Хочу знать...

Анна Мартыненко
Как свободно и легко дышится, когда тебе восемь лет. Мир такой большой и интересный… А в сердце столько волнующих предчувствий…
Ты ещё веришь, в сказку и в чудо и не ищешь им объяснения.

Тем летом я гостила у бабушки в деревне, помню все как будто это было вчера.
Пила парное молоко и чтоб обязательно с пенкой, ела пирожки с вишней, отчего к концу лета у меня делались такие пухлые щёчки, что все старались меня за них ущипнуть.
Я была спокойным ребёнком и могла часами просто сидеть на дереве и смотреть куда-то вдаль. Иногда, так погружалась в себя, что не замечала мир вокруг, тогда я могла запросто шлёпнуться с дерева и только, упав, вспомнить где я. Фантазии в моей голове менялись так стремительно, что я не успевала их запоминать. Каждый день я жила в новом образе. Тщательно пряча себя настоящую от чужих глаз. Мне не нужны были друзья. Нет, они у меня были, но я не могла с ними долго общаться. Там в моём придуманном мире, где диалоги существуют лишь в моём воображении, мне было интересней…
У меня не было страха, от природы очень любопытная всё стремилась узнать и потрогать. Когда другие дети играли в куклы и прыгали на скакалке, я сидела где-то в тени и читала « Физику для любознательных». Читала не просто, а старалась понять, какие законы действуют в этом мире.
Смотря, как бабушка молилась перед иконой, я иногда тоже, когда никто не видит, подходила к образу и тихонько повторяла только два слова – « хочу знать». Причём если бы меня кто-то спросил что именно. То не раздумывая, ответила - Всё!
Так и в тот день я сидела в комнате и смотрела на икону, когда услышала сначала отдалённые раскаты грома. Но постепенно гроза приближалась. Ветер клонил деревья, раскачивая их из стороны в сторону. Небо затянулось чёрными тучами и за окном, будто наступил вечер.
- Как интересно! - сказала я. – Сколько энергии! Ухтышка!
Словно, какая-то неведомая сила тянула, манила к себе, звала, завораживала…
И я вышла во двор. Озоновая свежесть приятно наполнила лёгкие прохладой. Я вдохнула глубже и немного пригнулась, услышав страшный раскат грома. Сердце переполняла такая радость, что я почти плакала…
Бабушка, увидев, что я вышла из дома, махала мне руками в окне. Я её почти не замечала. Широко расставив руки, я смотрела в небо и всё повторяла, - хочу знать!
Бабушка вышла из дома и позвала меня,- Анечка, иди бегом в дом, простудишься!
И в этот миг яркая вспышка осветила всё небо, десятки светящихся огненных линий рассекли небо… Я услышала лёгкий треск и шипение, обернулась и…

Очнулась я на второй день в больничной палате. Открыла глаза и первое что увидела это свои руки от ужаса я сжалась и замерла…
Потом медленно повертела ладони из стороны в сторону. Я видела как по сплетению вен и капилляров течёт кровь. Как переплетаются в причудливом узоре жилы и кости…
Затем было ещё более шокирующие открытия, я поняла, что слышу чужие мысли. Это был кошмар наяву! Я видела людей насквозь, причём как в прямом, так и в переносном смысле. Внешне привлекательные, милые люди оказывались жестокими, холодными монстрами с прокуренными чёрными лёгкими и камнями в почках…
Потом уже мне рассказали, что меня ударила шаровая молния, и я перенесла клиническую смерть три минуты сорок пять секунд.
И эти три минуты сорок пять секунд перевернули всю мою жизнь. Я стала слышать голоса, видеть вещие сны, знала, когда и кто умрёт и привыкла, что это неизбежно. А главное я стала бесконечно одинока… Мне стало не интересно среди людей. Моими друзьями стали книги. Я читала так много, будто боялась не успеть.
Подрастая, я научилась управлять своими способностями. Стала воспринимать их как что-то обычное и даже почти не обращала внимание на знаки и картинки в моей голове.
Мне хотелось быть как все. Закутаться в покрывале иллюзий и уютно жить радуясь бесконечному потоку глупости… И я даже научилась этому. Молчала, молчала… Иногда, лишь помогая там где невозможно пройти равнодушно…
Когда же люди почувствовали мою помощь. Начался ад! Да, да… Меня просто рвали на части.
- Скажи, помоги, вылечи, приворожи, отворожи, уничтожь, что делать? Как? Надо? Не надо? Верить? Не верит? - вопросы просто сбивали меня с ног.
Я растерянно смотрела и слушала, понимая, что люди пришли ко мне не потому что им нужна помощь. Они пришли чтобы избавиться от страха, пришли чтобы знать… Знать на перёд…
Какая глупость! Теперь я знаю, что именно незнание делает человека счастливым! Даже в последний день его жизни…
И я опять ушла в себя… Забилась в угол… Чтобы молчать… Чтобы не слышать…

Прошло время. Я успокоилась. И стала писать… Описывала всё что слышала и видела вокруг. Это стало моим спасением…
Вот и сейчас пишу и думаю, - « Смогу ли я вынести то, что знаю? Не сломаюсь ли?»
Закрываю глаза и как в детстве упорно повторяю, -« хочу знать». Улыбаюсь и иду готовить ужин…