Отпустите к Марьюшке Народные рассказы

Иосиф Вульфович
Совсем недавно, рассказывают мои друзья из Златоуста, произошел удивительный случай.

Жил такой человек, Иван, со второй женой Марьюшкой и  её дочерью от первого брака. От первой ушёл после того, как услышал ее разговор с любовником по телефону. Вошёл домой после работы, а та и не слышала, как он вошёл.  Ушел на съемную квартиру сразу, чтобы не мешать влюбленным. Он уже к тому времени вырастил в первом браке и выучил двух дочерей. Одна дочь - федеральный судья. Первая жена и вторая дочь важные чиновницы. Он им не нужен. Они от него отказались, после того, когда он, выйдя на пенсию,  перестал  перечислять им деньги. Был он известный  журналист, писатель, профессор, замминистра культуры в республике, такой распространенный в России тип, борец за правду. Писал про то, как местные бандиты всё вокруг постепенно прибирали к рукам.

В первый раз он потерялся в прошлом году. Был у сестры и ушел из дому. Так и пропал. Сестра и позвонила Марьюшке. Детей его просили помочь в поисках. Его дочери заявили, что ведут строительство загородных дач, и им не до него. Не искали его совсем, он теперь уже и не нужен совсем. А поисками его занималась только Марьюшка со своей не его дочерью. Искали в морге, в больнице, по телефону. Привлекли полицию и совсем уже чужих людей. Нашли какого-то другого старика, тоже потерявшего память. А это как в воду канул. Пропал совсем.

Полиция отыскала его на четвёртые сутки на федеральной автомагистрали. Вдоль дороги шёл совершенно жалкого вида старик, сгибаясь под тяжестью набухшей от дождя одежды и мокрого снега. Он едва волочил ноги ,  покачиваясь от голода и холода, опираясь на две ветки деревьев, крепко зажатые в обеих руках.  Один из полицейских лично был ранее знаком с ним и общался с ним прошлом. Иван Иванович был известным журналистом.

- Иван Иванович, садитесь в машину, подвезем, - пригласил полицейский.

- Нет, не сяду. Спешу очень.

- Далеко путь держите?

- Очень далеко.

- Куда , если не секрет?

- Да к своей   Марьюшке спешу. 

- Сколько вам лет? - А ему 70.

- Сорок пять.

Память стерла название города, где он жил, возраст, но имя Марьюшки  и год встречи с ней память не смогла уничтожить ни на время, ни навсегда.

В машине он плакал приговаривая: "Отпустите меня, я ничего не нарушал. Я не попрошайничал. Деньги на билет не просил. Я только хочу побыстрее увидеть Марьюшку. Я не просил кусочек хлеба у прохожих. Я не нарушил закона. Пожалуйста, отпустите к Марьюшке».

Его привезли в отделение, а он все приговаривал: «Не нарушал, не нарушал я. Отпустите меня к Марьюшке».  И снова тихо плакал.

Господи какая же это странная штука - вера, терпение и любовь. Говорят, что только тогда и преодолимы все препятствия. Мои друзья сказали, что такова действительность, в первой семье перепутаны ценности жизни. А может быть, их никогда и не было.

Только БОГ помогает любимым найти друг друга.

НИКТО НИКОГДА НЕ МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ИМ ВСТРЕТИТЬ ДРУГ ДРУГА. АЛИЛЛУЙЯ ЛЮБВИ!

Интонация рассказчика сохранена.