Мысли о духовном. Гл. 9

Ирене Крекер
Способность понимать – это чудесный дар. Один из философов наряду с божественными дарами - Жизнь и Любовь, выделил  и поставил на одно из важнейших мест -  Понимание.
 
Понимание окружающего мира, событий, происходящих в нём, своей роли в них,  понимание связей между событиями и реальной их подоплёкой, смысла происходящего, понимание взаимосвязи между миром реальным и создаваемым фантазией, воображением, понимание себя и «ближнего как самого себя»...
   
В течение многих лет я, блуждая по лабиринтам своей души, не могла выйти из тёмного туннеля мыслей о бесполезности существования, о бессмысленности создаваемого. 
Пространство бессмысленной пустоты затягивало, засасывало, рождало депрессию, но однажды пришло озарение и через него понимание своей причастности к  великому таинству, происходящему во Вселенной...

 Я не могу точно сказать, когда и под влиянием чего это произошло. Должно быть постоянная работа подсознания вывела меня на нужную волну в окружающем пространстве, и я  увидела всё вокруг в светлых тонах. Ко мне пришло понимание, что человек в процессе становления не ошибки совершает, а через уроки Вселенной проходит,  растёт в своём восприятии окружающего мира, и через уроки,  даваемые Создателем,  учится   позитивному восприятию жизни.

 Начиная со слов родителей, учителей, друзей, коллег, соратников, духовных наставников, человек  учится пониманию истин во всемирном масштабе. Процесс роста сознания не прекращается ни на минуту, даёт различного рода плоды в каждом индивидууме. Все мы разные, отсюда и множество различных точек зрения, и  неодинаковый подход к решению одних и тех же проблем, и своеобразное практическое применение получаемых знаний.

 Значительно позже  я  поняла, что все мы под Богом ходим и не сразу осознаём, что наше «Я» лишь частичка общего мироздания, и когда начинаешь это постижение, перед тобой открывается мир слов и мыслей, красок и звуков, чувств и эмоций, мир прекрасного.

 Хорошо, когда рядом находятся люди, понимающие твою душу,  думающие с тобой на одной волне.  Пусть это будет хоть один человек, но тени расступаются от понимания твоей нужности кому-то. Осознание  своей  значимости для других, понимание, что всё  неслучайно в этом мире добра и зла,  даёт новые силы  для выживания.
 
 Действительно, моя душа в отдельные дни как бы со стороны наблюдает за происходящим. Она может сворачиваться в клубочек, замирать в ожидании своего часа,  прятаться на время  и распрямляться в определённом состоянии в различные моменты. Когда я всё вышесказаное осознала, мне стало легче дышать, я обрела энергию молодости и желание жить так долго, как это написано в Книге Жизни.
Моя душа и сейчас  не всегда востребована.  И даже, если я  сознательно делаю всем хорошо, даже если это никому не нужно, я понимаю, что этим  помогаю самой себе  понять себя в этот момент земного существования. Ничего не бывает здесь  невостребованным. Всё взаимосвязано на уровне  миров, сознаний и душ.

Мир населён людьми разными  по своему   мировидению,  мировосприятию.  В этом как раз тот камень преткновения, который разрушает идиллию счастья и взаимопонимания, что приводит к ссорам  и конфликтам даже в мировом масштабе.
 
Вчера были в гостях  друзья,  герои  многих моих миниатюр. Разговор был бурным, чувствовалось, что все истосковались по общению, каждому хотелось излить  вслух свои мысли,  поделиться  переживаниями.  Разговор  крутился на уровне человеческих проблем, возможностей  их разрешения, в частности, излечения неизлечимых  болезней,  нахождения путей  развития отдельных  наук, в частности, медицины, здравоохранения.
 
 Безнадёжность сквозила в  высказываниях, задевающих душу и сердце. Я заметила, что во мне эти темы уже  не отзываются  острой болью в области сердца. Наверное,  я через эту боль, переворачивающую душу,  уже прошла.

 В эту осень я поняла, что переступила и через страх смерти. Последнее явилось открытием и  для меня самой.  Я сказала  друзьям, что нас ожидает вечность и миллиарды времени у нас ещё  впереди. Слова остались висеть в воздухе.  Никто не  услышал их, не сумел понять, или я была не принята всерьёз,  или обстановка была не для обсуждения таких тем, не для их осознания.  Для их понимания и «услышивания» нужна определённая подготовка. Чтобы понять и осознать, принять и поверить, что душа наша вечна, способна существовать и вне земной оболочки и по истечении какого-то времени  требует выхода в пространство, нужно время и работа души. Может, в этом как раз и предназначение наше  на земле - понять  и осмыслить с точки зрения понимания нашего вечного существования в мироздании.
 
 Я  не настаиваю  на своих  откровениях,  мыслях, не пытаюсь влиять на чьё-то мнение, просто делюсь своими наблюдениями, озарениями, открытиями  в эти последние дни моей Осени этого года.  Я просто поняла и осознала, гуляя под вечными платанами по улочкам родного города, что  не  мы распоряжаемся нашим земным временем. Нужно это только поскорее осознать и пройти процесс душевного очищения, пока ещё есть время.  Душа  каждого дожидается своего часа,  вот  моя  сейчас заговорила, потому что ей  тесно стало, выход понадобился, понимания она потребовала.
 Найти его - это большое чудо, подарок Вселенной...

 В этом плане я счастлива. Потребовалось  тоже время, чтобы это осознать, а не просто принимать  как должное этот подарок с небес. Полная семья. Дети все при деле.  Разве это не счастье – быть нужной, ощущать тепло родного очага, отдавать всем часть своего тепла.  Понимание пришло вовремя. Ещё можно ощутить эти согревающие лучи, помогающие понимать ценность семейных отношений в этом пространственном промежутке времени.
 
Сегодня  проснулась, улыбнулась мужу,  порадовалась мирному спокойствию в доме и отогрелась душой.
 
 Она свернулась клубочком  и ждёт своего часа. Я уже  испугалась, что она меня покинула. И вот - обрела её и тем самым себя вновь. Муж уже с головой в компьюторе, запах приготовленного им кофе распространяется по комнатам. Я ещё в кровати, наслаждаюсь мыслями и тишиной сегодняшнего, Богом даденного осеннего утра.

- В этом, наверное,  земное счастье, - подумалось мне.

 В этот момент я услышала позывные из виртуального мира, и  родственные души, находящиеся в параллельных мирах  во  многих тысячах километрах  друг от друга, скрестились в космическом пространстве:

- Добрый день!  С радостью прочитала твои письма! Это радость от того, что есть понимание, что само по себе чудо. Я понимаю, что ты чувствуешь, даже не вникая до конца в слова. Вернее, я читаю твои письма внимательно, но «читается»  больше, чем просто в словах.
 
- Я тоже думала о  тебе... Сегодня у меня день спокойствия: пообщалась с мужем, погуляю с сестрой, намечу планы на завтра, посмотрю фильм "Москва слезам не верит". Завтра во вторую смену на работу.  Вот пытаюсь поведать читателям, что  понимание – это главное в жизни. Чтобы понять это, нужно прикрыть глаза, окунуться в мир ощущений и на этом уровне вслушаться в себя, помочь душе заговорить.

- Это и есть духовная практика. Духовные практики - это  и чтение  богослова А.И. Осипова, и наше с тобой общение под платанами, и наше молчание,  и когда общения может и не быть несколько дней, потому что и в молчании мы слышим друг друга.

- Ну, вот , я только спросила, а ты в эту минуту ответила, не слыша вопроса. Это пример чудо-понимания или всё та же мистика.
 
-  Да... общение без слов – это тоже чудо понимания.

-  Спасибо  за поддержку  мыслей, за понимание.

- Не стоит  благодарности. Всё так и должно быть. Понимание - это и  поддержка!

- Дочь с мужем приезжали в гости. Они сейчас каждый по себе обосновались. Проблем море, денег нет, но счастливы. Ещё  один пример понимания на другом уровне, но понимания. Наверное, это норма, раз так много примеров и прямо на ходу они приходят на память. Или я только вижу это так, это моё мировидение?

- Это видишь ты, но далеко не все.

- А ты понимаешь, что я вижу. Это большая редкость, это уже взаимопонимание на уровне одинакового миропонимания. Значит понимание  - это кусочек счастья или родные по духу понятия, или составные камешки жизни души, чтобы в ней зародилось чудо видения прекрасного.  Я хотела  верить в вечность мироздания и души человеческой, поэтому и  приняла эти мысли как аксиому, приняла душой  без колебаний, без расставления точек над «и», без дополнительного осмысления. Я знаю, что душа вечна. А физическая оболочка - это просто прикрытие для жизни на этом земном этапе.

- Да, это принимается именно душой, потому что разум наш слаб, он не может постичь  многое.

На этой звенящей ноте я заканчиваю разговор  на тему понимания  накануне рабочей недели. Что-то ещё удастся понять в ближайшие дни, недели, годы. Жизнь продолжается. Впереди ещё миллиарды времени, нужно только в это поверить и готовиться к принятию в лоно вечности. Не так-то  это просто, друзья.

Осень, 2013
http://www.proza.ru/2013/11/14/2033