Конец Времени Эпох

Некрасов Владимир Викторович
Вместо предисловия.
Начало прошлого, 20 века, ознаменовало собой окончание Времени Великих империй и династий.  В результате Первой Мировой войны прекратили свое существование четыре Великие империи – Австро-Венгерская, Германская, Османская и Российская. Вместе с распадом империй прекратился и период правящих династий императоров, султанов и царей и человечество вступило во Время конфликта трех моделей развития цивилизации – демократическую, коммунистическую и национал-социалистическую.
События 20 века готовили человечество к переходу к жизни в режиме Реального Времени, в котором все происходит «здесь и сейчас».
В первое десятилетие наступившего века переход от Времени эпох к жизни в Реальном Времени осуществился, жизнь человечества изменилась кардинальным образом. В современном мире все определяют тенденции – политические, социальные и экономические.
В 21 веке не возможно результативное повторение эпох Сталина, Рузвельта, де Голя, Брежнева, Франко, долгие годы стоящих во главе государств, в периоды преодоления кризисов, как это было в США после Великой депрессии, как это было в СССР после гражданской и Второй Мировой войн или после «хрущевской оттепели», после гражданской войны в Испании и в послевоенной Франции.
Окончание Времени Эпох выразилось в событиях «арабской весны», результатом которой, стало свержение диктаторских режимов в Тунисе, Египте и Ливии. Эта же участь ожидает сирийского президента Б. Асада, не пожелавшего уйти в отставку в ответ на требования сирийской оппозиции. Что вылилось в полномасштабную гражданскую войну, с предрешенным результатом. Признание мировым сообществом полномочий объединенной сирийской оппозиции в качестве субъекта, представляющего интересы сирийского народа, делают процесс смены режима в Сирии неизбежным.
Режим сирийского президента Б. Асада падет в следующем 2013 году.
Новый 21 век ознаменовался мировым кризисом вызванным экономикой неограниченного потребления и необеспеченного кредитования.
Мы стали свидетелями преобразования процессов цивилизационного развития человечества – все то, что стимулировало развитие человечества в прошлом веке, в наступившем веке тормозит процессы развития. Сегодня развитие человечества определяют политические, социальные, экономические, экологические и потребительские тенденции.
Успешными в наступившем веке могут быть только те, кто функционирует в режиме и темпе Реального Времени, «здесь и сейчас», в соответствии с тенденциями настоящего дня, не откладывая решение стоящих сегодня задач на потом, так как «потом» уже не будет, завтра будут другие тенденции, смыслы, цели и задачи. Это касается всех – отдельных личностей, социальных групп, коммерческих и бизнес структур, общественных организаций и политических партий, территорий, регионов, стран, союзов государств и мирового сообщества.
Прошлый век стал переходным периодом от времени Эпох к жизни в условиях Реального времени, в ходе которого человечество стало участником нескольких, жесточайших по своим последствиям «социальных экспериментов».
20 век – век Мировых войн.
На протяжении многих веков войны решали многочисленные территориальные, политические и конфессиональные противоречия между родами, племенами, народами и государствами, победители в войнах получали все, проигравшие расплачивались за все!
20 век опроверг войну как средство решения межгосударственных конфликтов, противоречий и интересов. Войны прошлого века принесли миру лишь миллионные жертвы и тотальное разрушение стран-участниц военных конфликтов. Более того, обе мировые войны привели к разрушению стран-инициаторов войн, исчезновению с политической карты мира четырех великих империй, как это было по окончании Первой Мировой войны и поражению фашистской Германии, в результате Второй мировой войны.
Не принесли запланированных политических и экономических результатов и многочисленные региональные войны 20 века – Вьетнам, Афганистан, Ирак, арабо-израильский конфликт, ирано-иракская война.
Войны наступившего века только подтвердили политическую бессмысленность войн, единственный их результат – устранение неугодных режимов, личной авторитарной власти. Войны не решают задач изменения государственного устройства, традиционного уклада жизни и моделей  авторитарного, диктаторского правления только внешними силами, без массового участия в преобразованиях большинства местных элит и поддержки населения.
В наступившем веке абсолютно бессмысленной становится война за захват территорий, лучший тому пример нахождение коалиционных войск в Афганистане и Ираке, которое приносит больше потерь и издержек, чем политических, военно-стратегических и экономических дивидендов.
Бессмысленной в наступившем веке является и война за ресурсы. Страны-экспортеры поставляют ресурсы сами, по правилам, установленным основными потребителями ресурсов, посредством мировых сырьевых бирж, по выгодным странам-потребителям ценам. Заменять военными оккупационными администрациями правительства стран-экспортеров экономически разорительно и политически нецелесообразно.
И, наконец, в мире сформирован действенный инструмент защиты от угрозы возникновения новой Мировой войны – международные коалиционные войска, основу которых составляют армии стран-участниц НАТО и их союзников. Военно-технической мощи объединенной коалиции не в состоянии противостоять ни одна армия мира, как не возможно создание военно-политического союза с потенциалом равным блоку НАТО.
Присутствие в мире вооруженных сил западной, демократической коалиции есть фундаментальная гарантия, предотвращающая возможность и предпосылки начала Третьей Мировой войны!
 Третьей Мировой войны не будет!
Не будет войны исламского мира с миром христианским  в обозримой перспективе!
Вторая половина 20 века и первое десятилетие века 21 опровергли потенциальную возможность глобального военного столкновения ислама с христианством.
Арабский мир потерпел поражение в 6-дневной войне от Израиля, несмотря на военно-техническую поддержку Советского Союза.
Не оказали значительного военного сопротивления коалиционным войскам западных держав армии Афганистана и Ирака. Исламский мир оказался не способным вести боевые действия против хорошо вооруженных и обученных боевых соединений армий христианского мира, основу которых составляют вооруженные силы США и стран НАТО.
В арабском мире есть воины ислама, но нет боеспособной, обученной, имеющей традиции побед исламской армии.
Армии стран коалиции, в свою очередь, в ходе арабских войн отработали стратегии и тактики бесконтактного уничтожения военной инфраструктуры потенциального противника.
Не способствует военной консолидации исламского мира наличие трех Моделей государственного устройства исламских стран;  просвещенная монархия (Саудовская Аравия, ОАЭ), светская, демократическая республика (Турция) и исламское государство (Иран).
Более предпочтительными в настоящее время являются просвещенная монархия и светское демократическое государство. Закрытый Иран, как не раз показывал практический опыт, исторических перспектив не имеет. 
Эти факторы делают невозможной войну цивилизаций даже в воспаленном уме приверженцев использования вооруженных сил в международных и межгосударственных отношениях.
Война цивилизаций с повестки дня откладывается на долгие времена, однако военные поражения исламских армий породили исламский террор в отношение военнослужащих коалиционных вооруженных сил, полицейских и гражданских лиц. Проблему терроризма  мировому сообществу предстоит решать в наступившем веке…

20 век - Время социальных экспериментов.
20 век стал веком масштабных социальных экспериментов и революционных преобразований. К началу века в мире существовали две модели общественно-государственного устройства; монархическая (имперская) модель с самодержавным монархом во главе,  доминирующая  в Старом Свете, в Азии, в не колониальной Африке и демократическая модель, образцами которой служили Франция в Европе и США в Новом Свете.
К 20 веку самодержавная, монархическая (имперская) модель государственного устройства исчерпала себя и проигрывала свободной, демократической модели в социальном, промышленном и экономическом развитии. Конец самодержавной, монархической модели положила первая Мировая война, в результате которой, прекратили свое существование четыре Великие империи – Австро-Венгерская. Германская, Османская и Российская.
Австро-Венгерская империя распалась на национальные государства, каждое из которых пошло своим путем, главным образом, используя демократическую модель национального государства. Демократическую модель развития выбрал генерал Ататюрк строя новую Турцию, на останках Османской империи, следуя самой передовой для того времени в Европе французской модели демократического государства.
В России и Германии, в результате революционных преобразований, были предприняты попытки  создания новых моделей общественно-государственного устройства. В России большевики приступили к строительству коммунистического общества, основой которого стала марксистско-ленинская идеология классового общества.
В Германии, под руководством национал-социалистов, ведомых А. Гитлером, началось построение «Третьего Рейха», в основу которого была положена идеология расового превосходства арийской расы, к которой относили себя германцы.
Обе идеологии, при наличии принципиальных отличий, сближала совпадающая главная цель  – мировое господство, пролетариата в коммунистической интерпретации и арийской (германской) расы у национал-социалистов.
В 1941 году борьба за мировое господство свела противоборствующие стороны, Германию и СССР к прямому военному противостоянию. Итог противостояния известен – германская, фашистская, расовая идеология ушла с политической арены, вместе с потерпевшим поражение во Второй Мировой германским «Третьим Рейхом».
Но в результате войны не завоевала мир и классовая коммунистическая идеология. Советскому Союзу удалось расширить свое влияние за счет стран Восточной и Центральной Европы, оказавшихся в советской оккупационной зоне, в последствие эти страны образовали военно-политический блок «Варшавского Договора» и Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ).
Кроме того, в сферу влияния Советского Союза попали вновь образованные и освободившиеся от колониального гнета страны Азии и Африки.
Противостояли потенциальной коммунистической угрозе страны демократического лагеря, объединившиеся вокруг США, позднее союз демократических стран образовал военно-политический блок НАТО.
Противостояние демократического мира с миром социализма вылилось в холодную войну и гонку вооружений, то есть началось историческое соревнование систем за будущее мироустройство.
Демократический мир в «битве» с социализмом использовал все свои сильные стороны и преимущества – инициативу граждан, свободу предпринимательства, конкуренцию, технологический и технический прогресс, стимулирование экономики, фундаментальной и прикладной науки, открытость общества и экономик, свободный обмен информацией, знаниями и технологиями.
Весь социалистический лагерь тянул на себе Советский Союз, подавляющий союзников по соцлагерю своим доминирующим положением, требуя от союзников действовать в установленных советским партийным руководством политических и экономических рамках, пресекая инициативы и самостоятельность стран социализма. Идеологические установки советского руководства стали естественными ограничителями научно-технического прогресса стран-членов СЭВ.
Политика централизма, сдерживания и подавления научной, творческой и производственной инициативы, жесткого планирования не могла противостоять свободному, конкурентному предпринимательству, частной инициативе, научно-техническому прогрессу, инновациям, новым технологиям, свободному обмену знаниями, растущему научно-технологическому потенциалу союзников по НАТО.
В социалистическом СЭВе  страны ограничивались в научно-техническом и промышленном развитии, выполняя централизованно согласованные планы и военные программы, разработанные в Советском Союзе.
Страны НАТО, в конкурентной среде, наращивали собственные научные, промышленные и  экономические потенциалы, развивая промышленность, создавая новые технологии, поощряя научные исследования, исходя из реальных возможностей и ближайших перспектив, сокращая дистанцию от разработки нововведений до их промышленного производства и использования.
Закрытые системы, а Советский Союз  отгородился от демократического мира Берлинской стеной, «железным занавесом», КГБ и милицией, всегда проигрывают системам открытым, с  готовностью воспринимающим все новое, все прогрессивное, в том числе и со стороны политического оппонента.
В середине 80-х годов прошлого века социалистический лагерь проиграл «холодную войну», гонку вооружений и идеологическое противостояние, во многом из-за истощения Советского Союза, что привело к роспуску Варшавского Договора и Совета Экономической Взаимопомощи.
Вслед за распадом мировой социалистической системы прекратил свое существование СССР.
Социалистический эксперимент не выдержал испытания временем, продемонстрировав нежизнеспособность централизованных, тоталитарных, авторитарных форм организации государств.
От советского наследства в мире осталось несколько диктаторских режимов в странах третьего мира Азии, Африки и Латинской Америки.
Окончательный «приговор» диктаторским, авторитарным режимам человечеством вынесен в наступившем 21 веке. События в Ираке, Египте, Ливии, Тунисе и Сирии знаменуют собой конец безответственному авторитаризму в истории человечества.
 Не жизнеспособны в современном мире любые закрытые диктаторские, авторитарные  формы государственного устройства, подавляющие демократические права, свободы и инициативу граждан.
В 20 веке «почили в бозе» колониализм, расовая сегрегация в США и режим апартеида в ЮАР.
21 век – век прямой демократии!...

Социально-экономические программы ООН в первой четверти 21 века. 
Помимо решения политических задач человечество, возможно в большей степени, нуждается в решении социально-экономических задач, в переходе к экономике достаточного потребления и достижению «динамического равновесия» между экономически развитыми странами, развивающимися странами и странами «третьего мира».
Решение такого масштаба задач возможно только в рамках Организации Объединенных Наций. ООН должна стать координатором программ развития и создания производящей промышленности, агропромышленного комплекса, предприятий среднего и малого бизнеса в странах Азии, Африки и Латинской Америки.
Опыт прошлого века показал – прямая финансовая помощь правительствам нуждающихся стран со стороны международного сообщества ожидаемых результатов не дает, значительные объемы финансовой помощи оседают в карманах правительственных чиновников, глав государств и правительств, нуждающихся в международной помощи стран, кроме того, значительный объем поступающих финансовых средств используется не по назначению местными властями.
В прошлом веке США продемонстрировали работающую модель восстановления и промышленного развития государств – план Маршалла в послевоенной Германии, экономическая помощь Южной Корее и Японии.
Аналогичным образом следует поступать международному сообществу в наступившем веке – отказаться от прямой финансовой помощи нуждающимся государствам, предлагая им финансирование, согласованных с ООН, проектов и программ промышленного развития стран, регионов, городов, аграрных районов. Главная цель современной помощи государствам – обеспечение работой и занятостью жителей экономически отсталых стран, создание местной промышленности, создание рабочих мест, стимулирование профессионального обучения и повышения квалификации местного населения, стимулирование развития среднего и малого предпринимательства.
Для выполнения задач развития в структурах ООН следует создать исполнительные подразделения, ответственные за разработку программ промышленного развития стран Азии, Африки и Латинской Америки, вместе с представителями нуждающихся в международной помощи государств.
Направления промышленного развития миру задает само Время, через выявление современных экономических и технологических тенденций.
К основным современным тенденциям можно отнести необходимость в экологически чистых технологиях, производстве энергии из возобновляемых источников, получение энергии из окружающей среды, в энергосберегающих технологиях.
К возобновляемым источникам электроэнергии, несомненно, относится солнечная энергия и человечество научилось перерабатывать энергию Солнца в электроэнергию.
США, Европа, Канада, Китай, Новая Зеландия, ОАЭ, Украина активно развивают  в собственных странах «солнечную энергетику», строят и вводят в эксплуатацию высокоэффективные «солнечные электростанции» панельного, башенного, параболического и тарелочного типов с высоким КПД преобразования солнечной энергии в электрическую.
Своеобразным планом Маршалла для развития экономик и промышленности стран Азии и Африки, могла бы стать программа ООН «Солнечная энергетика».
Пустыни Азии и Африки представляют неограниченную возможность развитию промышленной «солнечной энергетики», как для собственных нужд  азиатских и африканских стран, так и на экспорт дешевой электроэнергии в развитые страны Европы и Дальнего Востока.
Международный проект «солнечных полей» потребует развития инфраструктуры, строительство производственных мощностей, создание рабочих мест, обеспечит занятость местного населения, создаст предпосылки дальнейшего развития промышленности и агропромышленного комплекса азиатских и африканских стран.
Размещение в пустынях «солнечных электростанций» откроет странам возможность освоения пустынных территорий, создания «оазисов» на прилегающих площадях.
Аналогичную программу ООН следует принять по созданию в Азии и Африке инфраструктуры «ветровых электростанций» на пустынных территориях и вдоль морских побережий. Следуя таким путем можно превратить экономически слабые страны Азии и Африки в мирового поставщика экологически чистой электроэнергии, с растущей промышленностью, с занятым населением, с растущим уровнем жизни населения.
ООН должна стать инструментом обеспечения «динамического равновесия» в мире, запустив механизмы «подтягивания» стран аутсайдеров экономического и промышленного развития, к странам-лидерам, стимулируя в отсталых странах создание новых производств и рабочих мест. Используя механизмы франчайзинга, размещая предприятия массового производства и подразделения высокотехнологичных компаний-производителей Северной Америки, Европы, Японии, Китая, Южной Кореи и других, ведущих разработчиков и производителей современных технологий и продукции.
Реализация ООН программ развития азиатских и африканских стран будет способствовать решению двух глобальных проблем, вытекающих из бедственного положения населения экономически отсталых азиатских и африканских государств – незаконной миграции и недостатку продовольствия.
Самой заинтересованной стороной в ограничении незаконной миграции является Европейский Союз. Избавление от бремени содержания незаконных мигрантов позволит ЕС сосредоточить политические, социальные и экономические усилия, подкрепленные финансовыми ресурсами, на решение внутренних проблем Евросоюза, вызванных финансово-экономическим кризисом, необеспеченным потребительским кредитованием, раздуванием штатов государственных служащих, сокращением занятости, политики «жизни не по средствам» и неограниченному потреблению.
Участие ЕС в программах развития стран Азии и Африки, в проекте создания «солнечных полей», придаст ускорение развитию промышленности и экономике Европейского Союза.  Стимулирует создание новых технологий и производств высокоэффективного оборудования для «солнечных электростанций» большой, средней и малой мощностей, создание предприятий массового производства солнечных батарей в европейских странах, в Азии и Африке.
В свою очередь, Евросоюз станет крупнейшим импортером не дорогой электроэнергии, произведенной на азиатских и африканских «солнечных полях».
Развивая разработку и производство высокоэффективных солнечных батарей разной мощности, ЕС решит задачу производства достаточного количества чистой электроэнергии в странах Евросоюза, будут созданы новые рабочие места в компаниях разработчиках и производителях «солнечного оборудования», в логистических компаниях, в эксплуатационных и сервисных предприятиях и фирмах.
Аналогичным образом ООН следует действовать в Латинской Америке, в самом плотном взаимодействии с США, Аргентиной, Бразилией, Канадой и Чили. Задачи развития слаборазвитых латиноамериканских государств разрешат проблемы незаконной миграции, наркопреступности, региональных военных конфликтов, гражданских вооруженных противостояний, преступности, порождаемой нищетой. ..

Перспективы Европейского Союза в 21 веке.
Перспективы Европейского Союза напрямую зависят от готовности институтов государственного управления своевременно откликаться на современные политические, социальные, экономические, экологические и управленческие тенденции.
Европейский Союз имеет возможность и предпосылки перейти от модели Управления по результатам к модели Управления по тенденциям.
Примером перехода к модели Управления по тенденциям можно считать итог саммита ЕС, отложившего утверждение семилетнего бюджета Евросоюза на 2014 – 2020 годы.
Британия, совместно с рядом стран выступили против увеличения бюджетных расходов до 1,047 триллионов евро, считая такое решение противоречащим общей тенденции сокращения государственных расходов в странах-членах ЕС.
В условиях Реального Времени стратегическое планирование на столь продолжительный период становится бессмысленным, слишком быстро в современном мире происходят перемены, возникают новые тенденции и возможности их воплощения.
В нынешних условиях более рационально сократить плановые периоды до продолжительности цикла  исполнения полномочий, избираемых органов управления ЕС, обеспечивая достаточное финансирование утвержденных планов, проектов и программ Евросоюза.
Ничто не мешает главам государств и правительств, стран-членов Евросоюза вносить корректировки и дополнения в бюджет ЕС, по ходу его исполнения, исходя из тенденций экономической ситуации, в том числе и увеличение бюджета, при росте экономик стран-членов ЕС.
Будем надеяться, что главы государств и правительств, стран-членов ЕС,  так и поступят…

P.S. Уважаемые друзья, я опубликовал избранные главы  из опубликованной электронной книге «Конец Времени Эпох», те из вас, кто захочет приобрести книгу пишите мне в личку, я скину ссылки на магазины электронных книг.