И мой голос уйдет от вас

Валерий Краснянский
Сокращения:
ИНТ – в интерьере
НАТ – на натуре
КП – крупный план
ТО – трансфокаторный отъезд камеры
ТН – трансфокаторный наезд камеры
---

ИНТ. ЧАСТНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ДОКТОРА УИЛЛЕМА ФАУЛЕРА - ДЕНЬ
КП. ВЕБ-КАМЕРА НОУТБУКА НА СТОЛЕ В КАБИНЕТЕ ФАУЛЕРА

ФАУЛЕР
Механизм постгипнотического внушения запускается с помощью классической формулы доктора Эриксона: "И мой голос пойдет за вами, где бы вы ни были".

ТО. Сквозь открытое окно кабинета, через плечо тасующего одной рукой колоду карт доктора ФАУЛЕРА видны висящие на стене портреты. Под ними надписи:

«Если с того света возможно вернуться, то Гарри Гудини сделает это!»

"Ничего по-настоящему не заканчивается, пока мы живы" Милтон Эриксон

ФАУЛЕР
Не менее эффективным методом постгипнотической суггестии является также внушение внезапной цветной вспышки света. Интересно, что сам Милтон Эриксон при этом не различал никаких цветов, за исключением фиолетового.
 
Раздается звук подъезжающего автомобиля и доктор Фаулер выключает запись.

НАТ. ДВОР КЛИНИКИ

Перед входом в клинику паркуется черный BMW доктора КЕВИНА СВИФТА.

ТН. Из окна палаты, вцепившись руками в прутья решетки, на него смотрит СЬЮЗАН МЭНФОРД.

Этажом ниже Фаулер говорит по селектору, но слов не слышно из-за визга тормозов желтой Ламборджини НАТАЛИ МЭНФОРД. Выскользнув из машины, молодая девушка направляется к придерживающему металлическую входную дверь доктору Свифту.

ТН. Взгляд Сьюзан напрягается, губы плотно сжаты. Появляются два санитара, отрываю ее от окна и уводят.

ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА ФАУЛЕРА

Доктор Свифт и Натали присаживаются за стол.

ФАУЛЕР
Мисс Мэнфорд, так когда мы сможем получить оплату за курс лечения вашей падчерицы?

НАТАЛИ
Сразу же, как только вы выясните коды доступа к счету на Кайманах. Можно?

Отодвигает стоящий перед ней метроном и тянется к ноутбуку доктора.

ФАУЛЕР
Да, конечно. А вы уверены, что она еще не потратила эти деньги?

СВИФТ
Все 70 миллионов? Не думаю.

НАТАЛИ
Можете убедится - все в порядке. Как вдова Дэвида и его прямая наследница, я имею доступ к выпискам. Деньги на месте.

Санитары вводят в кабинет Сьюзан, и Натали замолкает.

ФАУЛЕР
Спасибо! Оставьте ее. Сьюзан, присаживайся, пожалуйста.

Санитары выходят.

СВИФТ
Доктор Фаулер, итак, Вы уже подтвердили мой предварительный диагноз?

СЬЮЗАН
Я абсолютно здорова, и вы оба это знаете!

ФАУЛЕР
Тише, тише! СЬЮЗАН, я на твоей стороне. Но доказать что ты не страдаешь расстройством множественной личности я смогу только когда ты начнешь мне полностью доверять.

СЬЮЗАН
Ну хорошо. Что я должна сделать?

ФАУЛЕР
Чтобы убедиться, что ты не больна, нам потребуется ввести тебя в гипнотическое состояние. Это займет всего лишь 10 минут.

СЬЮЗАН
Ладно. Я согласна.

СВИФТ
Давно бы так! Сьюзан, сложи свои ладони вместе. Крепко прижми их друг к другу. Теперь они слиплись и ты не можешь их разнять!

ТН. Немигающие глаза доктора Свифта.

Сьюзан отрицательно качает головой, разводит руки в стороны и хмурится.

ФАУЛЕР
Сьюзан, хорошо, успокойся, успокойся. Всё, всё! Сделаем это без доктора Свифта. Сделаем это вместе. Только ты и я… Тебе ничего не надо…
(запускает метроном)
Просто расслабься… Просто прислушайся к окружающим тебя звукам…

К звуку метронома добавляется шелест листвы.

ТО. Шевелящиеся ветви деревьев. Бегущие по ярко-синему небу облака.

Взяв со стола ноутбук, Фаулер возвращается к Сьюзан.

ФАУЛЕР
Ты в безопасности… Рядом с тобой никого нет… И теперь… когда тебе так легко… и комфортно… открой глаза… Возьми ноутбук… и введи коды доступа к своему банковскому счету. Вот так. Молодец.

Фаулер забирает у нее ноутбук и передает его Натали.

ФАУЛЕР
Замечательно! Можешь проснуться.

Фаулер щелкает пальцами. Сьюзан встряхивает головой и замечает улыбающуюся Натали.

СЬЮЗАН
Вы меня обманули!

Порывается схватить ноутбук.

ФАУЛЕР
Санитары!

Вбежавшие санитары хватают Сьюзан и надевают на нее смирительную рубашку.

ФАУЛЕР
Ну что, убедился?

СВИФТ
Нет. Это ничего не доказывает. Классический метод намного эффективнее. Просто она доверилась тебе, а не мне.

САНИТАР
Увести ее в палату?

ФАУЛЕР
Нет, оставьте.

Санитары снова выходят.

НАТАЛИ
ОК. Деньги готовы к переводу, но, как я понимаю, вы еще не закончили?

СВИФТ
Извиняюсь, доктор Фаулер немножечко поторопился. Надо было сразу имплантировать ей фантомную личность!

ФАУЛЕР
Все в порядке. Сьюзан?

Спеленатая рубашкой Сьюзан бросает на него злой взгляд.

ФАУЛЕР
Нет, Сьюзан, так дело не пойдет. Ты же понимаешь, что у тебя теперь нет выбора? Либо мы добровольно вернемся к нашему сеансу гипноза и пропишем тебе какой-нибудь безобидный образ…

НАТАЛИ
Постригшейся в монашки наследной принцессы финансовой империи Мэнфордов. Нет - это слишком реально. Лучше уж в Золушку! Хи-хи.

ФАУЛЕР
Либо ты продолжишь сопротивляться, и тогда тебя заставят принимать очень сильнодействующие таблетки.

СВИФТ
Но ты же не хочешь превратиться в овощ, правда? Да и нам ни к чему лишние вопросы твоих адвокатов.

НАТАЛИ
Но в любом случае из клиники она уже не выйдет?

СВИФТ
Безусловно. Как мы Вам и обещали.

ФАУЛЕР
Сьюзан? Тебе решать. Если я тебя разочаровал, извини. Можешь дать еще один шанс доктору Свифту.

СЬЮЗАН
Хорошо. Я все поняла. И вынуждена согласится. Кто из вас сильнее?

ФАУЛЕР
В смысле?

СЬЮЗАН
Кто более сильный гипнотизер?

СВИФТ
Это спорный вопрос. Мы просто придерживаемся разных школ…

СЬЮЗАН
А в чем разница?

ФАУЛЕР
Грубо говоря доктор Свифт тебя ведет за руку, а я просто подсказываю дорогу.

СЬЮЗАН
Ясно. И вы разрешите мне самой выбрать мою вторую личность?

ФАУЛЕР
Конечно, почему бы и нет. Но я еще раз напоминаю, что у тебя нет выхода и тебе придется полностью нам доверять.

Сьюзан утвердительно кивает.

ФАУЛЕР
Придумала?

СЬЮЗАН
Да. Хочу одного из них!

Кивком головы показывает на портреты.

НАТАЛИ
Она хочет стать мужчиной?

Взгляд Сьюзан впивается в самодовольно усмехающуюся мачеху.

СВИФТ
Для альтернативной личности это нормально.

НАТАЛИ
(разглядывая портреты)
А кто это?

СВИФТ
Великий фокусник Гарри Гудини и доктор Милтон Эриксон, основатель школы новомодного гипноза, которую так обожает мой партнер.

ФАУЛЕР
Сьюзан, уточни, кого именно из них ты имеешь в виду?

СЬЮЗАН
Обоих. Только гипнотизировать меня будете вдвоем. И кем стану, Гудини или этим, Эриксоном, пусть будет зависеть от победителя.

СВИФТ
О, дуэль?! Коллега, отличная идея! Беру себе Гудини!

ФАУЛЕР
Ну ладно. Пусть будет так.

СВИФТ
И Сьюзан… Пусть это будет честное соревнование.

СЬЮЗАН
Естественно.

Раздаются щелчки метронома.

ТН. Взгляд Сьюзан перестает бегать и застывает неподвижно.

Шелест листвы.

ТО. Шевелящиеся в ускоренном темпе ветви деревьев и бегущие по небу облака. Небо и земля меняются местами и снова переворачиваются.

КП. Глаза Сьюзан широко открыты. Сквозь громкий шум листвы слышны голоса.

СВИФТ (ЗА КАДРОМ)
Гудини!

ФАУЛЕР (ЗА КАДРОМ)
Эриксон!

СВИФТ (ЗА КАДРОМ)
Гудини!

ФАУЛЕР (ЗА КАДРОМ)
Эриксон!

КП. Зрачки глаз Сьюзан резко расширяются. Изображение тонет в фиолетовой вспышке, сопровождающейся резким, похожим на звук лопнувшего шарика хлопком, после которого наступает тишина.

КП. Спокойное лицо Сьюзан.

СЬЮЗАН
О, так это вы - мои новые пациенты? Здравствуйте! Меня зовут доктор Эриксони.

За секунды Сьюзан выскальзывает из смирительной рубашки. Фиолетовая вспышка. Громкий звук хлопка.

НАТ. ДВОР КЛИНИКИ – РАННИЙ ВЕЧЕР

ТО. Одетая в белый докторский халат СЬЮЗАН садится в Ламборджини.

ТН. За окном палаты на третьем этаже с неподвижно застывшим взглядом стоит одетая в смирительную рубашку Натали.

ИНТ. КАБИНЕТ ДОКТОРА ФАУЛЕРА

ТН. Доктора Фаулер и Свифт сидят на полу и играют с метрономом. Вокруг разбросаны карты и части разломанного ноутбука.

ФАУЛЕР
Отдай машинку!

СВИФТ
Не дам! Это моя игрушка!

Звук отъезжающей Ламборджини.

Затемнение (в фиолетовом цвете).

THE END

05.11.2013