Деньги в сапоге

Федор Быханов
Собственной жизнью заплатила молодая женщина за свое  намерение избавить от похмелья  любимого человека,

В любом гаражно-строительном кооперативе можно безошибочно определить тот бокс, где не только хранится под замком техника, но и проживают постояльцы. Вот и над тем гаражом, где однажды осенью поселились Юрий Медведев с Мариной Листьевой, до самой нынешней весны курился по вечерам дымок над печной трубой, выведенной над плоской крышей сооружения. Всякий раз – по праздникам – он разносил вокруг еще и вкусный аромат пирожков, профессионально испеченных женщиной. Ведь, она  работала в специализированном пирожковом цехе и свое мастерство не забывала даже в быту.
Но однажды очаг погас навсегда, потому что Марине, отправившейся с сожителем в гости к хозяину гаража – отчиму гражданского супруга, уже не суждено было вернуться обратно. Как и в любое другое место. Не считая кладбища, где раньше она похоронила родителей, а теперь и над ней самой появился могильный холмик с крестом,  словно взывающим к мщению за неправедно погубленную молодую душу.
Еще полгода, прошедшие после похорон Марины Листьевой, понадобились на раскрытие преступления. А потом состоялся и судебный процесс над тем, кто обвинялся в совершении убийства. Вот только со скамьи подсудимых, в какой-то момент стало раздаваться совсем не то, что значилось в протоколах предварительного следствия.
Лишь в самом начале Юрий повторился, когда рассказал о том, как он, вдвоем  с сожительницей, нанесли визит  его хлебосольному отчиму, угостившему вкусным обедом с кружкой-другой пива под веселый разговор. Да и потом Медведев ничего нового не добавил к занесенному в протокол, прежнему нежеланию – сразу от неродного отца идти к себе в гараж.  Ведь утром в тот день у частного предпринимателя, где работал по найму, ему выдали зарплату. Так что имелись при себе деньги, позволявшие отведать кое-что более крепкое, чем пенный напиток. Тем более что совсем рядом проживала со своей тетей подруга Марины – Галина Литовченко, дано приглашавшая «на огонек».
Пришли они не с пустыми руками.
Принесли в пакете немало закусок. А так же – полтора литра, разведенного водой, спирта. Все это хозяйка быстро отнесла и выложила на столе, занимавшем часть единственной комнаты, перегороженной русской печью. После чего вернулась обратно в прихожую, чтобы помочь подруге снять верхнюю одежду.
К тому моменту Юрий уже пристроил на вешалку  обе куртки – свою и Марины. И тут он, вместе с другими увидел, как снимая сапоги, та вдруг выронила из голенища на пол две купюры достоинством по 500 рублей.
Явно, из тех самых денег, что  принес Юрий после выдачи зарплаты. Обвинение сожительницы в воровстве напрашивалось само собой. Но тут, в ответ на упрек, Листьева, как, ни в чем, ни бывало, молодая женщина пояснила, что припасла эту сумму ему на утро, когда нужно будет купить что-нибудь на опохмелку.
Вот в этом месте и началось расхождение Медведева с его прежними показаниями.
По его словам, произнесенным  на суде, на этом конфликт был исчерпан. Потом до позднего вечера вчетвером они сидели за столом. Несмотря на то, что свет в доме почему-то отключили, никто не чувствовал себя неуютно. Освещали стол с помощью мобильного телефона. Когда опустела емкость с разбавленным спиртом, а на стол стало нечего подавать из съестного, с теми самыми деньгами из сапога Марины, по просьбе Юрия, сходила в магазин за добавкой тетя Галины Литовченко – Анна Тимофеевна, жившая с той под одной крышей.
В ходе продолжившегося застолья Юрий еще похвастался подарком любимой женщины – отличным складным ножом с острым, как бритва лезвием и рукояткой, отделанной вставками из ценных пород дерева. Потом вышел на улицу освежиться. Когда вернулся, Марины за столом уже не было.
По словам тети и племянницы, она отправилась спать в другую часть квартиры, отгороженную кирпичной печью, где постелили ей на полу. Юрий отправился следом. Но вскоре вернулся с перекошенным от расстройства лицом. Заявил женщинам, что когда прилег с сожительницей рядом и случайно  коснулся ее рукой, вдруг почувствовал  что-то липкое.
Посветил мобильником – оказалось, что кофточка на груди Марины пропитана кровью, а сама она не подает признаков жизни.
Закончил Медведев  свое выступление на суде заявлением о том, что не знает, кто  расправился с его любимой. У него самого для этого повода не было. Но это вполне мог сделать кто-либо другой.
К слову, вспомнил и незнакомца, в тот вечер заходившего в комнату. А от своего прежнего признания в совершенном убийстве, он на суде отказался наотрез.
Расследование в судебном зале продолжили с опроса других участников уголовного процесса. Сотрудники полиции пояснили, что прибыли на место происшествия после звонка медиков «Скорой помощи». Те  сообщили им о трупе женщины, имевшем явный признак насильственной смерти. А именно – колото-резаную рану грудной клетки с повреждением сердца.
Рядом с мертвой женщиной – на приступке печи, криминалисты нашли и изъяли складной нож с деревянными вставками на рукоятке. Приобщили к материалам расследования и брюки со следами крови, которые были на молодом человеке, сразу признавшемся в убийстве сожительницы и потом подтвердившем свои показания в ходе следственного эксперимента.
Затем свидетельницы – хозяйка квартиры и ее тетя рассказали все то, что упустил в своих измененных показаниях Юрий Медведев.
Оказалось, что он вовсе не простил сожительнице похищенные у него из зарплаты деньги. Пока выпивали, постоянно угрожал ей расправой, демонстрируя складной нож. И обратно, с криком о том, что Марина убита, из темноты к столу, на свет телефона вышел с тем же своим, но уже окровавленным складнем, который Галина у него забрала и положила на приступок печи.
А мужчиной, который заходил в жилище, был сосед, вызванный для того, чтобы утихомирить Медведева, уже пьяно вопившего, размазывая по лицу слезы, над трупом покойной сожительницы.
Эксперты дали свое заключение о том, что именно ножом Медведева, со  следами на клинке крови жертвы преступления, была нанесена ей смертельная рана. На брюках, изъятых у обвиняемого, тоже была кровь Марины. Причем, ее брызги попали на материю строго вертикально, когда злоумышленник вонзил свой нож в грудную клетку спящей женщины.
Умысел Юрия на убийство доказало и то, с какой силой и жестокостью он нанес удар ножом, обладающим высоким колюще-режущим действием. Как заявила заместитель прокурора города Олеся Куркина, действия обвиняемого были квалифицированы как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
Отказ Юрия Медведева на процессе от  прежнего признания в совершении преступления, суд расценил как избранную им форму защиты. Его прежние показания были приняты во внимание в той части, где подтверждаются другими доказательствами. В качестве смягчающего вину обстоятельства учли предшествующее противоправное поведение потерпевшей, явившееся поводом для преступления. В итоге суд приговорил Юрия Медведева к наказанию в виде лишения свободы сроком на восемь лет шесть месяцев в исправительной колонии строгого режима.