О Жизни, Суете и Любви!

Михаил Попов 3
                Посвящаю моим любимым внукам
                Мише и Кате!


               
                « Как много есть на свете вещей,
                которые мне не нужны!»

                Сократ!


            Для того, чтобы бежать, мы пользуемся  не словами , а  ногами. Хотя, как часто человек вместо дела играет в слова. «Большинство людей думают, что справедливость это получение того, что они хотят, а не того, что они заслуживают». - говорила Елена Ивановна Рерих. А до нее эту мысль не раз повторяли мудрые люди всех поколений.
        За пустым разговором
         Время словно песок,
         Между мотом и вором
         Тонкий твой голосок!
    Легкомыслие человека не позволяет ему рационально использовать не только время собственной жизни, но и энергию своей мысли. Как часто мы вмешиваемся в дела, которые нас не касаются и никакого значения не имеют. Мы привыкли к пустым репликам, пустым разговорам….   Например, домохозяйки могут часами обсуждать,   какое мыло лучше,  а алкоголики часами рассказывать,  как они вчера напились. С мельчайшими подробностями ведут они разговор о том, как, кто, где, когда, при каких обстоятельствах и сколько ему налил, как они выпили и как закусили…
     Подобное поведение характерно для спящего, механического человека, у которого полностью отсутствует контроль своего мышления. Он не задумывается о том, что впустую теряет драгоценное время и энергию собственной жизни. Он живет как биоробот, с минимумом заложенных в него функций. Это про них писал Тютчев:

    Они не видят и не слышат!
    Живут в сем мире, как впотьмах!
    Для них и солнцы, знать, не дышат
    И жизни нет в морских волнах!



     Лучи к ним в душу не сходили...,
     Весна в груди их не цвела….,
     При них леса не говорили
     И ночь в звездах нема была!

     И языками неземными,
     Волнуя реки и леса,
     В ночи не совещалась с ними
     В беседе дружеской гроза!

    Не их вина: пойми, коль сможешь,
    Несчастна жизнь глухонемой!
    Увы, души в ней не встревожит
    И голос матери родной!
 
     Это невнимание к себе… и себе подобным, невнимание к окружающему  Миру природы  и своим Телу и Духу  обрекает человека на жизнь в темноте и невежестве. Как часто человек, благодаря своей лени и невежеству,  живет  всю жизнь слепым и глухим  инвалидом, имея совершенно  здоровыми Тело и Душу! Человек, созданный по образу и подобию, Господа  Бога, имеет возможность,  как и он,  быть всевидящим и всезнающим. А для этого нужно научиться быть внимательным к себе, научиться слушать свое тело и Душу.
    «Мне кажется, что всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто лучше его самого». – говорил  великий  древнегреческий философ Платон.  Стремление к идеалу является важнейшим условием нашего развития.  Каждый день, каждую минуту сознательно работать для того, чтобы стать лучше, гармоничней, быть в единстве с природой – разве есть цель прекраснее этой?!  Настоящий ученик,  в каждом человеке видит себе учителя, но не кумира, из каждой жизненной ситуации он извлекает свои уроки, но не погружается в ситуацию, как в омут,  с головой. 

  Мир моих чувств – отражение мысли,
  В нем бесконечность…, созвездия форм…
  Только в любви достигаются выси,
  Только добром мы живем до сих пор!

   Есть у Весны назначение высшее
   Все возрождать в неустанном труде….
   Как вырастает подснежник, Вы слышите…?!
   Если не слышали…. Слушайте все!




   Как разгадать это главное таинство?!
   Где же рожден мощный импульс Любви?!
   Вот перед ним ощущаю я равенство
   И человека, и птицы, и росной травы!

     Всемирно известный и уважаемый философ Сократ перед смертью писал: «… Раньше я был горд, уважаем и здоров. У меня были дети, дом, жена. А вся моя нищета была попросту выдумкой. Я в нее играл: ведь я всегда мог заработать много, если бы захотел. Оказывается, нужно было потерять все: и дом, и детей, и семью, и здоровье…, стать беззащитным перед смертью, как затравленный зверь, нужно было, чтобы сознание погрузилось во тьму и проснулось утром вместе с солнцем; нужно было, чтобы я лежал, бессильный, в поту и во мне уже ничего не было, кроме благодарной радости – Жить, Жить…,- все это нужно было, чтобы я вдруг понял…. Я часто говорил, что зло – это отсутствие просвещения, и, что  все в жизни можно исследовать разумом. Это не так. Я понял в тюрьме то, что не смог  додумать в моей благополучной жизни…. 
    Любовь…! Любить всех…! Понять, что другой - это ты…. И любить его…  Если есть в тебе это, тогда Разум может подсказать истину…. Я никогда не был счастлив так, как в этот миг, когда почувствовал эту любовь в себе. И от  того мне так хочется жить сейчас. И немало из того, что я утверждал прежде, перестало мне казаться сейчас истиной….».
   Абсолютное большинство из нас все еще уходит из жизни, так и не осознав эту великую Истину. Лишь перед смертью осознал ее  величайший философ Сократ.  Быть в Духе – это значит не только осознать Любовь и Красоту Мира, но вместить ее в свое Бытие.  Все в тебе и ты во всем. Это значит -  быть в единстве с природой, это значит, что борьба, как инструмент познания, уже не имеет для тебя никакого значения, это значит, что для тебя уже не существует двойственность – мир, единый во всех своих проявлениях, широко раскинулся перед тобой, блистая всеми цветами радуги, открытый и доступный , для Любви и Познания!