Город стариков. часть 15

Александр Галяутдинов Фетцер
Выйдя после обеда на улицу, все трое уселись на лавку и молча стали наблюдать на закат, который сегодня был, пожалуй, особенно красив. Алым покрывалом он накрыл всё пространство вокруг себя, не давая ни малейшего шанса другим краскам, хоть как-то проявить себя, повлиять на гамму ярко-красных оттенков заката. Савва вынул было из внутреннего кармана пачку сигарет, но, посмотрев на новых товарищей, сидевших рядом, с улыбкой и благоговением наблюдавших красочною игру заката, сунул пачку обратно в карман и улыбнулся. А ведь действительно чертовски красиво, подумал он, а я тут со своим куревом. Да ты кури, кури, если хочется, проговорил Валентин - хоть мужиком запахнет. Это так говорила всегда моя бывшая, если ко мне кто заглядывал на огонёк, добавил он, чуть погодя. Да, Савва, не стесняйся, добавил Валерий Викторович, продолжая улыбаться и глядеть, как солнце медленно опускается за кайму горизонта. Потом медленно встал и не слова не говоря, зашел в дом. И так же молча вышел через несколько минут, неся в руках какой-то свёрток. Савва, вот тебе некоторое барахлишко из моих запасов, проговорил он, обращаясь к новому товарищу, возможно, будет немного великовато, но здесь красоваться не перед кем. Так что, одевай и носи. А вот здесь, и Валерий Викторович открыл крышку коробки из под обуви, средства гигиены: ножницы, бритвенный набор, одеколон и крем. Но сначала возьми два ведра, принеси воды и поставь на газ. Баньку мы пока не соорудили, ну да это дело наживное, так что помыться можешь прямо здесь, у дома. А потом мы и поговорим. Савелий благодарно посмотрел на Валерия Викторовича, кивнул головой, подхватил два ведра и направился к водокачке. А Валентин поднявшись со скамейки, зашел в дом и поставил на огонь ведро с водой.

Через какое-то время Валентин с Валерием с улыбкой слушали, как плещется возле дома Савелий, то крехтя, то завывыя на высокой ноте, в этот момент, наверно, он обливался холодной водой. То чертыхался, охал и «ойкал», это наверняка бреется, перешептывались со смехом друзья, представляя, как их новый товарищ, нет, нет да и порежется, ведя отвыкшей рукой безопасную бритву. А когда он заскулил, как побитый кутёнок, заматерился в полголоса, Валентин с Валерием грохнули от хохота, так и не сумев сдержаться – наверняка в тот момент Савелий плеснул на бритое лицо одеколон. 
В дом зашел улыбающийся, совершенно незнакомый друзьям человек со словами – здравствуйте, меня зовут Савелий, для друзей я просто – Савва. Друзья с удивлением повскакивали с постелей. Валь, удивлённо проговорил Валерий Викторович – это кто? А я у тебя хотел спросить, проговорил тот, не отрывая взгляда от Савелия. А мы-то думали – ты старше нас обоих, вместе взятых! А на самом деле – ты сынок нам. Не скажите, всё так же улыбаясь, проговорил Савва. Я только с виду молод – всегда отличался фотогеничностью. А на самом деле, мне скоро шестьдесят. По сути, я должен был лет, этак, пятнадцать быть на пенсии. Да вот – Господь не сподобил. Да хрен с ней, пенсией этой, я ни где не пропаду - много чего знаю, много чего умею. Ну, раз так, проговорил Валентин, можно и наливочки по глотку. Ты, Валера, как? А что, проговорил тот, я, пожалуй, не откажусь, раз такое дело. Нет, братцы, вы как хотите, а я не буду, проговорил Савелий, перестав улыбаться. Зарок себе дал, если интуиция меня не подвела, и ваш призывный колокольчик прозвенел именно отсюда, из этого заброшенного города, то – всё! К спиртному всё оставшуюся жизнь не прикоснусь! Так что - я лучше чаёк вскипячу, и он поставил на плиту чайник, зажигая конфорку,   
Ну, что же, значит, и мы чаёвничать будем, проговорил Валентин, вставая с постели. А ты чего лежишь, вставай, проговорил он, глядя на Валерия. Да, да, проговорил тот, вставая и поправляя помятую постель. И вот ещё, проговорил Валерий Викторович, открывая свой большой рюкзак – это тебе Савелий и он протянул тому большой свёрток. А что это? Спросил Савелий, беря свёрток. Это спальный мешок. На эту ночь. А на следующую, мы что-нибудь придумаем. Да, конечно, поддержал Валентин, друга. Найдём тебе кровать и поставим вот здесь, указал он свободное место в доме. Спасибо... друзья, проговорил Савелий дрогнувшим голосом. Спасибо. Ещё раз повторил он, отвернувшись, что бы развернуть спальный мешок на том месте, которое указал Валентин. 
Ну что, друзья, сказал Валерий Викторович, когда чайник стал исходить струёй пара – давайте за стол и устроим праздничное чаепитие. Я будто чувствовал, что сегодня будет у нас праздник, и прикупил кремовый рулет. Так. На всякий случай. И как видите, не ошибся. А что за праздник отмечаем, проговорил Савва, разливая по кружкам, им же самим заваренный чай. Как это какой, проговорил с удивлением Валентин – теперь нас в городе уже трое! А там, где трое – уже селение, уже общество, товарищество! Это правильно, подтвердил Валерий Викторович, думаю – городу быть! Как когда-то сказал Пётр первый. А заодно ты, Савва, поведай нам – кто ты, что ты. Да и мы о себе тоже расскажем, что бы и ты знал, с кем делишь небо под солнцем и корку хлеба.