Моя бабушка-1

Мир Когнито
Моя бабушка – всегда мечтала, чтобы я поступил в институт.
Она мне часто говорила: хочу, чтобы ты поступил в ниститут (не знаю, почему она так его называла. Но вот, называла.)
И я поступил! Да еще в какой! В Ленинградский!
Наверно, она очень этому радовалась! Потому и прожила еще 6 лет, пока я в нём учился. А потом – навалились на неё болезни. Да и мечтать больше было не о чем. И, как только я поступил на работу, а кроме того – стало ясно, что жить я теперь буду не в Оренбурге – она стала,  видно, подумывать, что все дела её здесь – уже сделаны. И,  в 1983, не дожив 11 лет до 100-летия, умерла.

Она очень любила меня. На всю жизнь запомнил такой эпизод: я мою руки в ванной, а она подходит к двери и протягивает мне песочное печенье (моё любимое, до сих пор!) и говорит: на, внучек, кушай.
(до сих пор, как вспомню это, слёзы наворачиваются. А знали бы вы, как я плакал навзрыд, когда это случилось! Мне было тогда 9 лет, так что простительно.)

Слёзы эти, думаю, появились еще и оттого, что протягивала она мне это печенье немного дрожащими руками, потому что была слегка пьяна. Да, было за ней такое. И не то, чтобы пьяницей была
(как бы без неё мама меня воспитала? Ведь с утра до вечера была на работе. Бабушка мне и сказки читала постоянно.),
но иногда уходила в запои. И это, конечно, нас всех
(в том числе и отчима. Который тоже любил бутылочку, но ущемлений совести от этого не чувствовал, а наоборот – всегда подкалывал тещу: мол, ты ведь тоже алкашка, и еще круче, чем я.)
сильно досадовало.

Помню, однажды она напилась до такой степени
(не знаю только, чем. Ведь она могла пить только на свою пенсию, а она у неё была мизерная. Не знаю, сколько конкретно, но, если учесть, что её трудовой стаж продлился максимум до 1894+55=1949 года, то легко понять, какая мизерная у неё была пенсия.
А кроме того, я не помню ни одного раза, когда она у кого-то просила или занимала деньги.),
что упала прямо на новогоднюю ёлку и свалила её.
Учитывая то, что тогда мне было всего 16, легко понять, какие чувства тогда смешались во мне. С одной стороны, мне было до слёз жаль разрушенную елку
(хотя, правда, её потом легко удалось поднять, да и игрушек битых оказалось немного),
а с другой стороны – кипело раздражение таким поведением бабушки.
Но было и 3-ье чувство: мне было одновременно до слёз жалко её! Потому что она – моя бабушка.

дальше http://www.proza.ru/2013/11/12/27