Книга с ошибками

Эрнесто Мария Кемплеань
               

Человек читал книгу, сидя на лавочке. Осень. Ветер дул прохладный, небо затянуло тучами, листья шуршали под лапами бегающих по газону собак, которым что-то кричали их хозяева, а человек все сидел и читал... Темнеть начинало рано. Я проходил мимо и решил присесть рядом с ним. Он повернул ко мне голову, посмотрел на секунды две в мою сторону и снова погрузился в чтение. Перелистнул страничку. Другую. Вот мимо нас беззаботно  проехала девочка на роликах. Вдруг человек с досадой захлопнул книгу и что-то пробормотал себе под нос.
- Книга не понравилась?- спросил я его.
- Неет,- махнул он рукой-автор совсем безграмотный, запятую перед обособленным определением не поставил.
- И что? Почему Вы считаете его безграмотным? Что в этом такого?-удивился я.
- Да вы что? Не понимаете? Тут же ошибка? О-Ш-И-Б-К-А! - человек посмотрел на меня как на врага народа.
- Понимаю. Но и еще, я понимаю кое-что: неважно, как писать молоко или мАлАко. Это не так важно. Важен смысл, вкладываемый вами в слова и то что вы пишите. Понимаете?
- Но ведь грамматика же есть!
-Чушь. Не говорите чепуху. Это вы ее сами себе придумали. Ваша иллюзия, с которой вы живете и от которой сами же и страдаете. Вы не обращаете внимания на то, что сама книга очень интересна  я и вам она на самом деле нравится, но вы становитесь из-за этой иллюзии настолько мелочным, что не замечаете этого. Из-за одной буквы, одного символа. Это же полный абсурд. Вы приносите свое удовольствие в жертву одной букве?
- Но ведь... Эти правила... Я не могу без них уже настолько привык...
Я достал из кармана бумажку.
- Читайте,- спокойно сказал я.
- Был тихий вечер. Смеркалось. Тучи заходили над домом. Мы с Васькой сидели и что-то обсуждали... Болтали о жизни, впрочем, все как обычно...., - человек отложил бумажку в сторону.
- Замечательно, а теперь прочтите еще раз, только внимательно,- улыбнулся я.
- Был тхиий вчеер. Сермкалось. Тчуи задхоили над домом. Мы с Ваьской сдиели и что-то обусжадли.... Блоатли о жинзи,  вропчем, все как оыбчно... Что за бред?!- воскликнул он.
- Однако, в первый раз, вы прочли все правильно. Без единой запиночки. Так, идем далее.  Я сИгодня  пЕл мАлАко. Вы понимаете, что я имею ввиду? Я имею ввиду, что я пил молоко. Понятно. Не чай, не воду, не кофе.  А именно молоко. И именно я. И именно сегодня,  И не вчера. Смысл предложения  сохранился?
- Нуу... Да...
- Однако это идет вразрез с «правилами». Тогда скажите мне, зачем обременять себя лишними глупостями и иллюзиями, зачем врать самому себе?
- Ну а как же «Казнить, нельзя помиловать»?
- Эх, я бы действительно казнил ученых-лингвистов за это. Не казнить. Помиловать. Это единичный пример, да и его можно заменить. Можно этого избежать. Этой запятой. Да и в разговоре запятая не ставится, мы лишь сделаем паузу на ее месте. Тора например вообще написана без знаков препинания. А знаете в чем вся соль этих псевдоошибок? И правил?
- В чем?
- В том, что мы переносим их в жизнь. Правила.
- В смысле? Ну, да, нас в шкоде научили писать так, и мы так и делаем. Но что в этом плохого? Нас же уже научили.
- Проблема немного не в этом. Мы таким образом стремимся все исправить, сделать все по правилам, так чтобы оно соответствовало нашим иллюзиям. Сейчас вы принесли в жертву иллюзии свое удовольствие. Так же, вы принесли в жертву свою энергию.  И время. И то же самое, вы делаете по жизни, Вы создаете себе псевдоправила на каждом шагу из ничего. Например в них не вписываются машины с правым рулем. По тому, что в  вашей стране это редкость, и поэтому машина с правым рулем для нас это неправильно, это нонсенс. Выражать открыто свои эмоции- тоже неадекватно... Но неужели вы будите хранить в себе скорбь, грусть, слезы? Зачем? За что вы себя мучаете? За что вы себя губите этой скорбью, ненавистью?- За правила? Правила?! Они ни стоят этого! Это лишь иллюзии.
Теперь человек смотрел на меня с чуть большим пониманием сути. Я встал и протянул руку, чтобы попрощаться.
- Кто вы?- спросил он.
- Учитель жизни.