Выборы

Васильич
На апрель 1998 года были назначены выборы региональной власти. Перед выборами и вертолеты стали ходить два раза в неделю, и ассортимент товаров в магазине улучшился. Так власть заигрывала с населением. И Глава сельского поселения Юрий Анатольевич предложил мне возглавить местный избирательный участок. Нужно было составить списки избирателей, проживающих на всех островах Кижского ожерелья. Выяснилось, что к апрелю наезжает много пенсионеров-дачников, которые уже не смогут взять открепительные талоны, и с ТИКа (территориальная избирательная комиссия) мне поступила команда: включать в списки всех независимо от места регистрации. И число избирателей увеличилось вдвое. Особенно много приезжих было в Кижах. Недалеко от Кижского музейного ансамбля находились деревни Ямка и Васильево, где и вели свое хозяйство дачники и музейные работники.
За неделю до выборов Юрий Анатольевич повез меня в Великую Губу – на учебу по проведению выборов. До Кижей добрались на «Буране», а в Кижах стоял уазик, который недавно пригнали из райцентра для сельской администрации. С утра был морозец, и по твердому льду мы быстро доехали до Великой Губы. Пока я слушал лекцию о правилах заполнения избирательных документов, Юрий Анатольевич с сыном прошлись по магазинам и складам, набрали товара для своего магазина и для себя. К середине дня солнце так распекло, что можно было загорать. И когда мы выехали в обратный путь, я увидел, что весь твердый снег растопило на озере, и на трассе, на поверхности льда стояла вода. Я обратил внимание, что отец с сыном были навеселе, перед отъездом они распили бутылку водки, и поэтому езда по затопленному льду для них была веселым экстримом. Я с ужасом смотрел сквозь стекло: вода порой скрывала передние колеса, и мне вспомнилась печальная участь Морозовых. Вот так: я в страхе, а мои перевозчики с весельем, - мы доехали до Кижей. Дальше, между островами, снег лежал плотной коркой, и на «Буране» мы добрались без приключений.
Выборы прошли в два тура. Второй тур завершился в середине мая. И я с избирательными документами отправился в райцентр. Юрий Анатольевич на моторной лодке подкинул меня до Великой Губы, где я ночь переночевал в частной гостинице, а утром автобус привез меня в Медвежьегорск.
Виктор Андреевич – председатель ТИКа – встретил меня приветливо. Просмотрев документы, он обнаружил ошибку: я не в ту графу вписал данные проголосовавших на дому.
- Ничего страшного, сейчас мы перепишем. И был составлен новый отчет с печатью ТИКа и подписью моей и Виктора Андреевича, Я только подумал: «Выборы, выходит, - это фикция! Председатель ТИКа наедине с председателем избирательного участка могут подписать любой результат!» За два тура выборов я заработал больше, чем моя учительская зарплата.