Так ли важно курение?

Черепанов Сергей Васильевич
               
                КАК Я БРОСИЛ КУРИТЬ.
                (вступление)
               
 Лично я первую свою папиросу попробовал в первом классе, но по-серьёзному, закурил в восьмом. Курил до сорока пяти лет. Я бы не сказал, что сильно злоупотреблял сигаретами, но пачки мне хватало искурить на два дня. Курил в компаниях таких же курильщиков, как и я. Курил в рейсах за рулём автомобиля (я водитель – профессионал), курил на отдыхе… Да где я только не курил!? Табачный дым я вдыхал с упоением, наслаждаясь особым, терпким привкусом, будто дегустатор дорогих вин или модных запахов одеколона. Курить мне нравилось. Тогда мне казалось, даже, когда я в старости буду умирать, то последней моей предсмертной просьбой будет: - Дайте покурить сигарету!

Но это было тогда. Со временем я не замечал, как табачный дым стал окутывать мои лёгкие и, с каждым годом, мне становилось тяжелее дышать. Отдышка сопровождала меня везде – при ходьбе, при работе и даже при сексе в постели. Я, как мужчина, стал терять свою силу и резвость во всех своих действиях. Моему терпению наступил конец, когда в очередное утро, ещё не позавтракав, я закурил и, вдруг, ощутил приступ кашля, который перешёл в рвоту.
 
 Этот неприятный случай заставил меня посмотреть на себя со стороны и сделать некоторые выводы. Во-первых, я показался сам себе противен. Это ж надо? Я, ещё молодой человек, а уже кашляю до хрипа как заядлый старикашка. И этот факт стал для меня доминирующим. Во-вторых, я задумался - а стоит ли мне продолжать и дальше гробить своё здоровье так просто, так необдуманно да ещё добровольно? Да, я стал добровольно загонять себя в тупик, в разряд нездоровых хлюпиков, которые только и находят одну лишь отговорку своей слабости пристрастия к курению: - У меня нет силы воли! Вот, когда надоест, я брошу.
 - А почему бы не сейчас? - спросил я себя. Не докурив до конца, я схватил пачку сигарет, сжал её крепко в ладони так, что всё содержимое превратилось в табачное месиво и, в сердцах, швырнул в урну. Этим действием я сам себе дал обещание: - Нет курению!
В течении месяца у меня была «ломка». В самом прямом смысле слова. Меня ломило, крутило, трусило и снова тянуло взять сигарету. Нужно отдать должное моему терпению и решимости – больше не курить. Просто, я уже не хотел возвращаться назад, к табачному дыму, задышке, кашлю и ко всему, что было связано с курением. По ночам мне снилось, будто я снова беру и закуриваю сигарету. Причём, во сне я с таким наслаждением это делал, что просыпался в поту и с восторгом осознавал, что это всего лишь сон. Сразу же у меня появился зверский аппетит. К холодильнику меня тянуло даже по ночам. Через месяц я набрал в весе лишних десять килограмм. Причём, эти килограммы просматривались в моём увеличенном животе. Не давая калориям прогрессировать, я стал активнее заниматься зарядкой, что сыграло положительную роль в дальнейшем формировании моей фигуры. Ещё через месяц здорового образа жизни мой живот принял исходное положение.  Друзья, особенно подруги, стали замечать, что я похорошел, лицо моё из серого стало розовым, а ещё стал солиднее и привлекательнее.
После месяца отказа от курения, мои мучения и ломка сошли на «нет». Я стал чувствовать себя лучше и легче дышать. А самое главное – у меня появилось чувство самоуважения. Я зауважал себя только за то, что сам смог сделать это, то есть, отказался от табака без чьей-либо помощи, самостоятельно и без кодирования, как это делают многие. Я с иронией и сочувствием стал относиться к другим курильщикам. С чувством жалости я наблюдал за людьми, которые задыхались и захлёбывались от облака выдыхаемого дыма в нездоровом кашле.

                КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ?
                (советы бывшего курильщика)
После происшедших событий я сделал для себя определённые выводы и хочу ими поделиться с вами.
1. Чтобы бросить курить, необходимо в первую очередь СОЗРЕТЬ. Если человек делает принудительно процедуру отказа от курения (кодировка), то это, всего навсего, лишняя затрата денег и не 100%, что через год воздержания или после порции выпитого алкоголя в кругу друзей опять не потянет закурить сигарету. Только личное, добровольное желание, наличие силы воли поможет сделать первый шаг и добиться положительного результата.
2. Если вы думаете, что выкуренная сигарета успокаивает ваши нервы, это чистой воды самообман. Да, в какой-то момент, никотин расширяет капиллярные сосуды мозга, но это только на время, пять – десять минут. Потом сосуды резко сужаются и происходит никотиновое голодание, которое приводит к головокружению. Мозг, как бы, начинает тормозить, уменьшается реакция. Организм опять требует очередную дозу никотина и вы закуриваете снова и снова. Не поленитесь, почитайте в специальной литературе или в интернете и сравните аналогичные симптомы с употреблением наркотических веществ. Вы убедитесь, что это и есть та самая наркотическая зависимость. Окажется, что и вы ею страдаете. А раз так, значит нужно что-то делать, если вы, конечно, созрели и проблему не стоит затягивать дальше.
3. То, что вы меняете сигареты с повышенным на сигареты с пониженным содержанием никотина, то это не спасает вас от зависимости и не делает безопаснее процесс вашего курения. Это, всего лишь, иллюзия. Вы всё равно создаёте своим лёгким дымовую блокаду и «впрыскиваете» дополнительную порцию смол и никотина.
4. Хорошо подумайте – во сколько обходится вам покупка сигарет за весь период курения, учитывая тот факт, что с каждым годом и каждым месяцем табачные производители и торговые точки всё больше и больше повышают цены на сигареты. Вы увидите, что тратите такие деньги на табак, которые заметно опорожняют ваш кошелёк. И если у вас есть дети, то задумайтесь. Уж, лучше на эти деньги вы купили бы своему ребёнку конфет, игрушку или какую-нибудь нужную вещь для дома, а молодой человек подарил бы на сэкономленные на табаке деньги букет цветов своей возлюбленной.
5. Возьмите лист бумаги и ручку. Лист разделите на две части на «+» и «-».  Какой бы вопрос себе ни задали по поводу курения, вы увидите, что минусов будет больше. Вот и делайте выводы – курить или не курить!    
Когда-то ходила такая шутка: - Я бросил пить, курить и купил себе машину. Вы можете мне не поверить, но только тогда, когда я перестал употреблять спиртное (это другая тема, когда я отравился «левым» шампанским и теперь не переношу алкоголь даже на запах), и потом бросил курить, у меня появилась возможность приобрести иномарку.

                В ЗАКЛЮЧЕНИИ
 Я не врач и не лектор на тему о вреде курения. Исходя из удачного личного опыта, я от чистого сердца хочу, чтобы вы были здоровы! Каждому из вас стоит серьёзно задуматься и понять, что табачная зависимость – это есть та же наркотическая зависимость, только узаконенная на государственном уровне. Как же государство может упустить такую халявную возможность для пополнения бюджета? Но в большей степени обогащаются «табачные магнаты», которые содержат табачные фабрики и выпускают «опиум для народа». Если у вас есть чувство самоуважения, то в вашем сознании должна поселиться «жаба». В таких случаях говорят: - Меня «жаба душит», чтобы отдавать такие деньги за такое дерьмо! Причём, вы делаете это сознательно и добровольно – платите деньги другим дядям, чтобы убить своё здоровье.  А эти дяди (табачные магнаты), здоровые и сытые, потирая руки, отдыхают где-то на Багамах или Мальдивах на ваши же кровные. Вы выступаете в качестве спонсора у табачных воротил вместо того, чтобы отдохнуть на эти деньги самому. Мой совет – посчитайте, сколько вы тратите денег на сигареты за месяц, за год, за десять лет, за свою жизнь и вы удивитесь. Сумма получится такая значительная, что она заставит вас призадуматься – а стоит ли продолжать это вонючее дело, курить? И когда вы избавитесь от этой пагубной привычки, вы, вдруг, обнаружите для себя, что можно прожить и без этого яда, а в жизни есть более приятные занятия, чем курение.
 
Моё обращение относится не только к курящим мужчинам, но и к женскому населению тоже.  Женщины, особенно молодые девушки, с сигаретой в зубах чувствуют себя раскрепощёнными и независимыми, совершенно не думая о том, что со стороны они выглядят смешно и вульгарно. Такое поведение даёт повод мужчинам думать о женщине, как о легкодоступной во всех отношениях, и это часто действует отталкивающе.
 
Особенно пристрастно относятся мужчины к будущей своей избраннице. Не поэтому ли многие женщины остаются одинокими в этой жизни, обвиняя всё и всех, только не себя? Следует обратить внимание – так ли необходимо само курение, и сделать выбор в сторону здорового образа жизни. Ведь, не кому-то она сделает одолжение, а, в первую очередь, для себя и для своего будущего ребёнка.
   
В заключении хочу привести высказывание великого русского писателя Льва Толстого: - От женщины должно пахнуть свежими яблоками и парным молоком. По-моему, ничего смешного он не сказал, а только чистую правду, над которой стоит задуматься, закуривая очередную сигарету.
 
P.S.   Сейчас моё жизненное кредо - «Курить – себя не уважать!» Слава Богу, я от этого избавился! Попробуйте сами, бросьте пачку в урну, скажите сигарете «нет», и у вас тоже всё получится! Вы вздохнёте чистым воздухом, увидите мир другими глазами и одной проблемой в вашей жизни станет меньше. 
Желаю всем быть здоровыми!
Сергей Черепанов.