Старый лорд

Геннадий Бобров
 

В замке гордого валлийца
Было тускло и печально,
И везде скорбели лица
И молились все отчаянно.

Лишь один, презрев тревогу,
Не печалился напрасно,
Не молился в скорби Богу,
И не бил поклоны страстно!

Над одром, как тень склонился,
И над ухом стал шептать:
То ли с лордом он простился,
То ли стал его терзать…

Вместо света, сто теней!
Укрывал я от людей,
Все грехи твои, мой лорд,
Как последний адский вор!

И теперь тебе я предан!
Не оставлю я тебя
У печального одра,
А пойду с тобою, следом!

Только смерти не давайся,
Как послушная овца!
Гордо жил! Сопротивляйся,
Лорд, до самого конца!

Поднимись, пройдись к окошку,
Руки протяни вперед,
И ступай смелей, мой лорд!
Солнце выстелет дорожку.

Мощью ветра ставни вырви,
Прыгни вниз, лети к воде!
Твои руки – это крылья,
Ну, а сердце, сердце где?

Заведи его, как солнце
Что планеты кружит, вертит!
Загляни, мой лорд, в оконце:
Там есть жизнь, и нету смерти!

И зачем тебе унынье
Средь подушек и перин?
Все равно умрешь, ты видно,
Мой несчастный господин.

Так не лучше ль окунуться
В волны солнца и реки?
Пусть натянутся и рвутся
Жилы у твоей тоски!

Помолись смиренно Богу
И оставь свой мрачный дом,
Вместе пустимся в дорогу:
Полетим к реке вдвоем!

Там в волнах не слышно горя,
А в воде и слез не видно.
Смерти, может, и обидно,
Что так смело с нею спорят.

Старый лорд окинул взглядом
Всё, что славило его:
"Знаешь, раб, иди ты садом -
Поживу я здесь ещё!

Пусть минуту жить осталось,
Проживу я этот срок:
И в мгновении есть радость,
Жизнь отнимет только Бог!".