Случай на рыбалке

Анатолий Зекох
    Что и говорить, люблю рыбалку. Но не только сам процесс ловли рыбы, а всю её составляющую: подготовку удочек, выкапывание червей для наживки, и само ожидание которое длится до самого начала ловли рыбы. А если это задумывается ещё и за несколько дней раньше, то изводишься в ожидании, получения сильного удовольствия при ловле рыбы, но при условии хорошего клёва. Бывает и плохой клёв. Такая рыбалка считается неудавшейся.  Есть люди, которые едут на рыбалку отдохнуть от домашних, они не заядлые рыбаки и не любители, а просто для них это повод, для того, чтобы уехать из дома. Наконец обе стороны отдохнут друг от друга.
        Я лично, не любитель такой рыбалки. Я люблю сам процесс ловли рыбы. Вот сидишь на берегу в ожидании поклёва, нацелившись глазами строго на поплавок и тебе уже кажется , что ты уже целую вечность, ждёшь этого долгожданного момента, и уже щиплет глаза, и, прослезившись, упускаешь  начало поклёва. Но, затем увидев, что поплавка уже нет на поверхности воды, ты лихорадочно срываешься с места, хватаешься за удилище и видишь, что не успеваешь подсечь рыбу, ровно в  этот момент,  поплавок уже, оказывается на поверхности воды - выталкиваясь  из глубины. Увы, ты уже упустил момент, жди следующего поклёва,  а  когда будет следующий поклёв, одному богу известно. Поэтому надо быть всё время как говориться на стрёмени - начеку.
            Но вот опять клюёт, и ты уже не такой беспечный как раньше. Всё время у тебя удилище в руках, не отвлекаешься, не обращаешь внимания ни на что, и даже не слышишь, когда с тобой разговаривают, и тебе нипочём, что глаза у тебя слезятся. И как только увидишь, что поплавок затянуло вглубь, подсекаешь и чувствуешь, она попалась, родимая,- крупный экземпляр. И рыба бьётся отчаянно, хочет вырваться на волю, гнется удилище, леска натянута струной, и тебе всё больше хочется увидеть того борца, на том конце удочки, которого, ты начинаешь уважать, но тебя подталкивает азарт, и начинается противостояние, кто кого.
                Рыбалка не любит беспечных, она любит упористых, трудолюбивых и терпеливых, и вдобавок надо быть немного везунчиком.
           Для подтверждения выше сказанного, расскажу одну историю, которая приключилась со мной на рыбалке. Не помню, когда это было, но точно скажу, что это было на самом деле, у меня даже есть свидетели, на которых я могу сослаться - это мои сыновья. 
               В субботу около полудня, мы втроём - двое моих сыновей и я, сидели на крыльце нашего дома, пока мать их  - моя жена, и их сестра - моя дочь, готовили для нас обед. Мы непринуждённо разговаривали обо всём, когда идею подал старший сын,- сказав: Хорошо бы пойти на рыбалку, посидеть на берегу речки. Это, одно только удовольствие. Ах, какая природа, какой чистый воздух, и полезно, и нервы успокаивает, а то устаёшь на работе, мочи нет,- говоря это, он вспомнил свою сидячую работу, и ещё сильнее ему захотелось на природу. 
               -Да правильно, и какое-то время побудем вместе,- сказал младший сын,- а то мы в делах и заботах стали мало общаться.
                Я обрадовался этому разговору, который давно назревал у нас, при этом вспомнив известную истину: «Суета сует». Действительно мы общаемся мало, в силу занятости каждого из нас, мы не можем выделить для этого времени. Не знаем, что беспокоит каждого, при этом может в твоей поддержке нуждается твой ближний, может быть ему надо, чтобы ты подставил ему своё плечо. И вот такие общие занятия,  сближают ещё сильнее, и узнаёшь чаяния  и заботы  каждого.
                -Ну, что отец едем на рыбалку?- выводя меня из задумчивости,- спросил старший сын.
                - Конечно, едем, - радостно сказал я,- только надо подготовиться тщательно к этому мероприятию. В деле рыбалки я хороший специалист. Вы положитесь на меня, я вам покажу, как надо рыбачить.
                -Мы в деле посмотрим, какой ты специалист,- сказал старший сын, подшучивая надо мной.
                Я сразу осёкся, немного покраснел,- эта привычка у меня сохранилась ещё с детства.
            «Ну, каюсь, немного похвастался» - поняв свою оплошность,- подумал я.
           « Не говори гоп, пока не перепрыгнул»,- эту истину, повторял мой отец в подходящие моменты, как сейчас. И чтобы сгладить своё хвастовство, меняя тему, я спросил: Ну, что куда  пойдём рыбачить и когда?
           -Я вчера видел соседа нашего, как раз он шёл с рыбалки и наловил много рыб. Я сам видел, он наловил с четверть мешка,- сказал мой младший сын.
            -Ну, не подумал спросить его, где он наловил столько рыб?- обращаясь к сыну,- спросил я.
            -Конечно, спросил, и он указал мне место. Я знаю это место, могу показать,- ответил младший сын.
            -Ну, это хорошо. А когда пойдём? Давайте завтра, наверное,- думая, что сегодня уже не успеем,- предложил я.
            -Да, давайте завтра с самого утра,- поддержал меня старший сын. 
             -Ну, значит, договорились, начинаем готовиться сразу после обеда, или нет через час после обеда,- уточнил я.      
             В это время моя жена позвала нас: Ну, что мужики, обед уже готов, прошу к столу.
             Все мы, чувствуя, что проголодались, быстро пошли к столу, не заставляя дважды повторить предложение. Каждый уселся на своё место. И начали мы обедать. Обед был хороший. Если кому интересно, он состоял; На первое,- суп с фрикадельками, на второе,- жареная курица с соусом, и салат из свежих помидоров и огурцов, благо у нас своя теплица и уже с мая месяца, свои свежие овощи, а сейчас уже начало июня. И на третье,- как всегда, конечно компот.
               Иногда, перебрасываясь незначительными фразами, мы дошли до курицы, как в этот момент, будто жена подслушала наш разговор с сыновьями, произнесла: Надоела эта курица, покушать бы жареной рыбки.
               -Хорошо твоё слово для нас закон, завтра же мы идём на рыбалку, будет тебе рыба, жаренная и пареная. Ну конечно мы принесём свежую рыбу, а остальное твоё дело,- сказав так, заговорщически посмотрел на сыновей. Те сразу поняли игру и поддержали меня.
                Дочка тоже включилась в это дело, и обрадовано  крикнула: Ура! Я тоже иду с вами.
                -Да, а кто будет спать?- вспомнив о желании сестры отоспаться в дни каникул,- спросил её, мой младший сын.
                Она помнила о своём желании, но интерес к предстоящему мероприятию, манил её, и, расхрабрившись, она сказала: Вот увидите. Я завтра утром раньше всех  встану,- моргая матери одним глазом, осторожно отвернувшись, чтобы другие не видели,- сказала дочь.
                -Хорошо я тебя разбужу,- сказал я,- делая вид, что  не увидел её маленького заговора с матерью.
                Между тем обед уже закончился, и все сытые и довольные, разошлись по своим комнатам отдохнуть.
         
             -Все помните сбор через час!- напоминая о договоре, громко, вдогонку прокричал я.
               Услышав два ладно, я тоже пошёл в свою комнату. Я взял какую-то книгу, и лёг на кровать, чтобы скоротать время. Но, что-то не читалось. Отложив книгу, я решил немного вздремнуть, но сон тоже не шёл ко мне. И я подумал: Скорее бы завтра наступило. Поёрзав немного, я встал, вышел из комнаты, затем из дома. Я направился к лестнице, взяв её, пошёл в гараж. Приставив к люку потолка лестницу,  полез на чердак. Там было темно и пыльно.
               - Но где, же удочки: Подумал я,- и стал оглядываться вокруг; при этом чувствуя, что плохо вижу в темноте. Но через некоторое время я освоился и среди многих вещей, которые  были там, я нашёл, что искал. Взяв свою находку, это были удочки, я спустился вниз и стал их проверять. Сначала я проверил удилища, затем леску, поплавки, грузила и  после крючки. На вид всё было в порядке, но, затем проверив на прочность леску, я убедился, что она рвётся, и  решил её заменить. Решено сделано. Используя все навыки, приобретённые в детстве, я благополучно стал справляться с этой задачей.
В работе прошёл час, и сыновья мои присоединились ко мне.
                -Ну почему ты не подождал нас?- обиженно сказал старший сын.
                -Ну ладно, я уже почти закончил. Вы пока идите выкапывать червей, а  я доделаю оставшуюся работу и присоединюсь к вам,- продолжая своё дело, сказал я,- копайте навозных червей, вы знаете где, их копать.
                Они взяли лопату, банку для червей и пошли выполнять то, что я поручил им. Через некоторое время, закончив своё дело, я, присоединился к ним. Увидев, что уже накопано   достаточно червей  сказал: «Хватит этих, давайте ещё накопаем несколько дождевых червей и на этом достаточно». Мы, накопали и таких червей.
                -А зачем такие крупные черви?- спросил младший сын,- сосед говорил, что он ловил навозными червями.
                - На них я большущего сома буду ловить, шутя, сказал я.
                -Ну, что отец, если всё готово, мы пойдём, у нас кое-какие дела,- улыбаясь,  сказал мой старший сын.   
                -Знаю, какие дела у вас, после полуночи только вернётесь. Но знайте в любом случае встаём рано утром, поэтому постарайтесь вернуться домой пораньше,- сказал я, зная, что до полуночи уж точно, они не вернуться. Кто их знает, куда они собрались, ведь дело молодое. Может к друзьям пойдут, а может, и к девочкам, но в любом случае я был спокоен за них, зная, что они не натворят плохого, и поэтому, доверяя им, я спокойно расстался с ними.
                Закончив приготовления, я стал беспокойно ждать завтрашнего утра, предвкушая удовольствие.
                Не помню, как прошла ночь. Помню лишь, что я мало спал, и что мне приснился сон: Как будто, я поймал большущую рыбу, метра три длиной, и,  как будто, всё селение пришло посмотреть, на это чудо. И, журналисты из газеты, как только начали фотографировать меня на фоне этой рыбины, она вдруг как  ударила меня хвостом, повалив меня в грязь, и прыгнув в воду, пропала в толще воды. А я как будто лежу в грязи - от стыда покраснев как варёный рак; не могу выбраться из неё потому, что она меня держит как клей. А вокруг люди смеются, то ли от того, что  я лежу в грязи, и не могу выбраться, или, что рыба уплыла - таким образом, или от того, что я такой красный как  рак. А затем, скоморохи подбежали, откуда ни возьмись, и стали кружить надо мной, звеня колокольчиками. И до того они сильно звенели, что я проснулся в холодном поту, и оказалось, что это зазвенел будильник, возвещая о том, что наступило условленное время.
      Я быстро вскочил, чтобы не разбудить жену, быстро отключил звонок, нажав на специальную кнопку на будильнике. Конечно же,  она проснулась, но я не позволил ей встать, чему она не сказано обрадовавшись,  пожелав нам удачи, повернувшись на другой бок, быстро уснула.
             Я быстро, по армейской привычке оделся, затем, на всякий случай зашёл к дочери, чтобы она  не смогла упрекнуть, что я её не разбудил, предварительно постучав в дверь её комнаты. Тихо позвал её  по имени,  затем  не сильно потряс  по плечу. Она отреагировала тем, что повернулась на другой бок. Пожалев её, я дальше не стал  будить. Выйдя от неё, я по очереди зашёл к сыновьям, и довольно быстро, они встали, умылись и оделись.
            Я тоже умылся, и как только забрезжил рассвет, мы уже были готовы  к рыбалке. Мы взяли удочки, и довольно быстро дошли до указанного места.
             В это время уже рассвело, и было видно, что вода встретила нас ровно и спокойно, она была цвета зелёно-голубого, и довольно прозрачной. Всё это предвещало хорошую рыбалку, чему мы  очень обрадовались.
        Уже на востоке солнце начало подниматься, и его край алой зарёй окрасил нижнюю часть  небосклона. И в тот же миг, как будто цветом жара, зажглись верхушки деревьев близ стоящего леса, и это всё стало отражаться на поверхности зелено-голубой речки, из-за чего стало казаться, что вода загорелась алым пламенем. Недалеко от того места где мы стояли, закуковала кукушка. И её «ку-ку» разносилась  по руслу  реки и эхом отзывалась вдали. Недалеко в лесу стучал дятел. И птички, которые гурьбой сидели на соседних деревьях, пели свою весёлую песню заре.

      Мы стояли и довольно долго слушали, и смотрели на эту красоту, затем насладившись, распределили места, подготовили удочки и забросили их в воду.
       Алая заря, отсвечивалась от воды, и из-за этого рябило в глазах и мешало полноценно видеть поплавки наших удочек. Но солнце потихоньку поднялось и цвет солнечной зари, медленно начал меняться на обычный цвет солнечного света, и уже не мешал видеть поплавки наших удочек; они так спокойно держались на поверхности воды, что не предвещали в ближайшем будущем никакого поклёва. Но нет, довольно быстро, у старшего сына, стало клевать и через некоторое время, он поймал красивого карася, в величину с  ладонь.
              -Ага, пошло дело,- обрадовано крикнул он.
              -С почином тебя сын,- сказал я и тоже обрадовался за него, немного завидуя ему.   
              -И тебе тоже желаю такого же почина,- ответил он.
              -Я тоже поймал,- крикнул младший сын, показывая из-за веток ивы, за которыми, он стоял, такую же рыбку. 
              -Тебя тоже с почином,- и за него обрадовавшись, - сказал я.
               Он тоже поблагодарил меня сказав: «Спасибо отец. Я не предполагал такого клёва»,- говоря это, он не успел забросить удочку, как поймал такого же карася как первый.   
               И стали мои сыновья попеременно ловить, ни  меньше, а даже больше, по величине, карасей. Я, конечно, радовался за своих сыновей, глубоко в душе завидуя им, и конечно мне тоже хотелось получить удовольствие в противостоянии с рыбой, а если, ещё попадётся крупная особь, то это уже борьба ни с чем несравнимая, которая  переходит в  блаженное состояние для рыбака.    
            Так прошёл примерно  час. Терпение моё иссякало, как вдруг мне показалось, что  у меня поплавок зашевелился. Я стоял и думал: «Наверное,  мне показалось что клюёт»,- но в это время произошёл второй поклёв и я не успел опомниться, как поплавок затянуло до конца, вглубь воды. В этот же момент моё сердце застучало три раза быстрее, оно прилило кровь к мышцам и они моментально группами, отреагировали на поклёв, сокращаясь и расслабляясь, и выражалось это в том, что я быстро схватил удилище и потянул, к себе, вверх. И в это время я понял, не успеваю, потому, что перед тем как подсечь, тело поплавка уже вытолкнуло из воды.
           «Да, опоздал, слишком я был беспечен. Ну ладно, буду боле осторожнее, и не буду отпускать удилище», - подумал я.
             Старший сын, который находился ближе, увидев маю неопытность, ухмыльнулся и сказал: «Надо пораньше тянуть».
            «Тоже, нашёлся мне учитель»,- подумал я,  но не проронил, ни слова.
            Периодически сыновья, мои продолжали попеременно ловить,  блестящих на солнце карасей, а у меня не было поклёва, что стало раздражать меня. Так прошёл ещё один час. О терпении уже не приходилось говорить. Внутри я уже начал возгораться, как спичка, затем как порох, я с трудом  сдерживал, чтобы не забросить удочку куда-нибудь, и тем самым закончить на этом,  рыбалку.
Я старался погасить, внутренний, разбушевавшийся огонь, утешая себя словами: «Подожди ещё немного, твоё время ещё не пришло. Оно придёт, ты только жди».
              И почему только похвастался, что я покажу им как рыбачить. Ведь в других обстоятельствах я давно уже бросил бы эту рыбалку, но стыдно было перед сыновьями. Уж очень хотелось реабилитироваться перед ними.
                В дальнейшем анализируя  мою неудачную рыбалку, я пришёл к выводу, что причиной явилась наживка, которая применялась мной. Я использовал крупнейшие дождевые черви, тогда как мои сыновья по совету нашего соседа использовали навозных червей. Может это так, или нет, я не такой хороший специалист, чтобы судить об этом. Я тогда думал, что  такими, большими червями, ловят большую рыбу. Я в пылу забыл поменять наживку, и видимо это помешало. 
              В отчаянии, я стоял на берегу, наблюдая за своим поплавком, и вдруг, я увидел, как он тяжело погрузился в воду.
               -Это, что за поклёв,- подумал я,- и на всякий случай потянул удочку на себя, и вдруг почувствовал, что-то тяжёлое на том конце. Когда дугой изогнулось удилище, я начал радоваться, но быстро охладел, в связи с тем, что по моему опыту, это не могло быть рыбой. Сомнения мои разрешились, когда на  поверхности показался лист камыша. Разочарованно я вытащил его на берег.
                -Вот и мерку поймал отец,- крикнул старший сын, своему брату. Тот удивлённо выглянув из-за веток,  ответил:
               - Да, матёрая рыба готовиться тебе на крючок, отец, - улыбнулся, затем потерялся за ветками.
                Я стоял  раздражённо, и внутри у меня уже не горело, а клокотало. Я уже не мог сдерживать свои чувства, они вылезали наружу. Часто, стал вытаскивать, и обратно забрасывая без надобности удочку, затем оправдывая себя, стал думать: «Что у них удочки мёдом намазаны. Да, времена пошли - уже не зарыбляют водоёмы, мальков не выпускают. И электроудачками рыб бьют  эти проклятые браконьеры»,- думал так, при этом,  не принимая во внимание, что рядом здесь же хорошо ловится.
               В очередной раз, когда я грубо забросил удочку, старший сын не выдержав, съязвил: «Что у тебя, не удочка, а кнут? Где же твоё мастерство, ты же хотел показать, как надо ловить рыбу. А сам тут  пугаешь рыб». Говоря так,  в очередной раз снимая рыбу с крючка, он посмотрев в мою сторону  улыбнулся.
               -Много ты обо мне знаешь,- обиженно сказал я,- знал бы ты, каким в детстве я мастером был по ловле рыб. Никто из моих сверстников не мог тягаться со мной. Да были времена.
             Бывало, мы ходили на дальнюю речку порыбачить. Там вода была такая чистая, ну прямо как родниковая. И было видно в той речке всё, что  находилось там до дна. О, какие там были красивые рыбки; мы их называли краснопёрками.  Как их чешуи блестели на солнце, а плавники такие красные, красные как жар горели, величиной все с ладонь, как на подбор.
              И вот берёшь крючок, насаживаешь мякиш хлеба и забрасываешь в воду, а сам смотришь, как рыбки стаей, с сотню, набрасываются на эту приманку.  Как увидишь через воду,  что какая из них взяла её в рот, то сразу тащишь, и вытаскиваешь в блестящей   чешуе, наикрасивейшую рыбку с красными плавниками. Бывало и по две рыбки попадались на один крючок. А бывало на эту попавшуюся рыбку, сразу клевал как на приманку кровожадный  тигрёнок-окунь, они были уже покрупнее, величиной в две ладони. Ну и ртищи у них были. Те рыбки приманки, величиной в ладонь  всецело помещались в их ртах. Но они не часто попадались, за всё время рыбалки: раз, два бывало. Зато краснопёрок было достаточно. Где то через час, набиралось их  целое ведро. И так было каждый день. Да, славная тогда была рыбалка,- и, заканчивая свою речь,  я посмотрел на своего старшего сына.
           Он, уже не обращая внимания, на сваю удочку, потеряв интерес к рыбалке, повернулся ко мне и внимательно слушал мою речь. И я тоже, потеряв интерес к рыбной ловле, уже не наблюдал за своим поплавком, да и ещё сам увлёкся своей речью. Вдруг я в его глазах увидел настороженность, он внимательно смотрел на то место, где должен был быть мой поплавок.
           -Папа у тебя клюёт,- крикнул сын,- и, бросив свою удочку, подбежал ко мне.
       Я, машинально повернулся и посмотрел на то место, где по идее должен был быть мой поплавок, но его там не было. Я, не увидев поплавка, немного растерялся. Но через миг поплавок мой вынырнул из воды и вместе с ним хвост огромной рыбы. Хвост был величиной с небольшое ведро. Рыба, опять нырнув в глубину, затащила поплавок  вглубь воды, затем она, поднявшись почти на самую     поверхность, как катер, раздвигая воду, стала удаляться, тихим ходом от берега. Удилище изогнулось как коромысло, как лук для стрельбы, а леска как натянутая тетива стала такой тугой, что стала звенеть как струна.
         -Папа тяни,- закричал сын,- и потянулся к удилищу, намереваясь помочь мне.
         - Не надо, я сам. Леска порвётся если потянуть сильно, или удилище поломается, - крикнул я.
          И младший сын, услышав нашу суету и крики, подбежал к нам, Он сразу понял, что всем сразу тянуть нельзя, чтобы вытащить такую рыбу из воды.   
          -Не трогай я сам,- повторил и ему, подтверждая его мысль.
            Сердце у меня застучало быстро и громко. Кровь хлынула к голове и мышцам. Я понимал, что они должны работать слаженно, так сказать в унисон. Понимая это, я осторожно, то отпускал, то подтягивал катушкой леску. Я видел мельком, как сыновья сопереживают мне, но ничем не могли помочь. По своему опыту, я понимал, то, что  делал, делал  нормально и правильно, используя все рыбацкие приёмы, подходящие к данной ситуации.
            Борьба была со стороны рыбы - не на жизнь, а насмерть, а с моей стороны азарт, и тщеславие. Я хотел показать какой я хороший рыбак. И ещё хотел реабилитироваться в связи со своим хвастовством перед сыновьями. И вдобавок, меня к борьбе подталкивал спортивный интерес.
             Да, надо сказать, у нас были равные шансы. Я думал так, но нет, где-то я просчитался, и  свыше было предопределено, что должно было случиться, которая и случилась в дальнейшем.
Скажу я вам, что рыба попалась умная. Она чтобы освободиться делала настоящие финты. То она устремлялась в глубину, то идя от берега, резко поворачивала в сторону, то опять  шла к берегу, чтобы резко повернувшись устремиться на простор.
              Противостояние наше продолжалось довольно долго. Чувствовалось, что я и рыба, которую уже считал своей, понемногу стали уставать. Наконец и мои сыновья устав, безмолвно стоять и наблюдать, начали давать свои  советы. И, не выдержав, младший сын в сердцах сказал:
              -Да я бы, давно вытащил эту рыбу,- и, улыбаясь, добавил,- рыбку.
             -Ага, и он туда же, хвастун, как и я, его отец,-  подумал я.
             - Посмотрел бы я, как ты вытащил рыбу, если это тонкая леска не предназначена на такую огромную рыбину. Да и удилище вот, вот поломается, право сказать я никогда не видел, чтобы вот так, не ломаясь, оно изгибалось,- продолжая борьбу, сказал я.
             -А впрочем, никогда мне не приходилось бороться с такой огромной рыбой. 
              Да, явно было видно, что это удочка не предназначена для такой рыбы, и удилище, и леска были слишком уж жидкие. И как обычно бывает в такой ситуации, я как будто понарошку, не поменял леску на удочке, на боле крепкую, благо у меня была такая, которая была мне подарена недавно моим соседом.      
            И я подумал: Вот бы, чьи советы пригодились бы мне. Он заядлый рыбак, со стажем, и знает толк в этом деле. Но его не было рядом, а своих сыновей я не слушал, считая их начинающими и  неопытными рыбаками.
            А между тем борьба продолжалась. С какого-то момента, мне показалось, что рыба устала больше чем я, и наконец, она начала, немного, слушаться меня и поддаваться, и это не было удивительным, если учесть, что наше противостояние с рыбой  уже длилось как минимум минут сорок. Рыба под моим руководством начала идти к берегу, Её движения уже были неуверенными, и ещё, наверно ему было больно, ведь крючок впился в головную часть тела, где больше нервных окончаний.
          Сантиметр за сантиметром, я всё ближе и ближе подтаскивал её к берегу. Она, как лодка, раздвигая воду, шла к берегу, видимо согласившись, со своей участью. Наконец, я подтащил её так близко, что её голова на половину показалась над водой.
          «Ну и рыбина»,- разом удивились все.
           Да, это был сом; большая голова величиной с тазик,  длиннющие усы и большие глаза с грецкий орех, давали знать всякому, что это та самая рыба. Все мы, удивлённо и восхищённо смотрели на эту рыбу, и в какой-то момент, мне показалось, что она  разговаривает со мной, во всяком случае, его огромный рот шевелился в такт моим мыслям, которое означало: «Отпусти меня к моим родным и тебе воздастся».
           На какое-то время, я оторопел, и у меня ослабло внимание, вместе с ним ослабла и леска, на котором держалась рыба. Рыба, которая в глубине души лелеяла надежду о свободе, почуяв слабину, воспряла духом, и как настоящий боец стала бороться отчаянно, собрав все свои силы, устремилась вглубь воды, в сторону свободы, то есть от меня. Я не успел сориентироваться, как она потащила меня к самому краю воды, где было скользко и покато. Накануне нашей рыбалки, как это часто бывает, вода отступила, и на месте где была вода, сейчас стало грязно и скользко.
           Дотянула меня, та умная рыба, до этого самого места, где было скользко - видимо из-за того, что я осторожничал, или от того, что рыба сильно сопротивлялась, а может из-за обоих причин. И как только, я ступил на эту скользкую землю, я понёсся вниз как лыжник с трамплина. Только у самой воды я нашел ногами, какую-то опору, о которую я успел опереться. Лучше бы я её не находил. И вот, упёршись об эту опору, получилось так, что я остановился, а рыба, ускоряясь, шла вперёд, натягивая леску и сгибая удилище. Рыба отчаянно тянула за тот конец удочки, а я за этот, тоже отчаянно, и каждый в свою сторону. Это происходило так быстро, что я не успел сориентироваться. Я, успел только подумать, что поломается удилище, но нет, не выдержав такого напряжения, порвалась леска.
И вся моя мышечная сила, которую я перед этим прилагал для вытаскивания рыбы, и   сила тяжести, опрокинули меня назад, кинув в ту самую грязь, которая образовалась накануне рыбалки. Падая спиной в грязь, я успел заметить лишь хвост рыбы, которым, как  показалось, она на  прощание, махнула мне. Полежав некоторое время в грязи, я вспомнил известное изречение, используемое кавказцами: «Обидно слушай, да»,- и улыбнулся краем рта.
            Сыновья мои подбежали ко мне и помогли мне встать, лица их были серьёзными, но было видно, что достигается это неимоверным усилием, прилагаемым ими, чтобы не засмеяться.
             Успокоившись, я ухмыльнулся, и сразу вспомнив свой сон, сказал:
               -Это был вещий сон.
              -Что ты говоришь,- разом спросили оба сына.
              -Я говорю, сон мне приснился такой, что случилось со мной сейчас,- сказав это, я начал смеяться негромко затем всё громче и громче.
               Сыновья мои до этого сдерживавшие себя, увидев меня смеющегося, присоединились ко мне и вволю выплеснули энергию своего смеха. Смеясь, подтрунивая друг друга, мы стояли, радуясь  красотой природы, вдыхая ароматный запах цветов, которые росли на поле рядом с речкой. Я радовался жизни и ни с чем несравнимым наслаждением, которую получил от борьбы с такой огромной рыбой.
              Поднялся ветерок, который образовал небольшие волны. Они накатывались на прибрежный берег, образуя шум прибоя. Уже солнце поднялось высоко. Оно нагрело нормально воду, в которой  стоял, и я нырнул в неё в грязной одежде, которую  предполагал постирать. Сыновья мои, раздевшись, последовали за мной. Они помогли мне раздеться в воде, и с помощью них я постирал одежду. Младший сын, вынес одежду из воды, развесил их на деревьях для просушки и вернулся к нам. Мы довольно долго купались, затем вышли из воды и  оделись.
            «Ну что вы наловили, показывайте свой улов», - предложил я сыновьям.
             Они принесли, каждый с треть мешка, всё это пересыпали в один мешок, и оказалось, что до полного мешка не хватает моей третьей части.             
              Посмотрев  на сыновей с умоляющим взглядом, я их попросил:
              -Давайте договоримся, что это всё, мы наловили вместе, и никому не говорите на счёт большой рыбы, а то если друзья узнают, что здесь случилось, они засмеют меня.
             -Хорошо отец, никому не скажем, - дружно пообещали они.
               Затем, они нашли небольшую палку, к которой привязали мешок с рыбой, взяли на плечи, а я собрал все удочки, и мы дружно пошли домой. Мы уже почти дошли, когда люди стали встречаться нам. Они все хвалили нас, говоря: Какой хороший улов, где вы столько рыб наловили и как?  Вот это настоящие рыбаки.
          Зная, что никакого отношения не имею к этому улову, сначала я по старой детской привычке краснел. Но, затем осмелев, стал отвечать хвастливыми словами: Учитесь у мастера. Хотите, приходите с бутылочкой беленького, и я вас научу рыбачить,- при этом оглядывался на сыновей, глядя, как они реагируют на мои слова,- а они переглядывались между собой, и на их лицах появлялась ухмылка, которая в дальнейшем перерастала в широкую улыбку. Иногда, я корил себя за бахвальство, но, подумав: «Ведь все рыбаки любят немного похвастаться», - я успокаивал себя.