Перед ужином

Александр Романов 7
             





               Вечер.  По  оконному стеклу    уныло  тарахтит дождь.  Я сижу в кресле и листаю газету.  Внучка  Аришка  лежит на  полу – складывает  пазлы.  Из кухни потихоньку тянет  чем-то  сладким и печёным.  Аришка поднимается.
               - Кажется,  пийоги… Пойду ,  посмотрю.
               Через  минуту  возвращается.  Садится на ковер и уныло тянет:
               - Обман зрения… Нет там никаких пирогов… Оля щепотку муки на горячую комфорку кинула – рыбу жарить будет…
              Опять складывает пазлы, тихо, только для себя задушевно поет:

                Расцвела  под  окошко-о-ом   белоснежная  вишня
                Из – за тучки  далеко-о-ой  показалась луна….
                Все подружки по парам….

                - Дедушка…
                - Да.
                - А давай  сегодня  не  будем  рыбу  есть.  Вместе  скажем  Оле – не хотим. А ?
                - А что будем есть ?
                Аришка поднимается с ковра , подходит ко мне и  тихим  заговорческим  шепотом  говорит на самое ухо:
                - В холодильнике лежит пакет  зефира  в  шоколаде…
                - Ну…
                - Разговори бабушку. На минутку.

             Сказала и ушла. Тут же заходит бабушка.
             - Ты меня звал, Саша ?
             - Звал… Сядь рядом… Вот держи газету… С какого расстояния ты можешь нормально читать без  очков?
             Жена берет газету, отодвигает  её  на  длину  вытянутых  рук,  потом  приближает  почти  к самому  лицу.  Повторяет процедуру.
             - Я  нормально  вижу  с  любого  расстояния.  А  тебе  что,  очки  уже  нужны?  А  как ты  летаешь, если плохо  видишь?
             - Я  вижу хорошо. Я о тебе  забочусь.

             Жена  улыбается  и уходит  на кухню.  В комнату  бесшумно  вплывает внучка. У неё в руках  целлофановый  пакет  с  зефиром.
             - Ну?  Ты бы со  мной  в разведку пошел ?  - весело говорит она развязывая пакет, - я воланчик шустрый.  Оля  и глазом моргнуть не успела , а  зефир уже тут как тут. Угощайся…
             Две минуты и пакет пуст.  Аришка  ложится  на  ковер. Сама с  собой  разговаривает:
            - Нам нужен  пазлик  почти  белый… а вверху – чуть красненький… Сейчас мы его найдём… Не тот... Тоже не тот… И этот – не тот…
            - Дедушка…
            - Да.
            - Ты кваса  хочешь ?
            - Да можно …
            Аришка  встает, открывает свой  шкаф, в котором ровными рядами стоят кассеты с мультфильмами.  Берет кассету  “ Ну.погоди!” и засовывает её под подушку на диване,  отходит, смотрит  на  подушку  придирчивым  взглядом  и мчит на кухню.
        Тут же заходит жена.  Проводит пальцем по ряду кассет и говорит мне удивленно:
        - Сегодня же еще стояла вот тут…  Посмотри в  детском  книжном шкафу, - мне некогда.

        Дело сделано.
        Сидим  с  Аришкой  на  диване и по очереди  пьем  квас  из  полуторалитровой  бутылки. Стаканов нет.  Аришка,   допивая квас из бутылки,  задыхаясь говорит:
        - Сейчас тресну…  Потрогай  мой живот. Это ж надо так напиться  кваса.  Я тресну, дедушка ? Как думаешь ?
        - Думаю, не треснешь. Ещё  же  рыбу  надо будет  есть, не забыла ?
        - Да помню я про рыбу… Схожу  в туалет .

        Через  минуту  внучка  тихо  шелестит  обёрткой  от  шоколада.
        - Шоколад – он не вредный.  Он даже полезный. Это ЧУПА-ЧУПС .- тот, конечно же, вредный.  Тут Оля права.  ЧУПА-ЧУПС  лётчикам не дают каждый день, а шоколад  дают. Значит шоколад полезный.  Значит  его  и  нужно есть.  Что бы быть  здоровым.
        - Дедушка! Лётчикам ЧУПА-ЧУПС  дают ?
        - Нет, конечно.
        - Ну,  вот… А я ж за шо… Говорю же – вредный.
 
        Аришка  поудобнее  устраивается  в  кресле,   ломает плитку шоколада. Протягивает мне  половину.  Я молча отказываюсь.  Внучка без сожаления и видимого усилия сьедает  весь  шоколад.  Потом смотрит на свои руки и убегает в ванную. Из ванной приходит чистой и наполненной новыми идеями.
         -  Ты арахис любишь, дедушка ?
         -  Не  очень.
         -  Жалко…  У  Оли в спальне  в ящике  тумбочки  лежит пакетик…  Чего ему там лежать ? Спальня – это же не кухня… Непорядок, правда дедушка ? Надо убрать.
         -  Это бабушка тебе покупала арахис. Он у нее несколько дней в сумочке пролежал…
         -  Тем более. Ну бабушка даёт…  Менделеев  тоже мне.. Это же надо – про арахис забыла, да, дедушка ?.

         Через мгновение справедливость восторжествовала.  Аришка  монотонно  хрустит  арахисом. Еще через пару минут, тяжело вздохнув, валится  на  диван.
         - Дедушка , а давай часы переведем…
         - Зачем ?
         - Придёт Оля  и скажет нам : “ Идите ужинать”? а мы ей скажем : “ Так обедали же недавно”.
         - У неё на руке  есть  свои  часы. Те часы не переведёшь.
         - Жалко… Мандаринку хочешь?  На балконе в сумке лежат…
         - Ты рыбу есть будешь? – начинаю я волноваться.
         - Буду, конечно. Куда ж я денусь…

         Аришка встает с дивана и идет на балкон, но тут из кухни  слышен голос жены:
         -Дедушка !. Аришка ! Быстро  мыть  руки и ужинать. Всё уже на столе.

         Идем с Аришкой  в ванную. Внучка  как-то грустно и обречённо бормочет:
        - Быстрей надо было… Быстрей… О, Боже,  ну когда я уже поумнею…