Сермяжные будни

Вячеслав Вячеславов
На старости лет моя жена загремела в больницу, как раз перед поездкой в Ростов к племяннице, у которой дочка замуж выходит. Уже и билеты загодя взяла, чтобы не волноваться  и не переживать.

А в больнице, кто из нас там не был? Почти все. А жена не собиралась в этот раз, хотя причина явно себя обозначала, и не один год. Болит и болит. Терапевт смотрит пустыми глазами, мол, чего же ты хочешь, старушка, тебе пора в могилу, а не по врачам шляться, выписал уколы, лекарства. А улучшения никакого. Боль не проходит. От этого вся жизнь не мила. На меня рычит, то не так сделал, это не так. А на кого больше рычать? Не на внучку же, она и обидеться может. А я молчу, понимаю, что ей не сладко, терплю.

По своей инициативе пошла к хирургу. Он помял живот. Болит. Рентген ничего не показывает, всё спокойно. Но на то он и хирург, предположил,  что, может быть, там аппендицит, послал в стационар. Пошла к концу рабочего дня, и её сразу положили. Вот чудеса! А через час повезли на операцию, сказав:

— Ваше счастье, что пришли вовремя. Аппендицит не прорвался.

Не такая уж и сложная операция, но дочка осталась в палате матери, которая проспала до утра. На обходе врач сказал практикантам:

— Вот, посмотрите на старушку, терпела боль аппендикса, который в любой момент мог прорвать. Не могла вовремя прийти.

Вот как. Больной должен сам себе поставить диагноз и уж потом прийти с ним к врачу. Наверное, для этого пять лет обучения многовато будет. Но, всё хорошо, что хорошо заканчивается.

Сегодня позвонил, мол, как самочувствие, когда выпишут?

— Завтра должны снять швы. А выпишут, когда захотят. Если не пожелают отыграться. Это не телефонный разговор. Власта на них жалобу накатала.

— Ну, с врачами не нужно ссориться — себе дороже.
— На медсестёр. Вчера пошла на укол, а они отказались делать, мол, наша смена заканчивается, через час другие придут и сделают. Хотели пораньше с работы уйти, день-то предпраздничный. А уколы-то нужно в одно время делать. Вот Власта и не сдержалась. И моя соседка, у которой аппендицит прорвался, написала жалобу. Она еле-еле доковыляла до столовой, а ей ответили, что всё закончилось, время вышло. Так и осталась голодной.

Вот такие наши сермяжные будни. Вот такие мы люди. С Луны, или с Марса свалились? Нет, мы все свои, земные, сами себе пакости делаем, а потом ещё жалуемся, что зарплата маленькая.

«По количеству нытья и хамства Россия стоит на первом месте», — сегодня сказал Виктор Ерофеев по радио «Эхо Москвы».

                Ставрополь-на-Волге