Мастер, 84глава, Преображение

Сергей Серванкос
«А через шесть дней Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна и привёл их одних на высокую гору. Там он преобразился перед ними, и его одежда стала ослепительно белой — такой белой, какой её не мог бы сделать ни один чистильщик одежды на земле» (Марка 9:2,3)

Дающийстановитьсяспасение сидел на плоском камне, на склоне горы. Перед ним открывался изумительный вид на широкую долину, утопающую в зелени деревьев. Он только что закончил молиться. Голубое небо бескрайним шатром раскинулось в вышине, а где-то там, над всем этим великолепием, стоит отец и внимательно наблюдает за сыном. Подмастерье чувствовал его взгляд, его любовь и сопереживание, всё это сильно укрепляло бывшего ангела, ставшего человеком. Особенно сейчас сыну Мастера нужна была его поддержка, ведь до решающего дня оставалось чуть меньше земного года, и Дающийстановитьсяспасение всё сильнее переживал за своих друзей.
Он сильно любил людей и раньше, с самого начала, но побыв человеком, Подмастерье прикипел всей душой ко многим из них, они стали частью его жизни и предстоящая разлука сильно печалила его. К тому же последние события беспокоили вдвойне, ведь многие преткнулись, не поняв, для чего пришёл он на землю, покинули его, один из апостолов решил предать своего учителя, поэтому Дающийстановитьсяспасение усиленно просил отца помочь оставшимся выстоять до конца.
- Учитель, вот ты где, - запыхавшийся Симон вышел из-за кустарника. – Мы обыскались тебя. Он здесь!
Вскоре ученики собрались возле Подмастерья и стали расспрашивать о дальнейших планах на сегодня, но сын Мастера решил поговорить с ними о другом:
- Что говорят люди о том, кто я?
- Одни говорят — Иоанн Креститель, другие — Илья, третьи — один из пророков, - сказал Андрей.
- А вы что скажете о том, кто я?
- Ты — Помазанник, Сын живого Бога, - ответил за всех самый старший.
- Счастлив ты, Симон, сын Ионы, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, а мой Отец, который на небесах. И я говорю тебе: ты Скала. Я построю своё собрание на этой скале, и ворота всеобщей могилы человечества не одержат победу над ним. Я дам тебе ключи от небесного царства, и всё, что ты свяжешь на земле, будет тем, что связано на небе, и всё, что ты развяжешь на земле, будет тем, что развязано на небе.
Запретив рассказывать о том, кто он, другим, Дающийстановитьсяспасение стал говорить о предстоящей миссии. Он готовил их к предстоящим испытаниям:
- Сын человеческий должен пострадать от священников и будет убит ими, а на третий день воскреснет.
Услышав страшную весть, Симон отвёл Подмастерье в сторону и сказал:
- Будь добр к себе, Господи. Не случится с тобой такого никогда.
Но сын Мастера решительно отстранил его рукой и, отвернувшись, ответил:
- Прочь от меня, Противник! Ты для меня камень преткновения, потому что ты думаешь не о Божьем, а о человеческом.
Вернувшись к остальным ученикам, Подмастерье решил их укрепить, поскольку настроение после его слов у всех было печальным:
- Если кто-нибудь хочет идти за мной, пусть отречётся от себя, возьмёт свой столб мучений и постоянно следует за мной. Кто хочет спасти свою душу, тот потеряет её, а кто потеряет свою душу ради меня, тот найдёт её. Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, но лишится своей души? Или что даст человек, чтобы выменять свою душу? Ведь Сын человеческий должен прийти в славе своего Отца со своими ангелами, и тогда он воздаст каждому по его делам. Истинно говорю вам: среди стоящих здесь есть те, кто не успеют вкусить смерти, как увидят Сына человеческого, идущего в своём царстве.
Через шесть дней после этого случая, Подмастерье решил выполнить своё обещание. Он взял с собой Симона, Иакова и его брата Иоанна и поднялся с ними на высокую гору. Время было позднее, луна и многочисленные звёзды освещали узкую тропинку ведущую вниз с вершины. Невысокие кустарники казались голубыми при их освещении. Подмастерье стал молиться, а ученики стояли поодаль и боролись со сном. День был тяжёлым, и они очень сильно устали.
Вдруг, на их глазах одежда на учителе стала ослепительно белой, поляна, на которой они стояли озарилась сияющим светом и рядом с Дающимстановитьсяспасением они увидели ещё двух человек в сияющих одеждах. Из разговора они поняли, что это Спасённыйизводы и Илия. Апостолы забыли про усталость и накатывающий сон, они внимательно следили за разговором. Подмастерье обсуждал со своими гостями предстоящие события его возвращения на небо.
Симон почувствовал некое блаженство от увиденного и, не зная, что сказать, вдруг предложил:
- Наставник, нам так хорошо здесь. Давай мы поставим три шатра: один для тебя, один для Спасённогоизводы и один для Ильи.
Не успел он договорить, как их накрыло облако, и громоподобный голос по-доброму сказал:
- Это мой Сын, которого я избрал. Слушайте его.
Потом облако также неожиданно исчезло, как и появилось. Удивлённые ученики увидели стоящего рядом Дающегостановитьсяспасение в обычной одежде и никого, кроме них на поляне больше не было.
Мастер ещё долго смотрел на Землю, на своего сына и его друзей. Он с грустью смотрел в будущее и видел, как много предстоит вынести дорогим его сердцу созданиям, но любящий отец не сомневался, что они выстоят до конца.