Защищайтесь, Господа!

Александр Богранд
 (или "Посмотри на мир другими глазами...")

Все ли мы умеем читать?
Ну раз Вы это читаете, значит уже умеете. И с этим не поспоришь.
Но, все ли мы понимаем и принимаем из того, что хотят донести до нас авторы текстов?
 А вот тут, мы уже смело можем сказать: "Нет, не все! Или автор не смог понятно изложить материал. Или у нас не хватает знаний, компетенции понять написанное. Или существует незнакомый нам контекст изложения. Или мы просто не согласны с автором текста, т.к. у нас есть свое мнение на этот счет. Или ...", и т.д.
Не правда ли, есть масса причин не понять или не принять то, о чем пишется в тексте и "внутренне проговаривается нами по тексту"?!
 Основной критерий качества любого текста, включая художественную литературу, для большинства читателей, это: нравится ли лично нам, как пишет автор, или нет, т.е. те самые "лайки", которые так приняты в социальных сетях.
Что касается художественных произведений, то их  авторам  нет никакой необходимости переубеждать в чем то читателя и понуждать его начать действовать. Часто они как бы вместе с читателями  стремятся разобраться в какой-то реальной или выдуманной, но актуальной ситуации, проблеме, что-то рассказать интересное, поучительное, или немного образовать читателя, повысить его компетентность, полюбоваться вместе с ним и т.д. Стилистическую и информационную сбалансированность, гармонию, хорошую структурность, ясное и определенное видение с точки зрения автора - вот на мой взгляд, что обычно несут хорошие литературные произведения. А может, должны нести...
Но здесь речь идет не об этом , не о художественных произведениях.
Речь идет об ангажированных, призывающих, напрямую воздействующих на читателя текстов. Примеров их масса. Это и просто рекламные слоганы, воззвания. Это могут быть так же продающие рекламные тексты.  Нередко, это политически раскаленные статьи, воззвания и прочее.

А теперь следующий вопрос.
Если авторам таких текстов, даже произведений, нужно любыми способами пробиться к сердцу, к душе читателя, вызвать его эмоции, его энергию и перенаправить ее в нужное автору (даже скорее группе "авторов") текста русло? И пусть даже читатель некомпетентен, имеет свои убеждения, которые, кажется изначально, не позволят ему встать на точку зрения автора (ов). И пусть при этом  материал текста может быть очень  сложен. Или может быть сформированный текст, вообще, частичная и заведомая ложь или мягко выражаясь "некомпетентность" автора? И еще много чего такого, что по идее должно было бы сразу отторгнуть текст от читателя?
Как быть и что делают в этом случае те, которые все же хотят достучаться до сердец читателей и по небольшим шагам подвести их под необходимость выполнения определенных действий? Что же делают, и часто делают это мастерски, профессионально, авторы таких текстов, чтобы их читатель перешел на нужную авторам сторону? А возможно, даже сделал бы что-то в том направлении, в котором хотелось бы авторам текстов? Причем в самое ближайшее время, как говорят "здесь и сейчас".
Конечно они обрушивают на читателя "информационную лавину", в которой он тонет, ему некуда "выплыть" и он хочет хоть что-то понять. Но, либо он не в состоянии из-за некомпетентности это сделать, либо ему это просто не дают сделать, заваливая все новой и новой информацией. Читатель видит многократные повторения одних тех же слоганов, переделанных поговорок, лозунги, либо массу твит сообщений и т.д.. И делает нужные кому-то выводы. А вслед за ними, действия ...
И при этом часто используются т.н." эмоционально окрашенные", "эмоционально-оценочные", "эмоционально-экспрессивные", слова и выражения, а так же жаргонизмы, сленги и т.д.
Истинный смысл происходящего совсем теряется и остаются одни эмоции ...

Недавно я разместил в своем разделе Юмор миниатюру о плагине FoxReplace  - программы дополнении  для браузера Firefox, выполняющего автозамену текста Web страниц загружаемых с любого сайта, но естественно, никак не меняющих содержимое сайта, и никак не влияющих на содержание загружаемых страниц для любых других его пользователей. Т.е. автоматически изменяем текст только для себя и только так, как хотим этого мы сами. Вот он.
https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/foxreplace/
И чтобы получить обратную связь от читателей, я так же разместил информацию об этом дополнении в некоторых социальных сетях. Получил разные отзывы. Но один из них интересен. Вот он.

" ...Текст становится вообще не читаемым. Но казус с этой програмкой у нас тоже был. Мы тогда не знали о ее существовании. И ситуация: сайт официального ведомства, а в тексте вместо президента - Обещалкин. Мы поняли, что это автозамена на одном отдельно взятом компе, только когда стали смотреть те же страницы на других. Но представьте: сайт Правительства РФ, а в нем - Обещалкин!  Представляете, какой шок в первоначале был?"

Хотел бы еще раз уточнить. Этот плагин не меняет сам исходный сайт для других пользователей. Он меняет только текст загружаемой именно нами веб страницы, и который показывается исключительно тому, кто ее загружает. И все автозамены текста при загрузке веб странички с сайта выполняются только по тем правилам автозамены, которые мы сами же для себя лично устанавливаем. Приведенные мной примеры в разделе Юмор, показывают, что можно сильно менять смысловую и эмоционально-оценочную нагрузку текста вплоть до его нечитаемости или даже до обратного смысла. Но, это только один пример. Один из множества. Важно то, какие слова вы подбираете для замены и какие слова, знаки, символы вы заменяете в тексте и насколько тонкий алгоритм автозамены мы можем написать. В зависимости от этого можно получать совершенно разные результаты! Те автозамены, которые я там привел, могут показаться милым дамам грубоватыми. Но, я предварительно показал их двум парням и они смеялись на самом деле. Этот плагин - просто интеллектуальная игрушка, как бы интернет-фильтр. Кстати, с его помощью удобно заменять матерные слова. Кому, что надо.

Наш мир очень многообразен и в нем всегда найдется место для разных точек зрения.
На мой взгляд, этот плагин, есть инструмент свободы совести! Он меняет, фильтрует, изменяет информацию только так, как мы лично этого хотим. И никого другого это не затрагивает, не касается. Мы лично можем думать о ком угодно и все что угодно! Пусть это не совпадает с мнением всяких СМИ, законов, правил, морали. Это наше личное дело, это наша внутренняя лаборатория! И это есть наша внутренняя психологическая защита нашей личности. Но, сегодня мы можем думать так, а завтра вдруг осознаем что-то еще, на что мы раньше не обращали наше внимание, и поменяем свое мнение, возможно даже на противоположное. Правильным исправлением лабиринтов структуры нашей личности занимаются психологи. Если конечно мы сами, в процессе своей жизнедеятельности, не в состоянии осознать ее устаревшие конструкции. А все остальные, кому не лень, наоборот, только стремятся искривить ее в свою сторону.
Я подумал. Даже если этот плагин собирает какую то статистическую информацию о нашем мнении, и может даже и продает ее кому то (сейчас не собирает и не продает статистическую, коммерческую информацию только ленивый ), то при любой попытке кого-то обвинить нас в том, что у нас такое "искаженное" личное мнение, авторов этого плагина да и вообще все социальные сети можно привлечь к суду за несанкционированное распространение нашего личного мнения и наших представлений, поскольку мы не изменяем ни чьи сайты, а просто "фильтруем базар лично для себя" так, как хочется именно нам, да и просто общаемся между собой! Конечно, при этом могут быть и чьи то провокации, чтобы такой плагин закрыли и убрали. В свое время у некоторых видеомагнитофонов была функция "не записывать рекламу". Потом эту функцию убрали, продали ее, наверное, кому - нибудь или договорились изъять , т.к. рекламщикам не нужна индивидуальная "защита от промывания мозгов". Но сейчас, в 21 веке, ни разработчики этого плагина, ни желающие его прикрыть, на это не пойдут. Думаю даже, что это направление "Компьютерная защита личной свободы совести, нравственности и представлений о мире" будет и дальше развиваться либо как Википедия, живущая на взносах людей всего мира, либо на коммерческой основе.
Что касается наших внешних действий, например, по массовому и главное активному распространению, тиражированию нашего личного мнения, то они конечно должны учитывать рамки существующих законов. Всевозможная активная агитация, пропаганда , которая уже касается многих посторонних людей, рассчитанная на массы людей, во всех странах регулируется законами.
В заключении добавлю. Никто не в состоянии изменить нас, если только мы сами не дадим разрешение другим на это. Правила, рамки, ограничения нашего мышления, наши реакции определяем мы сами. Мы их сами сформировали за всю свою жизнь. Например шок, испуг, который испытали вышеописанные пользователи компьютера, когда увидели на официальном сайте всякую хрень, как раз подтверждает сказанное мной. Но это видели только они! Другие видели все, как обычно.

Иногда это очень полезно, увидеть мир глазами кого-то другого. И осознать, что он может выглядеть совершенно иначе, чем тот, который, как нам кажется "объективный, одинаковый и совершенно реальный", который мы "видим" ежедневно.