Одна из тайн двадцатого века

Виктор Зейский
    
   Работал я в Иркутске в филиале московского КБ при авиазаводе. Стало известно, что выпуск изделий резко увеличат – до нескольких десятков в месяц.  Поэтому перед коллективом завода поставлена задача:  в части вооружения автоматизировать предполётную подготовку самолётов к испытательным полётам. О, это по моей части! И я решил перейти на завод, чтобы заняться разработкой новой темы. Чтобы уволиться с КБ, нужно ехать в Москву, что я и сделал осенью 1989 года.

    Ещё до отъезда в Москву, я смотрел по телевизору заседание Кабинета министров СССР. Выступил председатель Совета Министров СССР  Рыжков Николай Иванович. Он возмущался, что в Москве недостаток продуктов, а вагоны с продуктами простаивают, потому что на базах и складах их некому выгружать. На базах работают штатные грузчики по десятку человек. Много ли они могут выгрузить? Обычно подрабатывали грузчиками люди со стороны – студенты. Сейчас какие-то личности, отирающиеся возле ворот баз, либо отговаривают пришедших, либо запугивают, либо даже какие-то деньги платят, лишь бы только не допустить людей к выгрузке.

     Я вспомнил о словах Николая Ивановича, когда прибыл в Москву и поехал в ведомственную гостиницу, в Кунцево. Поехал поездом метро от ст.«Беговая» до ст «Кунцево». Эта ветка метро проходит по поверхности, а не в тоннеле. И что меня поразило?! Все железнодорожные пути были забиты товарными составами.
    Вышел я из метро и ещё некоторое время шёл параллельно путям: конца вагонам не было видно. Вдалеке маячила станция Одинцово. Вагоны пересекали станцию и скрывались далее. За полмесяца с того дня, как я слышал выступление Рыжкова, ничего не изменилось!

    В разговоре с местными я затронул эту тему. Они меня «успокоили»: «Такое творится на всех товарных станциях Москвы».
    А станции, как известно, смыкаются с вокзалами, а вокзалы доступны любому глазу и этот любой глаз фиксирует одну и туже картину: гигантскую вереницу товарных вагонов, заполонивших все пути от вокзалов до визуальной бесконечности. А в магазинах нехватка продуктов, горожане возмущены.

   А сейчас люди, чьи детство и юность пришлись на то время, не желая вдаваться в историю государства советского, тем периодом спекулируют: всё мажут одной краской – краской дефицита продуктов при советской власти.

    Прошло уже почти четверть века, а я так нигде и не встретил объяснения этому феномену: Москва на голодном пайке, десятки тысяч вагонов скопились на путях, продукты портятся, часть вагонов разграблены, потому что никакой охраны не хватит. Почему-то соответствующие органы не вылавливают саботажников (вот таких типов «железный» Феликс расстреливал на месте, за что лишился почётного места на площади своего  имени; насколько я знаю, и площадь лишилась его имени. Всё-таки последнее слово осталось за потомками и последователями тех саботажников), не организуют Таманскую и Кантемировскую дивизии на ликвидацию вагонно-продуктового коллапса. То, что это было вредительство – мне объяснять не надо, ибо я не глупее ежа (извиняюсь за самоуверенность). Почему это было допущено и слишком долго не принималось очевидных мер? Кто знает разгадку этой тайны – одной из многих тайн двадцатого века? Поделитесь! Я не думаю, что она достойна архивов КГБ.