Глава 19 Незабываемый вечер часть 2

Татьяна Калашникова 2
-Первое, что я ощутила, -продолжала Аделина, - беспокойство и одновременно нахлынувшую волну одиночества. Эти чувства были хорошо знакомы, так как они сопровождали меня в детстве, проведенном в сиротском приюте. Осознание того, где я нахожусь и что произошло, проникало всё глубже в душу. Перед моими глазами возникло лицо моего отца, застывшее в объятиях смерти, когда мои руки держали его голову. Сердце моё застучало, дыхание сделалось учащеннее.

«Я больше никогда не услышу его голоса, не почувствую тепло его рук...Я больше никогда не увижу его живым». Ужас трагедии охватил меня так сильно, что я закричала от боли и закрыла лицо руками.
Несколько минут я сидела неподвижно, потом подняла голову. Взяв себя в руки я подумала - «Нет, я не могу здесь быть! Мне нужно узнать о нём! Но для этого нужно выбраться из этого места! Но что это за  место?»
Поднявшись, я стала осматривать помещение более внимательно. Пол, на котором я стояла, был сделан из упругого материала. Все четыре стены, одинаковые по высоте были обтянуты тканью. Я провела рукой по одной из стен- похоже тонкую кожу. Кроме того, вся ткань на всех четырех стенах имела рисунок. Простроченные линии разделяли полотно на большие квадраты. Всё это напомнило обивку автомобильных кресел.
Никакой мебели, ни одно окна и двери.
Взглянув на себя, я увидела, что на мне не было моего платья и наручных часов. Его место заняли белая рубашка  и белые брюки из хлопка свободного покроя. Только моё нижнее белье осталось при мне.
Странность помещения и одежды, меня весьма насторожила и страх начал проникать в сердце. Но кто-то же привез меня сюда и раздел меня?!
Поддавшись первой реакции человека, попавшего в непривычные условия, я закричала:
-Есть здесь кто-нибудь?!
После того как я крикнула в третий раз, я замерла, так как услышала звук поворачивающего ключа. Он раздавался из дальнего угла по левой стороне комнаты. В секунды я увидела как часть стены открылась. Внезапно свет стал ярче, я закрыла глаза, а когда открыла их, увидела перед собой худощавого мужчину невысоко роста в белом халате. Он смотрел на меня недовольным и властным взглядом, но на его лице я не смогла различить ни одной эмоции.
-Здравствуй, Аделина,-сказал он чётко вполголоса.
-Кто вы и где я нахожусь?- насторожено спросила я.
-Меня зовут мсье Лавен. Ты находишь в месте, где тебе будет спокойно и хорошо.
Тут мои глаза остановились на  бейджике пристёгнутом у него на груди.
Надпись была следующей- «Франсуа Лавен-Главврач. Психиатрическая клиника имени Св.Марии».
В этот момент я почувствовала, что внутри меня всё похолодело и по спине пробежали мурашки.
Он тот час заметил как изменилось моё лицо, но остался спокойным.
Я отступила на два шага назад и задала ему новый вопрос:
-Какое сегодня число?
Он не ответил.
-Почему вы молчите?! Сколько времени я здесь?!
-Со вчерашнего дня, Аделина- наконец произнес мсье Лавен с таким спокойствием, что я изумилась.
Между тем, я начала всё больше нервничать и продолжила засыпать его вопросами.
-Как я здесь оказалась?
-Вас привезли к нам.
-Кто?
-Ваш родственник.
-У меня нет родственников!-возмутилась я и вновь вспомнив, о гибели отца, договорила,- Теперь нет. Послушайте, мсье Лавен, я вовсе  не сумасшедшая!
Проигнорировав мои слова, он ответил:
-Через десять минут медсестра проводит вас для осмотра и приема пищи.
Я не успела вымолвить ни слова, как снова мои глаза были ослеплены вспышкой света. Открыв их снова, я увидела исчезающий в двери халат главврача. Я бросилась за ним, но не успела. Дверь закрылась, ключ повернулся в замке и я снова оказалась одна. Ужас услышанного лишил меня самообладания.
-Психиатрическая клиника?!...-повторяла я...-Сумасшедшая! Господи!

Нет! Никто не сможет убедить меня в этом!Мне необходимо успокоиться и разобраться во всем.
Тут я вспомнила слова любимого отца: « Не смотря на хрупкую внешность, у тебя сильная воля и как бы трудно не было, никогда не сдавайся, Аделина!»
Мои глаза начали становиться влажными, но собравшись с духом и подняв голову, я смахнула слезы.
***
Вскоре, как и говорил мсье Лавен, за мной явилась медсестра. Это была женщина лет тридцати с совершенно не женственными чертами лица, плотного телосложения.
Когда за мной захлопнулась дверь безликой комнаты, я очутилась в длинном коридоре. Медсестра сказала надеть тапочки, по виду напоминавшие чешки. Почувствовав на себе тепло солнечных лучей, я с жадностью начала вдыхать свежий воздух. Мои глаза перестали болеть от напряжения и теперь всё то время пока молчаливая женщина вела меня, я имела возможность осмотреться.
Моя дверь, и как я потом увидела, остальные располагались по левой стороне.  Снаружи они выглядели иначе, чем внутри -толстая порода дерева, возможно дуб, потерявшая цвет; маленькие отверстия для ключа.
Серый каменный пол, стены- цвета земли. Посмотрев наверх я увидела низкие каменные своды со свежими деревянными перекрытиями.
«Это здание очень старое, -подумала я, - видимо постоянно ремонтируется.»
Солнечный свет, как единственное напоминание добра, струился из отрытых каменных арок по правой стороне. За ними расстилалось зеленое море свежей травы, на которой еще блестели капельки росы.
Увидев, что я виду себя спокойно, медсестра не стала брать меня за руку, а позволила идти свободно. Помня, реакцию главврача на свои вопросы, я догадывалась о том какими будут ответы медсестры, если мне вздумается ее о чем-нибудь спросить. Поэтому я молча шла, внимательно глядя на окружающую обстановку.
Пройдя коридор мы повернули налево и дошли до просторного зала, где параллельно друг другу стояли деревянные столы и скамьи. Он быстро наполнялся медперсоналом и пациентами, которых рассаживали в определенной последовательности.
Меня посадили с несколькими мужчинами и женщинами.
Увидев на столе хлеб, молоко, нарезанные ломтики сыра и яблок, я почувствовала что невероятно голодна. У каждого пациента имелись свои тарелка, ложка, стакан-все из алюминия.
Позади нас, вдоль стен стояли медсестры и мед братья, следившие за приемом пищи.
Когда, все места на скамьях были заполнены, нам разрешили поесть.
Однако увиденное мной позже никак не ассоциировалось у меня с приемом пищи.
Не успела я поднести ложку ко рту, как сидевший напротив меня мужчина залпом выпил молоко из своего стакана и впился в него зубами, пытаясь съесть. Тот час, точно по команде, одна из сидящих женщин захлопала в ладоши, другая забарабанила руками по столу. Заметив эту суету, к нашему столу подошли медсестра и мед брат и попытались их успокоить. Отняв, наконец, стакан у безумного едока они спросили, почему он хочет съесть его.
Тут мужчина впился глазами в меня, и сказал так тихо, точно мы были одни-я и он.
-А почему...ты...здесь? Здесь? Ты заняла пустое место! Это не порядок! Я не люблю не порядок!
У меня задрожали руки. Я никогда не видела таких людей и не знала как реагировать на их слова и действия. Но тут медсестра взяла ситуацию под свой контроль.
-Она заняла это место, Мартин, потому что хочет подружиться с тобой.
Гнев на его лице исчез так же молниеносно, как и появился. Он не отрывал глаза от меня. Нет, его взгляд не был злобным или добрым в прямом смысле этих слов. В нем присутствовали любопытство, опаска, жалостливость и некое скрытое лукавство.
Только когда его увели, я смогла пересилить себя и поесть.
***
После завтрака меня повели в процедурный кабинет, где осмотрели всю-с головы до ног. Я заметно устала и мне хотелось дышать воздухом. Моё желание исполнилось через несколько минут, когда медсестра повела меня на прогулку.
По дороге я решилась всё- таки спросить мою спутницу.
-Скажите, я могу видеть главврача?
Она посмотрела на меня снисходительно и с наигранными участием, произнесла:
- Милая, он занятой человек. Не думаю, что сегодня ты сможешь его увидеть.
После такого ответа, я уже не смела ни о чем спрашивать.
В воздухе стоял аромат лимона и эвкалипта, огромные ветки которых точно ажурный потолок закрывали голубое небо на несколько метров. Удивительно, как благотворно влияет природа на внутреннее состояние человека! Даже когда ты в сложной ситуации, тебе стоит только вздохнуть поглубже и закрыв глаза, впитывать благодать и ты не заметишь как страдание, боль, сомнение уходят... Тоже чудесное облегчение ощутила и я, оказавшись в объятиях природного спокойствия.
Я сидела рядом с большим оливковым деревом. Медсестра находилась недалеко и время от времени смотрела в мою сторону. А я попыталась всё разложить по полкам. В моей душе не оставалось сомнений в том, что именно Пьер... Мне было противно даже мысленно произносить его имя...В тот момент когда я повернулась к нему в ужасе, его лицо наполнял шок. Если он не сам решился на такое, значит, был кто еще, кто подтолкнул его на это. Меня упрятали сюда, что скрыть преступление...
Аделина вновь умолкла, переводя дыхание и дав векам отдохнуть. В этой минутной тишине Кристоф ясно слышал ровный стук своего сердца.
Капли дождя подобно шепоту стучали в окно.

Аделина открыла глаза и продолжала:

« Меня отвлёк голос, раздавшийся прямо с моих ухом. Повернув голову я увидела, что рядом сидит, тот самый человек со странным взглядом.
Он что-то напевал или шептал, я не могла разобрать. Не глядя на меня, он выкладывал из листьев слова. Я смотрела внимательно и настороженно, не понимая, что за двоякое чувство вызывает этот человек?
Первое слово, которое он выложил, оказалось – «имя». По его взгляду обращенному на меня, я поняла, что так он спрашивает моё имя.
-Аделина, -сказала я.
-Мартин,-ответил он, после чего снова начал складывать из листьев другое слово «Проблема».
Я изумилась, как он догадался о моих мыслях. Тут мне пришло в голову, что переняв его манеру общения, я смогу кое-что выведать об этом месте.
Я быстро собрала в ладонь листья и выложила на траве слово «Порядок»
Прочитав его, Мартин не изменился в лице, но я заметила, что уголки губ стали вытягиваться.
- Ты здесь...это не порядок, -вновь произнес он
- Ты знаешь как навести порядок?-осторожно спросила я.
Он смахнул слово « порядок» и быстро выложил слово «еда».
Я ничего не могла понять, причём тут еда и недоуменно посмотрела на него.
Смахнув слово «еда» он выложил фигуру напоминающую букву «Л» только конец у нее был не прямой, а под углом.
Его глаза посмотрели в ту сторону, где стояла медсестра и видя, что она идет к нему, быстро смахнул листья. Они снова превратились в кучу. Уходя, он несколько мгновений смотрел на меня и в его взгляде, таком не понятном, я увидела желание помочь. Я была искренне тронута и улыбнулась ему в ответ.
По дороге в палату, у меня из головы не выходили слова, которые он так старательно выкладывал.
«Еда» ...и странная «Л» не давали мне покоя. Тут, в воздухе раздался колокольный звон, я смотрела во все стороны, ища глазами место откуда он был, но мы уже шли под низкими сводами коридора.
Видя, мою заинтересованность, медсестра сказала:
-Милая, не волнуйся, это звонит колокол на башне. Единственная башня, оставшаяся в первозданном виде и, старый колокол звонит каждые два часа. Сейчас, четыре часа дня. Надеюсь, он не напугал тебя?
-Нет,-поспешила ответить я и замерла. Как же я раньше не догадалась!?
Меня осенила мысль-это совсем не буква «Л». Мартин выложил время! Именно так выглядят минутная и часовая стрелки, когда они показывают четыре часа дня на циферблате часов! Конечно!
Значит, в четыре часа здесь что-то происходит?