Под стук колёс

Геннадий Дорогов
ПОД СТУК КОЛЁС

Геннадий Дорогов

По одноимённому рассказу Геннадия Дорогова


ИНТ. КОРИДОР СПАЛЬНОГО ВАГОНА ВЕЧЕР

К двери купе подходит МУЖЧИНА (40-45)в элегантном костюме и шляпе. В одной руке он держит небольшую дорожную сумку. Свободной рукой мужчина поправляет узел галстука и негромко стучит в дверь.

ЖЕНЩИНА
(голос за дверью купе)
Да-да, входите.

Мужчина открывает дверь и входит в купе. 

ИНТ. КУПЕ СПАЛЬНОГО ВАГОНА ВЕЧЕР

За столиком у окна сидит миловидная ЖЕНЩИНА (28-30).

Мужчина заинтересованно смотрит на неё.

На Женщине элегантный костюм и дорогие украшения.

Поезд трогается. 

Мужчина снимает шляпу и прижимает её к груди. Галантно кланяется Женщине.

МУЖЧИНА
Прошу простить меня за то, что вынужден нарушить ваше одиночеств. Я ваш новый попутчик.

Женщина ослепительно улыбается ему.

ЖЕНЩИНА
Ах, не беспокойтесь. Я не люблю одиночество. Пожалуйста, располагайтесь.

Мужчина проходит, садится на полку напротив попутчицы. Рукой приглаживает волосы.

МУЖЧИНА
Позвольте представиться: Анатолий Борисович.

ЖЕНЩИНА
Очень приятно! А меня зовут Ангелина Викторовна.

МУЖЧИНА
Мне тоже очень приятно, Ангелина Викторовна! Не примите мои слова за дежурную вежливость. Я действительно очень рад, что моей попутчицей оказалась такая эффектная, такая очаровательная женщина.

Женщина картинно закатывает глаза.

ЖЕНЩИНА
О! Анатолий Борисович, вы сразили меня в самое сердце. Первым же выстрелом. Признаюсь, я тоже очень рада, что моим соседом оказался интеллигентный мужчина, а не какой-нибудь оболтус.

МУЖЧИНА
Что вы говорите, Ангелина Викторовна? Какой оболтус? Это же спальный вагон! Я довольно часто пользуюсь спальным вагоном и всегда встречаю здесь только солидных людей.

ЖЕНЩИНА
(заинтересованно)
Приходиться много ездить?

МУЖЧИНА
И ездить, и летать, и даже плавать. Помните, когда-то была популярной такая песенка: а жизнь меня по всей земле мотает, под стук колёс ко мне приходят сны.

ЖЕНЩИНА
(кокетливо)
А мне всегда чего-то не хватает…

Мужчина с интересом разглядывает её.

МУЖЧИНА
А вы, простите за любопытство, отдыхать едете или по делам?

ЖЕНЩИНА
Отдыхать некогда. Всё дела, дела. Вот пока в поезде еду – отдыхаю.

МУЖЧИНА
А чем вы занимаетесь, если не секрет?

ЖЕНЩИНА
О, если бы вы знали, какое тяжкое бремя ответственности лежит на мне! На моих хрупких плечах вся финансовая отчётность крупного банка. А ваша профессия не является государственной тайной?

МУЖЧИНА
О, нет! Что вы! Я работаю в одной солидной фирме. Моя должность – заместитель генерального директора по внешним связям. Налаживаю контакты, заключаю договоры. Тоже, знаете ли, хлопот полон рот.

ЖЕНЩИНА
(сочувственно)
Ах, как я вас понимаю! Мне ли не знать, как нелегко достаётся кусок хлеба. Надеюсь, ваше руководство по достоинству оценивает ваш нелёгкий труд?

Мужчина улыбается и поднимает руки в успокаивающем жесте.

МУЖЧИНА
(бодрым голосом)
Не волнуйтесь, Ангелина Викторовна, мне хватает не только на хлеб, но и на масло с икоркой. Как говорится, грех жаловаться. Полагаю, и вас начальство не обижает.

ЖЕНЩИНА
(кокетливо потупив взор)
Вы правы, не обижает.
 

МУЖЧИНА
Ангелина Викторовна, я предлагаю отметить наше знакомство. У меня есть бутылка чудесного испанского вина. Поддержите?

ЖЕНЩИНА
Спасибо, но я бы с удовольствием выпила чаю.

МУЖЧИНА
Ну что же, чай так чай.

ЖЕНЩИНА
Надо позвать проводника.

МУЖЧИНА
Не беспокойтесь. Я всё сделаю.

Мужчина встаёт и выходит из купе.

Женщина пристально смотрит ему вслед. Её лицо становится напряжённым. Она нервно покусывает губы. Глаза беспокойно бегают.

В ЗТМ

ИЗ ЗТМ

Мужчина возвращается с пустыми руками. Он проходит и садится на своё место.

МУЖЧИНА
Всё в порядке. Через пару минут принесут чай.

Женщина натянуто улыбается.

Дверь открывается. В купе входит усатый проводник. Одной рукой он держит поднос, на котором стоят два стакана в подстаканниках. В стаканах прозрачная дымящаяся жидкость.

ПРОВОДНИК
Ваш заказ.

Проводник ставит стаканы на столик и уходит, закрыв за собой дверь.

ЖЕНЩИНА
(удивлённо)
Это чай?

МУЖЧИНА
Это кипяток. Согласитесь, Ангелина Викторовна, чай в поездах готовят отвратительно. А у меня имеется прекрасный Липтон в пакетиках. Его-то мы сейчас и заварим.

Он достаёт из дорожной сумки два пакетика и внимательно их разглядывает. Один пакетик опускает в свой стакан, другой в стакан попутчицы.

Женщина берёт стакан, осторожно отпивает.

МУЖЧИНА
Ну, как?

ЖЕНЩИНА
Вкусно.

Женщина улыбается попутчику. Сделав глоток, она ставит стакан на столик и опускает руки на колени. Затем поднимает левую руку и смотрит на запястье.

ЖЕНЩИНА
Ах!

МУЖЧИНА
Что случилось?

ЖЕНЩИНА
Я уронила запонку. Не будете ли вы любезны найти её?

МУЖЧИНА
С удовольствием.

Мужчина заглядывает под столик. У ног женщины он видит запонку. Мужчина поднимает запонку и протягивает её своей попутчице. Женщина вставляет запонку в манжету.

ЖЕНЩИНА
Благодарю вас!

МУЖЧИНА
Не стоит благодарности.

ЖЕНЩИНА
Не скромничайте, Анатолий Борисович. Однако чай стынет.

Они пьют чай, бросая друг на друга внимательные взгляды.

В ЗТМ

ИЗ ЗТМ

Движения Женщины становятся вялыми, глаза теряют выразительность. Она касается лба тыльной стороной ладони, затем откидывается в угол и засыпает.

Лицо Мужчины становится сосредоточенным. Он пытается встать, но не может. Его глаза начинают слипаться. Мужчина отчаянно борется с сонливостью, потом сдаётся. Он валится на стол, сталкивая посуду, и засыпает.

ИНТ. КУПЕ СПАЛЬНОГО ВАГОНА УТРО

За окном светает.

Мужчина и Женщина спят в прежних позах.

Мужчина тяжело отрывает от столика голову и садится прямо. Его лицо ничего не выражает, взгляд бессмыслен. Он трясёт головой, затем прижимается спиной и затылком к стенке купе. Несколько секунд Мужчина удивлённо оглядывает купе, затем смотрит на спящую попутчицу. Его лицо начинает принимать осмысленное выражение.

МУЖЧИНА
(голос за кадром)
Чёрт возьми! Почему я отключился? Неужели перепутал пакетики? Но ведь клиентка отрубилась первой! А клофелин был только в одном…

На лице Мужчины отражается догадка. От удивления он открывает рот.

МУЖЧИНА
(голос за кадром)
Запонка! Эта дрянь нарочно уронила запонку. А когда я наклонился, подсыпала что-то в мой чай.

Женщина просыпается. Сначала она также бессмысленно оглядывается вокруг. Постепенно на её лице проявляется понимание ситуации.

Несколько секунд попутчики со злостью смотрят друг на друга.

МУЖЧИНА
Мерзавка! Бессердечная баба!

ЖЕНЩИНА
Подонок! Бесчувственная скотина!

МУЖЧИНА
Прохиндейка!

ЖЕНЩИНА
Старый козёл!

МУЖЧИНА
Что ты сказала? Ну-ка повтори!

ЖЕНЩИНА
Старый козёл.

МУЖЧИНА
Ты мне щас ответишь за базар.

Он угрожающе привстаёт, но тут же бессильно садится на своё место.

Женщина насмешливо хмыкает.

ЖЕНЩИНА
За козла, что ли, обиделся?

МУЖЧИНА
Нет, за старого. Мне сорок три года – для мужчины самый расцвет сил.

ЖЕНЩИНА
Ты какую дрянь мне вчера подсыпал, козёл в расцвете сил?

МУЖЧИНА
Клофелин. В чайном пакетике. А ты мне?

ЖЕНЩИНА
То же клофелин.

МУЖЧИНА
(без злости)
Мерзавка!

ЖЕНЩИНА
(без злости)
Подонок!

Они ещё несколько секунд со злостью смотрят друг на друга. Затем почти одновременно достают из своих сумок пачки сигарет и зажигалки. Вынимают из пачек по сигарете и закуривают. После первой затяжки тяжело закашливаются, бросают сигареты на стол и откидываются на стенки купе.

ЖЕНЩИНА
Паршиво-то как. Хоть ложись и помирай.

МУЖЧИНА
Ещё бы! Давление, небось, упало ниже городской канализации.

Он замирает на секунду, затем радостно хлопает себя ладонью по лбу.

МУЖЧИНА
Вот, блин! Совсем забыл. У меня же есть растворимый кофе в пакетиках. Сейчас мы с тобой здоровье поправим.

ЖЕНЩИНА
Спасибо, друг! Чаем ты меня уже напоил.

Она отвешивает шутовской поклон, но теряет равновесие и едва не стукается лбом о крышку столика.

МУЖЧИНА
На этот раз – без фокусов! Сама прикинь, нафиг мне сейчас тебя выключать? Побрякушки на тебе, сто пудов, липовые.

Женщина устало машет рукой.

ЖЕНЩИНА
Ладно, давай свой кофе.

Мужчина достаёт из сумки дюжину пакетиков, внимательно их разглядывает и раскладывает на две кучки. Одну кучку убирает обратно в сумку.

МУЖЧИНА
Ну вот, у нас имеется по три порции на брата.

ЖЕНЩИНА
Ага. На брата и сестру.

МУЖЧИНА
Теперь бы кипяточку. Сейчас схожу, если смогу встать.

ЖЕНЩИНА
Я не могу ждать. Обойдёмся без кипятка.

Она разрывает три пакетика и высыпает в рот их содержимое.

Мужчина удивлённо смотрит на неё. Затем следует её примеру.

Несколько секунд попутчики сидят неподвижно с закрытыми глазами. Потом открывают глаза и бодро встряхиваются.

МУЖЧИНА
Тебя как звать-то по-настоящему?

ЖЕНЩИНА
Юлька. Кликуха моя – Микстура. А ты?

МУЖЧИНА
Я Эдик Клофелин.

Женщина издаёт грубый смешок.

ЖЕНЩИНА
Ну, блин! Аптека, а не купе.

Дверь в купе приоткрывается. В проём заглядывает проводник. Смотрит на Мужчину.

У Мужчины измученное помятое лицо.

Проводник смотрит на Женщину.

У Женщины тоже измученное помятое лицо.

Проводник ухмыляется в усы.

ПРОВОДНИК
(мужчине)
Ваша станция. Готовьтесь.

Проводник уходит.

Мужчина берёт сумку, надевает шляпу, идёт к выходу. Оборачивается.

МУЖЧИНА
Счастливо оставаться!

ЖЕНЩИНА
Скатертью дорога!

ИНТ. ТАМБУР СПАЛЬНОГО ВАГОНА УТРО

В тамбуре находятся мужчина, проводник и ещё два пассажира. Поезд останавливается. Проводник открывает дверь.

НАТ. ПЕРРОН УТРО

Из вагона выходит пассажир, за ним другой.

Мужчина шагает к выходу.

ИНТ. ТАМБУР СПАЛЬНОГО ВАГОНА УТРО

Проводник подмигивает Мужчине.

ПРОВОДНИК
Ночка-то, вижу, была не из лёгких. Будет что вспомнить.

Мужчина тяжело вздыхает.

МУЖЧИНА
Да уж. Эти женщины…

Мужчина выходит из вагона и шагает в сторону вокзала.

КОНЕЦ.