Где человечки

Екатерина Привольнева
 Мы благоустраиваем крыльцо. Делаем из него закрытую веранду. Для чего приглашены строители. У них яркие рабочие костюмы: у одного красный комбинезон, у другого желтый свитер и голубые штаны. Выглядят они очень весело, бегают, суетятся.
- Мама, а где эти человечки? - Лиза вернулась из школы и задала интересующий ее вопрос с порога и прямо в лоб. Я, занятая как всегда какой-то работой и собственными мыслями, не сразу понимаю о каких человечках идет речь.
- Что? - переспрашиваю машинально.
- Ну эти человечки, которые веранду строят.
А человечки как раз заднюю стенку выкладывали, потому их видно не было.

По телевизору идет передача "Квартирный вопрос".
- Смотри! - восклицает Лиза, - Как квартиру перестроили! Прямо красота сивой кобылы.

Я научилась варить сгущеное молоко. Когда в гости приехал средний сын, дала ему банку, наставляя:
- Ешьте понемногу. Может быть аллергия. - у него бывает, потому лучше быть осторожным.
- А у меня нет, я уже столько съела, - подключается к теме Лиза. - У меня бывает только, когда много шоколада съем. Помнишь, я наелась конфет и прыщиками посыпалась?

Лиза ходит в художественную школу. Вернее я ее вожу. Но иногда, когда хорошая погода, даю ей бабушкин мобильный, и она идет сама. Но на дворе осень, и погода имеет обыкновение быстро меняться. Увидев, что резко похолодало, звоню Лизе.
- Как ты? Может приехать?
- Нет, мама, я уже почти рядом. Правда я до колена замерзла.
Пауза. Не понимаю. Может сильно в туалет хотела, не удержалась и...
- Как? - только и могу спросить, готовясь к худшему.
- Руки холодные, околела то есть.

Смотрит фильм "Сумерки", последнюю часть. Это ее любимый фильм. Она видела его уже раз двадцать, если не больше.
- А что такое мундир? - спрашивает вдруг, глядя на меня с любопыством.
- Это одежда для солдат.
- Ничего себе, этих черных, которые в мундирах так много, а тех, кто на стороне Беллы совсем мало. Маленькая плямка.
И чуть позже:
- Я - мундир! Я - мундир!

- Кто такие лобстеры? - задает вопрос Лиза. - Они что крабы?
- Да, - отвечаю я, но понимая, что ответ мой, прямо сказать, просто отмазка от ребенка, добавляю, - Нет, больше на раков похожи. Только хвост у них вот такой большой.
Показываю, какой большой.
- Я поняла, это как скорпионы. С такими хвостами ядными.
И тут же:
- Я - лобстер! Я - скорпион! Щенки! Я скорпион. Все. Вы в яде. Я вас задом бью.

Едем по Киеву в машине. Я сосредоточена на дороге.
- Мама, - громко восклицает Лиза с заднего сидения, - смотри, бекщик.
- Кто?
- Ну вон, через дорогу бежит.