Тень Хранителей. глава 23

Максим Ковалишен
Маерс протер глаза и отложил последнее дело.  Часы показывали три ночи, а на столе громоздилась огромная куча папок. Агент взглянул на составленный ним список. Список оказался не маленьким. Там были выписаны имена и необходимые действия. В первую очередь надо поговорить с Женевьевой Пронкс, потом заскочит в морг и проведать трупы, если таковые еще имеются в наличии. Маерс хмыкнул, да дела творятся в этом Сайлентвилле, почище, чем в Бостоне двадцать лет назад. Агент не дал себе возможности поностальгировать, будет еще время. Сейчас же нужно было закончит с этим делом как можно скорее. Маерса привлек шум за окном. Агент встал из-за стола и тихим, скользящим шагом придвинулся к окну. Отодвинув жалюзи, Маерс окинул взглядом залитую лунным светом дорогу. Шум повторился. Агент нахмурился и посмотрел вверх. На столбе сидел человек. Внезапно, мягким движением он соскочил на землю. В то же мгновение произошло несколько событий. Голова незнакомца дернулась пронзенная арбалетным болтом, он, вопреки ожиданиям, не умер, на дороге появились двое человек. Маерс нахмурился. Пока раненный пытался вытащить из головы болт, один из мужчин подбежал к нему и из о всех сил ударил ладонью в грудь. Незнакомец пошатнулся и стал разваливаться на части, превращаясь в раскаленный пепел. Агент отпустил жалюзи и отошел от окна. Все что он хотел он увидел. Подойдя к столу, Маерс вверху списка подписал: Магвееры – установить наблюдение.

Сказать, что утро настало для Маерса неожиданно, означало слукавить. После наблюдаемой им картины, агент перекусил гамбургером, прихваченным намедни из кафе, и лег спать. Последний месяц ему хватало около часа, иногда меньше для того, чтоб выспаться. Потому, когда Доусон зевая и потягиваясь, зашел в буфет, его уже ждал горячий кофе.

- Доброе утро! – поприветствовал сержант Маерса, - вы что всю ночь не спали?

- Доброе. Практически.

- Так, может, вам это… на полставки дежурным? – усмехнулся сержант, наливая кофе.

- А это мысль! – хмыкнул Маерс. – сегодня кто будет в участке?

- Так, сегодня девятнадцатое… сержант Харкер будет, и офицер Тридли. Ну, и я.

- Всего трое? На весь участок? – удивился Маерс.

- А чего нет? Городок ведь маленький.

- Зато дел в нем за последний месяц… - многозначительно протянул агент.

- И что? – равнодушно пожал плечами сержант. – вон, покойный шериф строгости учудил, комендантский час в городе устроил. И что с того? Только сам и умер.

- Почему вы говорите – умер? Труп ведь не нашли.

- Вестимо умер. Здесь за последний, как вы выразились, месяц столько народу пропало. И не один живым не вернулся. Значит и шериф где в лесу гниет под пенечком…

- Я смотрю, не любите вы своего шерифа. – хмыкнул Маерс.

- А чего его любить? – отхлебнул из чашки Доусон. – с гнильцой был человечек, да что поделаешь, если до власти дорвался. 
- Понятно… - протянул агент. – в котором часу дежурные придут?

- Минут через двадцать должны явиться,  -посмотрел на часы Доусон. – Стэнли, то пораньше будет, у Тридли автомобиль в ремонте.

- Меня больше интересует сержант Харкер.

- О как! – многозначительно воскликнул Доусон.

- Не в этом смысле, - поморщился Маерс. – он должен поехать сегодня к свидетельнице вчерашнего убийства…

- А… - протянул сержант, потеряв к Маерсу интерес.

Покинув буфет, Доусон направился на свое место, а Маерс выбросив пластиковый стаканчик в мусорку, вышел на улицу. Следов ночного приключения не было видно, хотя агент и проверил все тщательно. За этим занятием его застал сержант Харкер.

- Доброе утро, агент Маерс!

- Доброе. – кивнул агент, не отрываясь от созерцания асфальта.

- Что ищите? Может, смогу помощь?

- Контактную линзу. Прикупил тут по случаю, чтоб людей не пугать,  - ответил Маерс. – да чихнул сильно, она и вылетела.

- Уууу, тогда пиши, пропало, - махнул рукой Стэнли. – разве, что другую купить.

- Ладно, у меня вторая есть, - вздохнул Маерс, доставая из пиджака коробочку.

В ней оказалась контактная линза и глазные капли. Капнув в больной глаз пару капель, Маерс заморгал. Потом он достал линзу и аккуратно положил на радужку. Повертев глазом для острастки, агент улыбнулся. Линза подошла идеально, если не присматриваться, то и не было заметно. Но все, же Маерс достал очки с зеркальными стеклами.

- Сейчас поедем?  - спросил он у сержанта.

- Куда? – не понял тот. – аааа, точно. Поехали, машина за углом.

Когда они подъехали к дому миссис Пронкс, старушка сидела на крыльце. У Харкера засосало под ложечкой, было такое ощущение, что она их специально ждала.

- Здравствуйте, миссис Пронкс! – поприветствовал старушку сержант.

- Доброе утро. – кивнул Маерс.

- Здравствуйте, молодые люди, - пожевав губами, поздоровалась в ответ миссис Пронкс.

Она тщательно исследовала взглядом агента Маерса и снова пожевала губами.

- Миссис Пронкс, мы пришли относительно вчерашнего убийства, - начал разговор Стенли. – это агент Маерс, ФБР. Расскажите ему все, что вы знаете.

- А чего рассказывать то? – начала старушка. – ничего особо я и не видела. Так, где то около восьми, а может, девяти вечера к соседнему дому подъехала машина. Из нее вышел мужчина и скрылся в доме. Потом начался скандал, крики… ну, я от греха подальше спряталась в доме. Потом все затихло. Странно так. Я храбрости то набралась да и пошла к ним в дом. Жалко Сару было, да и сына ее, не дай бог что. Захожу, а там ужас! Кровь, все разгромлено, на кухне то. В углу лежит Сарочка, без сознания, а посреди кухни мертвец валяется. Я тут чуть сама богу душу не отдала, давно на моем веку такого не было. Ну, я бегом домой за телефон, да номером ошиблась к шерифу попала, царство ему небесное, а там агент я так понимаю… а через полчаса скорая приехала. Мне что-то плохо стало. Роб давление померил и велел идти, в кровать ложиться, чтоб гипертонического кризиса не было, значит. Мне ж пожить то охота еще… Легла я, да не заметила как отключилась. Роб мне еще таблетку дал какую-то успокоительную. Вот.

Стэнли записал показания старушки и протянул ей листок.

- Распишитесь вот здесь. Спасибо, - сержант спрятал планшетку в подмышку. – до свидания!

- До свидания, молодые люди…

- Собственно, что я и ожидал, - резюмировал сержант, сидя за рулем. – ничего она особенно и не видела. А если и видела, то признания у нее каленым железом не вырвешь, не та натура. Она и шерифа при случае обламывала, не стеснялась.

- М-да, дела… - протянул Маерс.

- А у вас какие теории появились на счет нашей ситуации? – спросил Харкер.

- Да есть одна. Я думаю проверить приезжих. Браэны отпадают. Остаются только… Магвееры, если не ошибаюсь.

- Не ошибаетесь, - подтвердил Стэнли. – кроме них в последнее время больше никто не приезжал в город на постоянное место жительства.

- Я так и думал. Надо устроить негласное наблюдение за этой семьей. Куда ходят, что делают.

- Это можно, но будет нелегко, - вздохнул сержант. – людей мало, работы много. Шесть человек в отпуск пошли.

- Блин, вовремя! – воскликнул Маерс. – раньше не могли? Или позже, к примеру?

- Да кто хочет в городе оставаться при таких обстоятельствах, особенно когда ты полисмен. Вот самые хитрожопые и пооформляли себе отпуска. Ну ладно, это лирика. Вас в участок завести?

- Пожалуй, нет. Давай-ка для начала в городской морг. – ответил Маерс.

- В морг? – удивился сержант. – так рано?

- А вы шутник я посмотрю. Да в морг. Хочу взглянуть на тела убитых, если их еще не забрали родственники.

- Может не надо? – как-то жалобно протянул сержант.

- Почему? – нахмурился агент. – их, что забрали до конца следствия?

- Да нет…

- Тогда не понимаю. В чем все-таки дело?

- Как бы это сказать… давайте вы посетите морг как лицо неофициальное.

- Шутку юмора не понял, но так и быть. При одном условии – что не так с телами?

- Их нет… - обреченно вздохнул сержант.


****

- Что значит, нет?!

- То и значит… - пожал плечами Харкер. – тела исчезли на протяжении двух дней после их нахождения. Никто ничего не видел. Морг был закрыт, посторонние не входили. Никаких следов не было обнаружено.

- И в бумагах я об этом ничего не нашел.

- Шериф все замалчивал. Пригрозил нам всем увольнением без выходного пособия. Так что об этом инциденте знали только несколько человек.

- Кто именно? – спросил агент.

- Шериф, я, Роб, дежурные в морге – два человека, сержант Кинли. Всё.

- И где они сейчас?

- Кинли в отпуске. Дежурившие в ту ночь не знаю, надо спросить у Роба. А он сам в морге должен быть.

- У него, что, семьи нет? – удивился Маерс.

- Нету. Он вообще сирота.

- У вас тут и приют есть?

- Нет, приюта нет. Роб приехал лет пятнадцать назад из Денвиля. Молодой специалист, закончил медицинский. Устроился в прозекторскую ассистентом, потом сам стал патологоанатомом. А там и заведующим. Желающих, правда, в трупах ковыряться у нас не много, так что Роб у нас на две ставки.

- Далеко еще ехать? – перевел разговор в другое русло Маерс.

- Да есть, немного. Морг находиться загородом, как ехать в сторону кладбища. Слева по «аллее памяти» будет поворот, там еще минут десять и морг.

- «Аллея памяти»? – переспросил агент.

- Ну, да. Так у нас называется дорога, что ведет на кладбище. Она тупиковая. С нее кроме как в морг да на погост не попадешь.
- Понятно. И где эта аллея?

- А вот за поворотом как раз и начинается.

Автомобиль съехал с асфальта на грунтовку. Щебень зашуршал под колесами автомобиля. Машину стало заметно покачивать. Стэнли опустил окна, впуская свежий теплый воздух, напоенный ароматами хвойного леса. Маерс тоже залюбовался немым величием вековых деревьев, что опоясывали город с севера на восток, упираясь в горную гряду. «аллея» была засажена голубыми елями. Маерс подумал, что случайно такого быть не могло, скорее сами жители посадили вдоль дороги именно эти деревья. Агент мысленно присвистнул оценив труд жителей города, чтоб ели вымахали до их теперешних размеров нужен был не один десяток лет. Теперь же они раскинули свои кроны под теплым солнцем Северной Америки, бросая еловыми лапами тень на проезжающий автомобиль.

Дорога начала спускаться вниз, но по-прежнему была абсолютно ровной, усыпанной пожелтевшими еловыми иголками. Солнце спряталось за тучами и сразу же стало неуютно. Тени удлинились, а в хвойных деревьях появилось что-то зловещее.
Сержант вывернул руль. Они повернули налево. Дорога стала еще уже и начала петлять среди деревьев. Харкер старательно объезжал все опасные участки. Маерс только диву давался, как у него это получалось. В лесу был постоянный полумрак и легкий туман. Стэнли заметил, что Маерс разглядывает пейзаж за окном. Он понимающе усмехнулся.

- Да, мрачноватая картинка, правда? Это все из-за близких гор. Чуть что и лес покрывается туманом, ближе к вечеру будет еще хуже. Ночью я бы вообще не рекомендовал выходить в лес, особенно в последнее время.

- Согласен. И кто додумался поставить морг в таком месте? – удивился Маерс.

- Не знаю, - пожал плечами сержант. – я бы не смог здесь работать, но все же есть охочие, тот же Роб, например. А вообще то, атмосфера здешняя очень на психику давит. Говорят, связанно с какими-то геомагнитными разломами что ли… Не в курсе. Ну, мы приехали.

Автомобиль остановился перед низким зданием, сероватого цвета. Маерс отметил про себя необычность архитектурного сооружения. Агент привык видеть морги как непримечательные бетонные коробки. Такие, что ни в жизнь не догадаешься, какое страшное содержимое они скрывают внутри себя. Это же здание кардинально от них отличалось. Маерс отметил лепнину на стенах, колоны и арочный проем. Окон не было, по крайней мере, с парадного входа. С правой стороны, на пилоне была табличка, возвещавшая о предназначении здания. Они зашли внутрь.

Первое, что бросилось это запах. Легкий запах разложения, формальдегида и еще каких-то химических веществ. Шаги мужчин эхом отражались от гранитного пола и мраморных стен. Маерс только присвистнул от удивления. Внутреннее убранство покойницкой отдавало странной, готической пышностью и легким налетом инфернальности. Этому способствовали старые еще довоенные светильники, которые с легким электрическим гулом отдавали тусклый желтый свет, что не столько освещал, сколько создавал тени в, и без того мрачных, углах морга.

Маерс мотнул головой, пытаясь отогнать от себя подобные мысли. Он взглянул на сержанта. Тот тоже побледнел и старался смотреть только перед собой. Они остановились у двери.

- Сейчас начнется самое интересное, - шепотом произнес сержант.

Маерс посмотрел на него с недоумением. Стэнли взялся за ручку и потянул дверь на себя. Та тяжело отодвинулась в сторону, как дверь минивэна. Перед агентом предстала лестница, ведущая глубоко под землю.

- Я бы… - начал агент, но осекся. Эхо усилило и исказило его голос до неузнаваемости, отбрасывая отголоски от стен.

- Я бы убил того, кто построил ваш морг! – прошептал сквозь зубы агент. – здесь с ума можно сойти.

Сержант только тяжело вздохнул и двинулся вниз. На стенах были все те же светильники. Маерс недоумевал, почему их до сих пор не заменили на более современные флуоресцентные лампы. И сразу бы пропала эта гнетущая атмосфера. Он поделился своими соображениями со Стэнли. Тот снова неопределенно вздохнул.

- Проводка не выдержит. А так работают и фиг с ними.

Маерсу показался такой довод не слишком реалистичным. Он решил надавить.

- Сержант, не вешайте мне лапшу на уши… что здесь происходит. Неужели вы хотите, чтоб мой визит сюда приобрел официальный характер?

Харкер бросил на агента раздраженный взгляд.

- Ну, хорошо. Только учтите, я вас за язык не тянул. История эта странная и довольно неприятная, а главное начать придется издалека. Морг был построен тут еще до Второй мировой. Точнее не скажу, но где-то в тридцатых годах. Почему? Официальное объяснение, чтоб не травмировать психику жителей города. Не официальное… местная верхушка власти гнала в подвалах морга виски во времена сухого закона. Но есть еще одна версия…

Сержант замолчал. Они остановились еще перед одной дверью.

- Но ее я расскажу как-нибудь в другой раз…

Они зашли в ярко освещенное помещение. Маерс обвел взглядом мертвецкую. Морг как морг, ничего особенного. Ряды холодильных камер, столы для вскрытия.

- Роб! Роб, ты здесь?  - позвал сержант.

От неожиданности Маерс передернул плечами.

- Здесь, здесь… - сварливо отозвались за дверью. – уже и поспать не дают.

В мертвецкую зашел заспанный патологоанатом, он же заведующий моргом.

- А, это ты, Стенли… агент Маерс. Чем обязан?

- Расскажи агенту о пропавших телах.

- Трепло… - вполголоса вздохнул Роб. – а нечего рассказывать. Пропали они, вот и весь сказ.

- А теперь то же самое, но в подробностях. – твердым голосом произнес агент.

- В подробностях… дежурили в ту ночь Джон и Дуглас, близнецы Доу.

- Так прям и Доу ? – ехидно поинтересовался Маерс.

- Представьте себе, да! – шмыгнул носом Роб.

- Они действительно Доу, - кивнул головой сержант. – я сам поначалу не поверил.

- Так, дальше.

- А что дальше? Ничего они не слышали, ничего не знают. Как всегда напились и содомировали трупы…

- Чего?! – в один голос воскликнули Харкер и Маерс.

- Ну, это я к слову… - замялся Роб. – короче, херней страдали. А утром глядь, а нету трупов то. Пять штук пропало. А на следующую ночь еще трое.

- Больше пропаж не было? – нахмурился Маерс.

- Да нет, как видите, - развел руками Роб. – их тут осталось, на пальцах пересчитать можно.

- Ладно, пусть так. Где я могу найти этих ваших Доу?

- Я отвезу, - сказал сержант. – Роб, спасибо, что уделил время.

Мужчины развернулись и как можно скорее покинули здание морга.

продолжение  http://www.proza.ru/2013/11/14/32