваивающее; ибо душа, что таким образом знает Христа, способна применить Его слова к себе самой, а иногда приходит к такой уверенности, что может сказать вместе с Церковью: "Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой" (Песнь 5.16), и с Фомой: "Господь мой и Бог мой!" (Иоан.20.28), и вместе с апостолом: "Который возлюбил меня и предал Себя за меня" (Гал.2.20). Поэтому апостол говорит о нашей жизни: мы знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога другой" (2 Кор 5.1). то есть, мы уверены в этом, это не просто предположительное знания, но уверенность. Так Иов выражает свою веру в живого Спасителя, говоря: "я знаю, Искупитель мой жив" (Иов 19.25). Иов не только знал, что есть Искупитель, и что Он явится на земле в некий день, но что Он его достояние: "Искупитель мой жив". Любая степень знания есть что-то от уверенности, иначе это было бы скептицизмом, просто предположительным знанием, но это не так со знанием истинных верующих, они могут сказать с апостолами: "Мы верим и уверены, что Ты Христос, Сын Бога Живого" (Иоан.6.69).
Это знание, хотя она несовершенно в нынешнем состоянии, есть растущее знание. Существует такая вещь, как рост в благодати и познании Христа, посредством служения Слова и таинств. Стезя праведных является "как светило лучезарное, которое светит и более и более светлеет до полного дня". Каждая степень этого духовного познания Христа есть спасение неразрывно связано с ним, потому что "это жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою" (Иоан.17.3), и потому это есть самое превосходное из всех знаний, о котором апостол сказал: "я считаю все тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего" (Фил.3.8). Что значит любое знание человека, если он не познает Христа распятого и путь жизни и спасения чрез Него? Все его знания в вещах естественных, гражданских и даже религиозных не принесут для него никакой пользы. Но если его глаза откроются, как у Валаама, когда он видел видения Всемогущего, и сказал, что видел Его, но не близко? Что означают все пророческое знание и свет, что у него были, если он был лишен духовного познания Христа? Ничто из этого никак не помогло, но если у человека есть главное, то этого достаточно. Если у него есть это, хотя бы наименьшая степень его, он будет спасен, ибо всякий, видящий Сына (не сказано: имеющий такую-то степень духовного зрения) и верующий в Него (хотя бы его вера была невелика) наследует жизнь вечную (Иоан.6.40).
Теперь это духовное знание исходит от Бога, а вера исходит от Бога Отца, Сына и Святого Духа. Все Три Божественных Лица участвуют в сообщении нам этого духовного света и знания. Отцу наш Господь усваивает его,  когда он говорит Петру: "блажен ты, Симон, сын Ионин, ибо не плоть и кровь (плотское мудрование и разум) Тебя не открыли тебе это, но Отец Мой, Который на небесах" (Мтф.16.17). Иногда это усваивается Богу Сыну: мы знаем, говорит апостол Иоанн,  "что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного, и мы имеем в Нем истину, в сыне Его Иисусе Христе" (Иоан.5.20). Иногда же это говорится о Святом Духе, Который есть Дух премудрости и откровения к познанию Христа (Еф.1.17), и это особый дар благодати Божией, за что мы должны благодарны Ему, если имеем долю в Нем.
III. Мы можем сказать теперь, почему апостол уверен в способности Того, в Кого он верит, сохранить его веру до последнего дня.
Мы спросим, откуда он, ожидая конца земного пути, знал, что его труды и страдания будут только на пользу. Они действительно были велики, но они были исполнены по благодати, силой, данной от Бога. Что касается его страданий, их было в самом деле много, больше, чем у других его соработников  в Евангелии, но тогда он знал, что страдания в этой жизни ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется после.
Он также ценил души людей, в возрождении которых он сыграл важную роль, и мы находим его иногда предающим их Богу и слову благодати Его (Деян.20.32). Он совершил это для Христа и знал, что Христос сохранит их, и что он должен встретиться с ними, как и о венце похвалы своей в будущий день;  также его слова можно понять, что он вверял их земную жизнь в руки своего Искупителя, ибо знал, что Он будет заботиться о них, и мог не бояться. И он испытывал много раз, что был спасен, когда был в непосредственной опасности. Но тем не менее лучше всего понять это, имея в виду драгоценную и бессмертную душу его самого, и его вечную судьбу. Ее он предал дорогому Искупителю с первого дня, когда  впервые узнал Его, и узнал, что Христос может сохранить его в безопасности до последнего дня. Таким образом, каждый истинно верующий делает подобное; он отдает свою бессмертную душу в руки своего Искупителя, пока не покидает этот мир.
Это доверие ко Христу предполагает знание.  Ни один человек, который мудр, не будет совершать ничего неизвестного ему и доверяться этому, и гораздо меньше будет совершать что-либо для своей бессмертной души ради неизвестного. Нет, он должен знать Его: "те, что узнали имя Твое, будут уповать на Тебя" (Пс.9.10), и это означает, что они отдают предпочтение Христу выше всего остального. Мы можем сказать, что апостол как бы оглянулся между всеми сынами Божиими на земле, и ангелами на небесах, можно ли им доверить душу свою, и не находя никого из них, мог сказать: "Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле". Он знал недостаточность всех остальных, что они были неравными в деле спасения его души; что спасение не сойдет с гор, но оно только в Господе, и только в Нем  он нашел его. Таков взгляд всех истинно верующих, и потому они говорят: "Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот" (Ос.14.3-4). Каждый из них может сказать Христу, как Ахав Венададу: "Все мое твое" (3 Цар.20.4). Я отдаю свою душу и все, что у меня есть, чтобы быть спасенным в Тебе спасением вечным. Так апостол уповает на благодать Христа здесь и славу в будущем, оставляя Ему все и считая, что он способен сохранить до последнего всех, кто приходит к Богу через Него.
Что касается дня, о котором здесь идет речь, то он может быть понят как день смерти. Смерть назначена Господом каждому человеку (Евр.9.27), и к этому дню апостол вложил, свою душу в руки Христа как делает всякий истинный верующий, когда он надеется встретиться с Господом , и быть вечно с Ним, избавленным от всякого врага. Или же он понимает день воскресения, а именно первого воскресения: мертвые во Христе воскреснут прежде, и они будут счастливы, ибо над ними смерть вторая не имеет власти, и они будут навсегда с Господом. Или это может быть понято как день суда, в который каждому должно явиться пред судилище Христово, где Он признает Своих и скажет: эти люди дар Отца Моего Мне, Я искупил их Своей Кровью, и по Моей милости они получили возможность принять Меня: "вот Я и дети, которых дал Мне Бог "!
Почва и основание этой веры в Христа возникает от Его подлинного Божества. Он есть Бог над всем, благословенный во веки, и именно это побуждает душу верить Ему, как и Сам Он провозгласил: " уповайте на Меня, и он будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного" (Ис.45.22). То, что Он есть Творец всего, образовавший все словом силы Своей , является еще одним аргументом. Тот, Чьи руки заложил основы земли, и Чья десница распростерла небеса, вполне может рассматриваться как Тот, Кто в состоянии сохранить душу, которая стремится к Нему, к великому дню. То же, что Он уже исполнил то, что Отец ему дал, является еще одним сокровищем, из которого возникает это доверие и уверенность в Нем.  Он пришел, и Его собственная рука принесла спасение. Работа сделана. Он приобрел вечное искупление за весь народ Его; Его очи увидели это, и вот поощрение для бедной души броситься в руки Христа, полагая, что Он в состоянии удержать ее. К этому добавим то, что Отец дал Христу души Своих людей. Он вложил всех возлюбленных Им в руки Своего Сына, доверил Ему всех их лично, ради Своей благодати и славы, и Сын, будучи верен Своему предназначению, может сказать: вот Я и дети, которых Ты Мне дал. Что же, ответит душа,  Если Бог Отец доверил ему тысячи тысяч душ, конечно, я могу доверить Ему себя. Если же Он верен тем, кто дан Ему, я могу верить, что Он сохранит и меня.
IV. Я перехожу теперь к последней вещи, а именно: что есть опора каждого истинного верующего, в жизни и в смерти, через его веру в Того, в Кого он уверовал. Это было поддержкой апостола во всех его испытаниях, скорбях и страданиях ради Евангелия. Послушайте его собственные слова: "По сей причине я и страдаю так, тем не менее, я не стыжусь" (2 Тим.1.12). Мне легко под ними, ибо я знаю, в Кого я уверовал. Так что давайте помнить, что скорби и страдания верующего могут быть какими угодно, если он знает, в Кого он верит, и уверен, что все они будут содействовать к его благу, пока он не разрешится от них, чтобы быть навсегда с Господом, в  руки Которого он вложил свою бессмертную душу. Апостол знал, что, хотя люди были в состоянии убить тело, они не могли добраться до души. Она в руках Христа, а потому она в безопасности, будучи сокрыта со Христом в Боге, заложена и построена на Том, Кто есть Скала веков, которую никогда не одолеют врата ада. Апостол был теперь на пороге смерти и вечности, и это была его поддержка с точки зрения вечного грядущего мира. И в то же время это в большей или меньшей мере поддержка всякого истинного верующего. Ибо какая еще поддержка может быть у умирающего святого, если не та, что  хотя он покидает мир, и все, что в нем, хотя он больше не имеет интереса к мирским вещам, отношениям, друзьям и знакомствам, а душа и тело его расстаются друг с другом, все же его интерес к благословенному Спасителю продолжается! Он знает, в Кого он верит. Когда во плоти уже  ничего не помогает ему, Бог твердыня сердца его, и его удел вовеки. Христос есть Искупитель его и Спаситель, Который тот же вчера, сегодня и навсегда. Какой же поддержкой для него должно быть то, что он наконец подошел к потокам Иордана, что благословенный Искупитель, который был его Богом и вел его всю его жизнь, пребудет с ним и в долине смертной тени, так что он не убоится зла! Теперь он не будет в убытке; он знает, в Кого он верил. Он знает Господа правды Его, и что у Него есть та правда, которой хватит навеки. Как восхитительна для него мысль на рубеже другого мира, что теперь он уходит для того, чтобы  быть навсегда с Господом, навсегда в обителях своего Спасителя и Искупителя, вместе с теми, кто  ушел раньше, чтобы подготовиться к Его встрече, и что он может быть с Ним, где и Он, и навсегда созерцать Его славу.
Я закончу кратким намеком на то, что добрые души возрастают в опыте нынешних бед вплоть до смерти и вечности.
Это знание Христа было поддержкой для нашего покойного друга, чья смерть была случаем, по которому я произношу это слово. Он лишь недолго принадлежал к этой Церкви, хотя давно был христианином и учеником Иисуса Христа. Он принадлежал к другой общине, которая придала ему характер честного человека. За то время, пока мы его знали, он жил как тот, кто хорошо познал благодать Божию. Он был живо и глубоко привязан к Божьему и духовному. В своей последней болезни он был утешен. Одному из тех, кто посетил его, он сказал, что он много лет шел по грязной улице жизни, но теперь, когда настает конец, он желает разрешиться и быть со Христом. У него не было на уме ни страха, ни тьмы, но был свет и безмятежный покой.  Он выразил свою веру в Христа, так как это основание, которое никогда не постыдит; он знал, в Кого он верил, и потому я уверен, что так продолжалось, пока он сладко заснул во Иисусе, и там мы должны оставить его до утра воскресения.
В целом мы можем видеть, в чем важность интереса во Христе, важность того, чтобы знать, в Кого мы уверовали, и посвящать свои души Ему. Какая польза от этого, и в жизни и в смерти! вполне может сказать: "Дайте мне интерес к Христу, или я умру". Нет счастья без знания Его и интереса к Нему, интереса, который настолько утешителен. Что же касается тех из нас, кто имеет исповедание, давайте спросим себя: что является предметом нашей веры и доверия? Есть ли здесь что-нибудь от нас самих, или это только Иисус Христос? Если наша вера неправа, она не принесет нам ничего хорошего. Мы также должны рассмотреть то, каково наше знание Христа, есть ли оно лишь умственное или опытное, ибо только последнее ведет в вечную жизнь. Что же касается тех из нас, кто трепещет и сомневается в своей вере, я скажу вам так: не давайте повода неверию. Разве вы не решились уже отречься от себя ради Христа, и положиться всей своей душой на Него?  И разве Он не Тот же вчера, сегодня и во веки? Почему тогда вы должны уступить сердца свои лукавому и неверию, а не держаться за Бога живого? Возложите же на Него все и не бойтесь! Таково поощрение для бедных разумных грешников вложить свои души в руки Христа, Который будет спасать вас до последнего, и Того, Кто заверил нас, что всякий верующий в Него не погибнет, но имеет жизнь вечную.

* Имеется в виду одна из проблем, с которой Гилл столкнулся уже под конец жизни - а именно деятельность своего младшего современника в Шотландии, основателя шотландского конгрегационализма Роберта Сандемана (1718-1771) , доводившего тезис sola fide до абсурда, по сути, встав с этим на реально антиномистскую позицию. Будучи по сути реакцией на некоторые крайности пресвитерианского самоанализа, учение Сандемана нанесло значительный вред нравственным основам всего англоязычного протестантизма. Роберт Сандеман, уроженец Перта, выходец из семьи ткача, был тесно связан с общиной т.н. гласитов, которую он смог значительно развить. С их учением он столкнулся в 1735 г. в Эдинбургском университете, где присоединился к общине и вскоре женился на дочери ее лидера Джона Гласа. В 1744 г. он стал старейшиной независимой церкви в Перте, а овдовев, принял руководство несколькими общинами в Шотландии. Работы Сандемана стали читаться и обсуждаться не только в Шотландии, но и в Англии, оказывая влияние на независимое духовенство; позже он вступил в переписку с группой английских сторонников и в 1762 г.  посетил Лондон, создам там приход Гловер-холл а после публикаций в Новой Англии и приглашения туда в 1763 г. создал несколько конгрегаций в Америке. В 1757 г. Сандеман привлек широкое внимание, опубликовав "Письма о Тероне и Аспасио", в которых атаковал богословие англиканина-кальвиниста Джеймса Херви (чья работа "Терон и Аспасио" была опубликована двумя годами ранее). В частности, Сандеман не только не согласился с его пониманием вмененной праведности, но и продолжал отстаивать чисто интеллектуальное понимание религии, согласно которому вера приводит к совершенной уверенности и надежде. "Письма" привлекли внимание богословов с диаметрально противоположными позициями, но тем не менее испытавших влияние Херви, таких, как Джон Уэсли и Джон Брайн ; позже они стимулировали просвещенческий либерализм Э.Фуллера, который тем не менее, отталкиваясь от их парадигмы как ложной, вступил на путь пересмотра почти всех общехристианских доктрин. Позицию Сандемана и позднее нередко отождествляли с радикальным кальвинизмом, каковым она на самом деле не была, ибо у него нет ни одного из характерных гиперкальвинистских учений; в то же время его представление, что интеллектуального принятия истин Евангелия достаточно для спасения (в противном случае это уже спасение делами), не имело ничего общего со строгим баптизмом. Гилл отреагировал на деятельность сандеманистов только однажды, но в самый ее разгар и весьма жестко. В данной работе он заметил, что интеллектуализм в восприятии веры противоречит самым основным нравственным установкам христианства


Перевод (С) Inquisitor Eisebhorn