Пишите, Шура, пишите

Ольга Голубь
 
                У меня нет вопросов к русскому языку.
                Нету вопросов.
                Виктор Черномырдин


 Ну, не знаю- то ли плакать, то ли смеяться. Была страна, победившая неграмотность, а теперь вот на развалинах победившей,  катастрофа. Действительно, нету у меня вопросов к русскому языку, потому что языка почти нет. Новояз, мат, и "ашипки" через слово. Чеховский мелкий чиновник, писавший "копусста" снова с нами.
А зашла на сайт «Одноклассники», так посмотреть, пошариться немного. Вижу фото Талькова, начинаю читать комментарии. Интересно же, что люди пишут. Сама любила песню Тухманова «Чистые пруды» в его исполнении. И, как всегда ужаснулась вопиющей безграмотности пишущих. Писали, понятное дело, о красивом мужчине, трагически погибшем,   в основном дамы. Одна пишет – большой тОлант!, вторая- я хоть и блАндинка, а люблю творчИство Талькова, третья- кАзел! Ну и т.д.

Листаю далее. Открытка с изображением розы на песке. В типографии напечатали
Упала роза на пески,
Разбилось сердце на куски,
Блестит слеза в ночной тЕши,
Совсем одна во мраке лжи.
Н-да, др-р-аматично. Но куда наборщик смотрел. Набирал, тЕшился?

Смотрю, ага, опять мой однокурсник – композитор  музыку  поместил. Свое соло на трубе.  Его подпись: «оркестр АРКрым музыка из кинофильма танцы над пропОстью». Ни кавычек, ни запятых. Написала человеку, что, дескать, да, хорошо соло звучит, вы в отличной форме, музыка хорошая. (Артистов и авторов нужно хвалить. Не зря сами артисты говорят- за аплодисменты маму родную продам). Похвалила. А потом осторожненько намекнула, что неплохо бы ошибки исправить. Ну, чтобы чужие люди не усмехались. Ответ пришел незамедлительно. Оказывается в анамнезе 2  факультета с отличием! ( каких не указано), усмешки ему пополам, но все-таки за ошибки он и сам себя бЕчует.!!! Поняла- безнадежно. Точно также приятель мой, вместе в ансамбле играли, написал- жУри. Сделала замечание, но человек давно у власти, а власть, сами понимаете, портит. Не удостоил ответа.

У наших детей в школах безграмотность ужасающая. 2 близких языка- русский и украинский. Часы на русский сократили безбожно. А говорим-то мы по-русски. Вот дети и пишут такое!, что пока вслух не прочтешь, не догадаешься. Пример. Приносит подружка моей  старшей дочки где-то в классе 5-м свой дневник. Были у девочек такие общие тетради, где они писали анкеты, пожелания, заклеивали секреты и всякое такое. Открыла полюбопытствовать. На второй странице рамочка в цветочках, а в рамочке пожелание: «Пусть пошлет тебе олах парня в джинсовых штанах».  Верите, задумалась. Кто ж такой олах? Имя? Персонаж из очередного тома Гарри Поттера? Кличка чья-то? Ну, кто? Прочла вслух и поняла, эврика! Так это же оказывается «Аллах».

Не поленилась, прочла 100 комментов в «Одноклассниках». Всего 3! были написаны без ошибок. Вот вам демос и охлос. 7 процентов демоса, изучившего свободные науки и искусства- цивилизация процветает, а, если 3, кердык нам. 3 – элита, а остальным разве что груши околачивать.  Вот вам великий и могучий. Так это на письме, а послушать, как люди у нас говорят, так без интонации понять невозможно.

Две симпатичные девушки в маршрутке разговаривали.
-Слышь, я стою, а она, ваще, такая!!! Ну, ваще, такая стоит,  какую-то пургу несет. Такая, ваще. Блин!
-Реально?
-Да я тебе говорю, я такая стою, а она такая ваще. Бля.
-Короче, отстой.
-Ну, я  же говорю, я такая стою, а она ваще курица.
«Такая»  - ключевое слово.
Я поняла по интонации: говорившая: такая элегантная, разумная, успешная и т.д. а визави такая глупая, неинтересная, неэлегантная, без маникюра  (говорившая все время рассматривала свои руки с длиннющими ногтями), просто лахудра. Но и этого, распостраненного у нас слова, она не знала.  Много чего мы потеряли с развалом Союза, уничтожили упешно и образование, равно, как и медицину. Теперь остается только сожалеть и вздыхать.  Грустно.
                06.11.13. Ольга Голубь.