Красота мира, огонь и шашлык

Любовь Гайдученко 1
Говорят, что гороскопы - это полная фигня. Но я уже много раз убедилась, что что-то такое в этом есть - какое-то рациональное зерно, или, по меньшей мере, какая-то доля истины, пусть и относительной. Например: я Лев, а, как известно, каждому знаку соответствует своя стихия (всего их четыре: Огонь, Вода, Воздух и Земля), так вот для Львов это Огонь. И нет человека, который так неистово бы его любил, как я.

Один неглупый товарисч объяснил, что любовь к огню вообще в генах у каждого, поскольку идёт от тех дремучих времён, когда наши предки, практически ещё не люди, а волосатые обезьяны с узкими лобиками, прятались от многочисленных опасностей в пещерах, и тогда от огня зависело жить им, или умереть. Может быть, может быть... Но огонь - это почти во всех верованиях и религиях вещь священная. Помните, за что пострадал Прометей, которого приковали к скале, и прилетал орёл и выклёвывал ему печень? За то, что дал людям огонь.

Я, человек сугубо городской, попала однажды в деревню и надолго. Печку я топить, естественно, не умела, так как всю свою сознательную жизнь провела в квартире при центральном отоплении (печки, помнится, были в моём далёком детстве, но я была слишком мала, и меня до таких опасных вещей не допускали, к тому же у нас была довольно большая семья, всё делали взрослые, а я обязана была только хорошо учиться в двух школах - общеобразоватльной и музыкальной).

Поначалу я немного растерялась от непривычного занятия. А потом мне дико понравилось топить печку! Оказалось, что это ни с чем не сравнимое удовольствие - смотреть, как пылают в её чреве дровишки, а в глухой деревне среди леса топлива было предостаточно: тут тебе и сосна, тут тебе и ольха, но высший шик - берёзовые дровишки. Это элитное топливо. А какой аромат от берёзовых дров! И я почему-то никогда не умела остановиться вовремя, и топила до потери пульса, у меня висел градусник на стенке - зашкаливало за сорок градусов и приходилось раздеваться чуть не догола, потому что по мне начинал течь пот...

А уж костры я люблю - это песня! Не говоря про то, что в моём "пионэрском" детстве мы ходили в разные походы, я ездила в пионерский лагерь - а как же в таких делах обойтись без костров??? "Взвейтесь кострами, синие ночи..." А весной и осенью - святое дело у бабушки было привести двор в порядок, весь накопившийся мусор сжигался, и меня было не загнать домой, пока он не догорал. А картошка, испечённая в костре - вкуснее не бывает (хоть и лицо потом плохо отмывалось)!

А став взрослой, я пользовалась каждым удобным случаем, чтобы запалить костёр. Самый последний я зажгла совсем недавно. Туда, где я жила, приехал довольно молодой мужчина, и ему было так интересно со мной общаться, что мы по ночам ходили на берег моря, а там валялось много брёвен, и без костра никак не обходилось. Ещё мы купались. Голышом. А море фосфоресцировало. И горе тому, кто подумает всякие пошлости - всё было абсолютно целомудренно, и не только потому, что я уже тётка в годах, и он в этом смысле был ко мне равнодушен (если бы я имела ЭТО целью, ЭТО бы случилось). Просто голышом купаться намного приятнее, чем в тряпках, а днём при народе этого не сделаешь. Ну а мы с этим Андреем были люди без лишних предрассудков, да и не уроды физические какие-нить, чтобы стесняться своего тела.

И вот я как-то написала целую восторженную оду, посвящённую костру http://www.proza.ru/2013/08/26/952  Одна читательница выразилась так: "Пронзительная красота мира" - красиво сказала, а главное, точно. Зато некая тётя ввела меня в грех такой репликой: "А где шашлыки?" Я разозлилась и написала в страшной злобЕ:"В рифме". Дальше можно было вообще упасть со стула, прочитав её ответ на это: "Какая же тут рифма? Костёр-шашлык?"

Как говорится, кому поп, кому попадья, а кому и свиные хрящики... Я, конечно, тоже от шашлыка не отказалась бы, но сдаётся мне, много на этом свете таких тёть, которые за него отдадут всю красоту мира и свою собственную душу...