Ханука или праздник обновления...

Татьяна Борейко
Ханука - в переводе с иврита - новоселье...
Новоселье в Храме, это уже после его разрушения, после восстановления и очищения ...Ханука - это после всего...
 После того, как ты, все,что мог разрушить в своей жизни, ты разрушил, растоптал, попрал и отдал глумиться свиньям...после всего этого, когда внутри тебя что-то крикнуло:"Хватит!" Я не хочу всего этого, я устал...я хочу жить по другому... каким-то образом, даже скажу, что неким чудесным образом происходит, что твои мысли направляются в сторону Бога... Ты впускаешь в свое сердце Иисуса и говоришь Ему:" Я так больше не могу, помоги мне...наведи порядок в моем храме!"

И начинается великий процесс...но в тоже самое время - очень грязный процесс - процесс очищения и восстановления...Кто сталкивался в своей жизни с ремонтом, тот поймет, сколько грязи в этом, пока приведешь свое жилище в надлежащий вид. И вот после всего этого -  Ханука...

И живешь ты дальше и все хорошо...но... Праздник Хануки каждый год...О чем это говорит? Да о том, что каждый год ты нуждаешься в обновлении...постоянно... всегда...все время... ты нуждаешься в обновлении...если ты не движешься, не идешь вперед, не переходишь с одного уровня на другой - ты стоишь на месте... ты соляной столп, покинутое Богом здание, истукан, памятник своего былого величия...И единственное, что нужно - увидеть, что в храме стоит статуя вместо живого Бога...

Смысл Хануки в том, что Бога заменили  в храме... Перестали слышать голос Бога и перестали слушать, что говорит Бог...Заменить Бога хорошими делами, исполнениями заповедей, приношениями, служениями, ритуалами... Самуил приходит к царю Саулу и спрашивает его: "Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов " /1 царств 15:22/
Слово "послушание"-;;;;;
оно имеет несколько смысловых нагрузок - слышать, слушать. слушаться, внимать. быть услышанным. быть или становиться послушным. созывать.
Шма Израэль - призыв Моиссея быть послушным голосу Бога, потому что Бог Един есть... Бог, хочет быть услышанным, Он всегда делает призыв и только имеющие уши услышат Его...
Статуя ушей не имеет...она не обладает функциями, присущими живому - она не слышит, она не видит, она не движется, она не говорит...она не дышит... Дыхание...Бог отнял дыхание свое, свой дух жизни забрал - и вот все остается на месте - оно уже не движется, оно не говорит, не слышит, не видит, оно мертво...хотя некоторое время оно будет сохранять образ и подобие...а если оно помазано маслами,оно так может храниться долгое время...мертвое, не разлагающееся, сохраняющее форму...мощи... Первое время будут кружить над этим стервятники и мухи, создавая над этим всем движуху, чтобы подпитаться, но потом разлетятся и они...оно мертво, а значит уже не представляет никакого интереса... есть там нечего...и вот тогда начинается запустение...мерзость запустения....

Но Бог силен восстанавливать...Только Он может дать дыхание жизни...НИКОМУ это не под силу...Вернуть к жизни может только Бог, воскресить мертвое, может только Бог и никто другой... пророк Иезекииль:" И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: « кости сухие! слушайте слово Господне!» Уж, если кости сухие могут услышать голос Бога, то все в этом мире может услышать голос Бога... Так что же Бог говорит сухим костям?
"Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь." /Иезек. 37:5-6/

Бог вернет к жизни...Мертвое воскреснет и будет жить, будет насыщено духом Божьим, дающим жизнь...
Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. /Иоанн 10:22/ И ходил Иисус в притворе Соломона... другими словами в праздник обновления (Хануку) Иисус пришел в Храм, но в храме...в храме свои ритуалы, свои дела, свое представление о том, как оно должно быть...И Иисус говорит:"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я и Отец — одно."

Опять тут говорится о том, что как важно слышать...НО!
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.(Иоанн 10:31)

Как это по человечески...убить, побить, уничтожить то, что не вмещается в наше сознание...Иисус Бог? Как простой человек может назвать себя Богом?
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там." /Иоанн 10:33-40/

Основные стычки у Бога были с его служителями...интересный факт правда? Бог (Иисус) был другом грешникам и мытарям и в тоже самое время священники его не воспринимали...Почему? Да потому, что Он не укладывался в их собственные представления... Он не укладывался так, что они ходили с дежурным камнем в кармане, чтобы бросить в Него... они Его и распяли... священники, служившие Богу распяли Его...
Это происходило всегда и даже сейчас это происходит тоже...как только где-то в ком-то начнет расти Иисус, найдутся те, кто уверует, но найдутся и те, кто будет готов уничтожить его...

Иосиф, получил видение от Бога и пошел рассказал его братьям своим...Что было? Они хотели его убить, но вместо этого бросили в ров, а потом продали измаильтянам... Каин убил Авеля...за что он убил его? Саул постоянно покушался на Давида и пытался убить его...Почему? Потому что что-то не вмещалось в их представление о том, как оно вообще должно быть.

Разговор Иакова и Лавана :"И сказал Лаван: что дать тебе? Иаков сказал: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих.
Я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. Такой скот будет наградой мне." /Бытие 30:31-32/
 Иисус заберет себе все пестрое и с пятнами...увидь это...ему принадлежит все пестрое, с пятнами и черное...а все белое и пушистое - не принадлежит ему... Может быть, где-то в своих мыслях, ты белый и пушистый, без пятна и порока, и в твоем храме все так чинно и благородно, сияет золотом и величием...берегись, потому что Иисусу принадлежит другое...
Он пришел спасти, а не полюбоваться чистотой и порядком исполнения заповедей...

О чем прошу я? Я прошу об восстановлении...восстанови меня Господи, восстанови, чтобы я смогла отпраздновать с Тобой Хануку...Дай мне слышать голос твой, слышать и следовать ему...я не хочу быть чужестранкой духу святому и не понимать его...Научи меня...Хочу увидеть чудо Хануки...