Почему я верю в Деда Мороза

Лидия Гусева
  Рисунок Алисы Дьяченко   

 Было это давно, а может быть и близко. Понятия времени в сказке не существует. Взялась я как-то в сарайчике на даче старые вещи перебирать и наткнулась на аппарат-двигатель, который смастерил наш отец. Картинка новогодней ночи ярко предстала у меня перед глазами до мельчайших подробностей, как будто это было вчера. Вот поэтому я и говорю, что времени нет!
      Однажды, в канун Нового года отец решил порадовать нас, своих ребятишек. Сделал необыкновенный механизм, который работал от электросети и, внутри которого были видны какие-то шестерёнки с подшипниками. Поместил, плотно закрепив, ствол ёлки в этот волшебный ящик. Затем включил розетку, и… пошла наша ёлочка кружиться  вокруг своей оси. Мы с братишкой начали даже подпрыгивать от такого удивления и красоты. А папа был очень доволен, что доставил нам такую радость.
- Это ещё не всё! – Он загадочно улыбнулся.
Вместе с мамой мы начали развешивать игрушки на веточки-иголки. До чего приятное занятие! Кого и чего на ёлке только не было:  любимые персонажи из детских сказок и мультиков, блестящие сосульки и шары, вкусненькие конфеты и мандарины!  Мы с братом пощипали еще кусочки ваты и набросали на ветки в виде снега.
- А вот вам и кремлёвские гирлянды! – Отец внёс следующую свою поделку. Дюжину обыкновенных лампочек, покрашенных в разные цвета, он соединил проводом. Повесил на ёлку в форме бус и тоже включил розетку. Стало необыкновенно и сказочно. Ни у кого не было такой красавицы! Наши друзья и подружки приходили полюбоваться крутящимся и светящимся чудом. А мы с братом гордились: «У нас самый лучший папа в мире!»
        Но вот и наступил Новый год. Отец нарядился Дедом Морозом, но мы его быстро «раскусили и вывели на чистую воду». Прозвучали двенадцать раз по телевизору московские куранты, и родители отослали нас спать:
- Маленьким давно пора уже ложиться. Настоящий Дед Мороз только ночью приходит, когда детки спят, и оставляет им свои подарки.
Мы, нехотя, но в то же время с большой надеждой, отправились в детскую. Я закрыла глаза, в них еще отражалась кружащаяся ёлочка и сверкающие разноцветные лампочки. Мне хотелось быстрей уснуть, чтобы встретиться с самым главным детским Волшебником. И действительно, голоса взрослых куда-то стали отдаляться, песни с телеэкрана тоже, стало на миг темно, а потом яркий свет заполонил комнату.
- Ну, здравствуй, внученька!  - Я распахнула глаза и увидела настоящего Деда Мороза.
 – Спешил к тебе. – Говорил он, отряхивая с себя снег. От него веяло взаправдашним морозом и холодом. Брови и ресницы были покрыты алмазно-белым инеем. Усы тоже, и топорщились, как заснеженные ёлочные иголочки, при его улыбке.
- Дедушка, ты наверно замёрз! Я тебя сейчас горячим чаем напою.
- Какая воспитанная девочка! А я и пришёл к тебе погреться. – Дед снял рукавицы и сел на стул.
Я побежала к печке, не знаю, откуда она взялась, но обстановка была знакомой и даже родной. Начала подкладывать дрова, поставила чайник греться.
- Сейчас, дедушка, сейчас всё будет готово. – Твердила ему, всё ещё не веря визиту такого волшебного гостя.
- А я не только погреться пришёл. Ещё за твоими стихами. Говорят, что ты сама сочиняешь! Почитай-ка мне, пока чай готовится.
Я засмущалась и покраснела.
- Да ты ещё и скромница! – Улыбнулся Дед Мороз.
Тогда собрав всю свою отвагу, я начала читать, затем и чай поспел. Дед раскраснелся от тепла и горячего напитка. Мне тоже почему-то стало жарко, но скорее всего от стеснения за свои куплеты.
- Напоила ты меня от сердца, согрела от души! Для тебя у меня тоже есть подарок, - Мороз протянул ей блестящий свёрток. – Пойди, проводи меня, девица, закрой за мной дверь.
При этих словах я вскочила с постели и направилась открывать-закрывать дверь. Но, что это?! Отворив дверь, вдруг увидела, что наша ёлка горит и горит по-настоящему! Огонь перебирался от одной ватной снежинки к другой. Со скоростью ветра я понеслась  в спальню будить родителей. Они быстро потушили пожар, обняли нас, а мама вдруг заплакала. Отец не мог поднять глаза ни на кого. Он очень переживал за случившееся. А мы с братишкой плакали, что такая красота погибла, наша пляшущая ёлочка.
- Молодец  дочка, что встала, проснулась. Если бы не ты…
- Это не я. Это меня Дед Мороз разбудил, поэтому и встала.
Вся семья крепко обнялась, и лица, наконец, заулыбались.
Вот какие чудеса бывают на свете!
      А папа очень долго винил себя за это событие. Никогда больше не водружал ёлку на этот механизм, который дал искру. Да и в дальнейшем старался не участвовать  в наряжении ёлок. А зря. Забыла вам сказать, что у Деда Мороза было папино лицо!