Лесные подруги

Елена Пушкина
Улитка Лара ползла по тихой лесной тропинке в свою влажную прохладную низину из зарослей крапивы.

— Слезь с меня! Слезь! Что ты ко мне прицепился?! — недовольно ворчала улитка.

Уже десять минут она разговаривала с прицепившимся к ее мокрому после дождя домику-раковине желтым березовым листом.

Домик-раковину Лара всегда носила на себе, но лист березы, который приклеился к нему, мешал ей видеть дорогу. Лара продолжала ворчать, а лист все так и колыхался на ее красивом полосатом домике.

За всей этой странной сценой наблюдала лесная синичка Свиги. Сначала она подумала, что это новый житель леса, похожий на живой ползающий лист. Синичка подлетела поближе к незнакомцу и поняла, что это ползет улитка Лара, а на ее домике-раковине сверху вместе с ней ползет обычный березовый лист.

 — Лара, что случилось? — спросила синичка.

— Я не знаю! Но кто-то сидит на моем домике и мешает мне видеть дорогу, — ответила улитка.

— Это же березовый лист! — воскликнула Свиги.

— Так вот почему он молчит! Это просто лист, — удивилась Лара и вежливо попросила: — Свиги, помоги мне, пожалуйста! Сними этот лист с моего домика.

— Конечно, я помогу тебе, Лара, — ответила ей добрая синичка.

Свиги подлетела к Ларе, зацепила клювом березовый лист и стянула его с домика улитки.

— Как хорошо теперь видно дорогу! Спасибо тебе, Свиги! — радовалась, шевеля своими рожками, улитка.

— Рада была помочь тебе, моя лесная подруга! — прощебетала синичка.

Лара и Свиги были счастливы! Лара была счастлива потому, что теперь хорошо видела дорогу и могла ползти в свою влажную низину, а Свиги потому, что помогла своей доброй лесной подруге.

— До свидания, Лара! — сказала Свиги и полетела в свое уютное синичье гнездышко.

— До свидания, Свиги! — ответила улитка Лара.

Синичка улетела, а улитка медленно, слегка покачивая на себе свой домик-раковину, поползла в сторону лесной низины…