ЛИФТ. Евгения Кордова рекомендует

Страница Лифт
Задача "ЛИФТа" поднимать из глубин Прозы.ру  произведения, заслуживающие  большего внимания читателей, чем сегодня  им уделяется.
Проект был создан после многочисленных, но безуспешных обращений к администрации сайта изменить концепцию  существующего рейтинга.


Сегодня мне хочется представить на суд читателей рассказ Светланы Садомской.
Список любимых произведений на Прозе.ру у меня  достаточно велик.  В нем есть работы, возможно, значительней и серьезней, возможно, более литературно безупречней. 
Так почему этот рассказ?
Он был первым, понравившимся мне на Прозе.ру, когда я пришла сюда два с половиной года назад. Но не поэтому. За эти два с половиной года отношение к нему не изменилось. Вот ни на йоту. Я перечитываю его с неизменным удовольствием и все также смеюсь. На мой взгляд, он совершенен, как совершенны детские рисунки. Когда пишется так же естественно, как дышится.
Придирчивый читатель, наверняка,  заметит огрехи. Ну, если уж сам Автор иногда отзывается о нем, как о нелюбимом ребенке. И я очень рискую, не заручившись  его (Автора) разрешением, навлечь на его невинную голову…
Но я рискну.
Потому что я люблю это непричесанное, немного неуклюжее, внешне - будто второпях скроенное,   «дитя» (а попробуйте причесать и подогнать – фигня получится).  За его мягкую иронию и насмешливость, под которыми скрывается страшшшная серьезность - очень тщательно прячется, почти и не разглядишь - за искренность и непосредственность, за удачно найденный, украшающий весь рассказ такой не рефренный  рефрен,  на который нанизываются все эпизоды, за то, что просто и незатейливо, немного глумливо – о самом важном.  О чем? А  о чем томится душа каждого из нас?  Особенно в юности?  И когда находит, пугается. И замирает, вслушиваясь в себя: «оно» или не «оно»?  И, если «оно», Господи, что делать-то?!
Право, вы через чур серьезны, господа, добавьте в вашу палитру немного смеха.
Когда  вы видите первую весеннюю траву, и едва набухшие почки на деревьях, и пробивающуюся сквозь клочковатые облака яркую синеву неба – что вы чувствуете?
Правда, хочется улыбнуться? И подставить лицо солнцу и ветру.
Так улыбайтесь, господа, улыбайтесь (с)
Светлана Садомская. Пока звучит увертюра, http://www.proza.ru/2009/12/12/1288

И почитайте у нее еще что-нибудь. Например, «Двадцать три камуфляжа» или… ну, это уж вы сами.