Заезжие гости

Вячеслав Гаврилин-Вятич
         ЗАЕЗЖИЕ ГОСТИ.

Слушайте, слушайте голос крестьянский
Шумные дети больших городов.
Я покажу вам за печью лежанку,
Где под иконами умер ваш предок седой.
Я покажу вам пригорок высокий
Ярой поросший травой.
Я расскажу вам про ваши истоки:
Здесь под землёю останки
Вашей избы родовой.
Я вас по -царски привечу, и встречу,
И посажу вас в беседку под клён.
Будем мы пить из стаканов за встречу
Сизый хмельной самогон.
Пусть по соседству, глядит из окошка,
Бледный старушечий лик.
Будет встречать вас игрой на гармошке
Пьяненький наш гармонист.
Завтра к кладбищу пойдём за околицу,
Тропкой росистой с утра.
Я покажу вам, где в бозе покоится
Общих прапращуров прах
Я покажу вам заезжие гости,
То чем душа дорожит. –
Сломанный крест на погосте,
Где ваш прапрадед лежит.
Завтра наверно, оставив подарки,
Гости начнут уезжать:
- Что ж вы спешите в своей иномарке
Будто в квартире у вас там пожар.
Я напою вас небесною синью.
Я расскажу об умершем селе.
Я покажу вам начало России,
И одарю вас, быть может,
Поздней любовью к земле.