Оно ничего взамен не требует

Удивительно Удивительно
Искусство требует жертв…
Давно всем известная фраза,  очень хорошо прижившаяся в нашем мире.
Но невольно возникает вопрос:
- Что же это за искусство такое, что ему требуются жертвы, о каких таких жертвах вообще идет речь, и почему сегодняшний зритель не в состоянии понять то искусство, которое ему навязывают современные художники? Не в состоянии понять он и то, почему так возносится на пьедестал почета все безобразнейшее в искусстве. Трудно ему понять и то, почему сегодняшними мазилками, пытаются отодвинуть на задворки живопись Леонардо да Винчи. Да, еще много чего ему сложно понять в искусстве.

Сложно потому, что нет полной ясности о самом понятии земная жизнь.
Если бы люди понимали главное, то не возникали бы у них подобные вопросы.
Пока писала эти строки, все это время в голове вертелась мысль о том, как церковники не приветствовали, да и сейчас,  многие не приветствуют профессию художника.
Помнится, был момент, когда я лично обратилась к молодому батюшке с просьбой благословить меня на занятия живописью. Хотелось поддержки церкви в моих трудах. На, что услышала много слов, уводящих в словоблудие и ничего больше. Поразил меня тот батюшка еще и холодом, льющимся из его ледяных глаз. Надо полагать, тогда он занял позицию моих противников, стремившихся оставить меня без работы, пищи и крыши над головой. Эти люди ему хорошо оплачивали его услуги по проведению всяческих обрядов для их блага. А, что могла дать ему я на тот момент? Свое невезение? Те, беды, в которые ввергало меня моё окружение и события, происходившие в стране?
К тому, же, он, как и все земные люди покровительствовал тем, с кем водил дружбу. Мои две противницы входили в круг избранных тем батюшкой, по той причине, что имели какую-никакую, скажем так, хоть вшивенькую, но  власть, в отличие от меня на тот момент. Я работала тогда техническим редактором в редакции.
И пошла после этого я к другому батюшке, к которому раньше часто приходила на службы в маленькую часовенку благоверного князя Михаила. Часовенка та была построена из бревнышек.  Появилась она у нас благодаря тверичам. Это они передали её в дар нашему городу, как побратиму.  Службы проходили практически на улице, потому, что места не хватало для прихожан. На ступеньках и внутри постоянно читал молитвы один и тот же, невысокого росточка темноволосый с густой черной бородкой батюшка в рясе. Звали его Владимиром.
Но, пришла я к нему на исповедь не в часовенку, а в церковь, где на тот момент он служил. Поговорили мы тогда об очень многом. Рассказал он  мне многое. И о благословение на занятия живописью рассказал.
Но, жизнь закрутила-завертела меня так, что было уже не до того благословения. И продолжила я писать картины так, как душа того просит. А просила она природу: буйную зелень высоких хвойных деревьев, золото стройных березок, розовый цвет иван-чая. Всё это было так восхитительно, но, увы, очень далеко от тех мест, где я тогда проживала.
Огромные золотые листья опавших деревьев покорили мое сердце, вначале 90-х, когда я длительное время пребывала в командировке,в столице по работе, как директор.
Я ходила тогда по  березовым аллеям и просто по обычной земле, а душа моя пела. И музыка та была изумительнейшей. Белоствольные высоченные березы, каких в наших краях отродясь не встречалось, в те дни  величаво возвышались надо мной.
При малейшем дуновении ветерка, легкой волной проносились перед взором тоненькие веточки этих великанов, будоража мои сердце и душу чудеснейшими красками истинной природы. В эти минуты могло показаться, что березы ведут никому не доступный из людей  свой божественный разговор о красках осени.
Ответьте мне теперь на мой вопрос:
- как можно было после этого душе оставаться взаперти, когда рядом, вокруг все дышит осенью? И не только дышит, но играет своими красками, даря душе недостающие эмоции для ее очищения и  одновременно для ее роста. Казалось, что сама природа благословляла мою душу на моё творчество во благо жизни на земле. Моя душа гармонично вошла тогда в мир природы.
Всё было чудесно!
Но, настала пора возвращаться в мир, где много солнца, но где я находилась, словно, в плену.
Природа Москвы и Подмосковья для меня была глотком свежего воздуха. Этот глоток я сделала, и его едва-едва хватило почти на 15 лет.
И, вот, судьба устроила такую шутку со мной и моим окружением. Я снова в Москве, хотя Москва, как таковая и не привлекает меня.
Но ПРИРОДА!!!!!!!!!
Этим всё сказано.
Моя душа, словно изголодавшаяся по красоте, величию природы набросилась на краски, холсты, кисти. Ей с каждым днем хотелось больше и больше творить. Творить и делиться  увиденным великолепием с окружающими. Но, люди находились где-то в ином мире. Они не слышали меня, песню моей души. Они жили на потребу телу. Они спорили, дрались, воевали, воровали. Они проходили мимо того чуда, которое сотворил Всевышний. Они его не замечали. Они попирали и попирают это чудо. Чудо, дарованное им во благо.
Перестав замечать истинную красоту внешнего мира, они принялись создавать свою. Выдавливая из себя свои эмоции, а надо сказать, что к этому времени их эмоции приобретали оттенки эгоистического тщеславия. Над ними встала во весь рост напыщенная своим величием гордыня.
Именно она и вкладывала в души людей, созданных по подобию Бога то, что было угодно только ей.
Гордыня формировала для людей свой мир. Мир величия.
Отойдя от природы, возгордившийся человек настолько увлекся славой, что забыл обо всем на свете. Ради славы теперь он готов  был уже совершать самые низменные поступки и дела. И совершал. Много. Очень много натворил человек зла…
А природа постоянно убирала и подчищала за ним его мерзости. После наведения ею порядка, в очередной раз распускались после зимней спячки, даже на поврежденных человеком деревьях почки. Ибо эти деревья тоже живые и хотят жить дальше. Сходил лед, и снова живительная влага рек дарила жизнь всему живому. Прилетали птицы. Порхали бабочки…
 Мир хочет жить, но человек ушёл от этого мира. Ступил на тропу пороков. Впустил в душу гордыню. Закрыл глаза на чудо, дарованное во имя жизни на земле, и продолжает рубить, валить, сжигать, убивать ради какой-то гордыни. Ради гордыни он готов идти на всё.
Но, простите!
Кому нужна ваша гордыня? Кому нужны ваши  слава, успех? Перед кем вы всё выкабениваетесь, люди? Кому вы все пытаетесь доказать, что именно вы самый лучший, крутой, красивый и т.д.? Потомкам?
Ваши потомки будут удивляться вашей ограниченности в этом вопросе. Ибо им будет доступно гораздо больше истинных знаний о человечестве и жизни на земле, чем вам сегодня, на этот момент.

Поймите, что гордыня никого никогда не делала счастливыми.
Творите душой! Отрывайте души! Выпускайте свои души из греховных темниц!
Не тужьтесь, выдавливая из себя что-то умное, талантливое, красивое…
Нет его там, где душа молчит, где душа превращена в свалку.
Очищайте собственные души от хлама. Очищайтесь!
Не ленитесь!
То, что сейчас происходит в современном обществе – это есть результат деятельности людей, захламивших собственные души мусором.
Сегодня вы радуетесь любой глупости, выдавленной вами из вас, называя это креативностью.
Сегодня вы все даже не подозреваете, носителем каких чудес лично каждый из вас является. В каждом из вас есть божественный дар! В каждом! Я не преувеличиваю.
Но этот дар нужно открыть в себе. Как?
А я подскажу вам. Только не ленитесь, работайте над собой. Изменив себя, вы поможете миру измениться в лучшую сторону.
Открыв собственные души, вы получите доступ к Всевышнему. И тогда случится чудо.  Ваши души воссоединятся  с Божественным. А это и есть путь к созданию рая на земле и вечной жизни.
Очищение – это прежде всего раскаяние. Искреннее раскаяние в собственных даже маленьких пороках, пригретых вами. Вы все боитесь открыть закрома своих душ потому, что там много страшного. Но, чем больше будете прятать сокрытое зло в себе, тем сложнее будет ваш дальнейший путь в этом мире.
Беда в том, что гордыня, всюду умело развешивает свои замки на выходе, но прежде она ловко втягивает человечество  в совершение преступлений, подлостей во имя мнимой славы, во имя мнимой любви, во имя всего не настоящего.
ЗамкИ эти развешены на дверях выхода из ее темниц. Попасть в ее темницы легче, чем выбраться. Гордыня, не оставляет даже маленькой лазейки человеку для его спасения из ее плена.

Беда в том, что мы привыкли очень строго судить друг друга. Все суды это тоже происки гордыни. Судом человек приговаривается к разного рода наказаниям. Этих наказаний и боятся те, кто некогда подвергался ее искушениям и не смог справиться с соблазнами. Чем больше в человеке бывает накоплено злых деяний, тем сложнее ему в них признаться перед его жертвами. А, совершает он их по большей части совершенно не ведая о том, что творит. Ибо не знает истинности земного бытия. Оно умело было устранено от взора людей, для того, чтобы проще было их ввергать в пучину бед.
О всех людских слабостях гордыне хорошо известно и о страхе наказания за содеяно, тоже. Она умело всем этим  пользуется, а люди, ничего не знающие становятся ее пленниками.
Освободить всех из плена порочности можно.
 Вспомните заповедь: «Не судите и не будете судимы».
Вот поэтому и не судите. Собственным судом вы закрываете, замуровываете двери тех  темниц, в которых оказались души пленников, соблазненных гордыней. Ваш противник своим судом закрывает двери темницы,  которой томится ваша душа.
Поэтому постарайтесь понять и дать возможность пленнице выбраться на свободу.
Сегодня в людях очень много зла, жестокости, коварства. Души таких людей, уже находятся в темницах. К сожалению, эти люди сейчас не способны творить прекрасное. Они сами несчастливы и других делают такими же.
Освободитесь от зла, и будет вам счастье. Делайте больше добра! Поначалу, хотя бы через силу начинайте творить доброе. Постепенно ваши души будут выходить из плена.
Но…
 Не все скоро. Есть преступления, совершенные людьми, требующие искупления не одной жизнью. Это те, что в религиях  называются смертными грехами. Убийство самое страшное преступление. Ни в коем случае нельзя убивать любого человека.
Объяснять все это очень сложно и долго. Когда-нибудь напишу и об этом.
Мы сегодня находимся на таком этапе, когда от каждого из нас требуется переосмысление. Каждый должен понять, что жизнь не забава. Жизнь это труд. Труд души и тела одновременно.
Возвращайте свои души поскорее из темниц. Поскорее соединяйте свет собственных душ со светом Всевышнего!
И не понадобится вам после этого  креатив низменный. Не станет ваша рука тянуться к кисти и краскам ради выпендрёжа, не станете вы ляпать и лепить,  как попало, то, что необходимо вам в быту. После воссоединения души с Всевышним, она сама не за деньги, а искренне по собственному желанию начнет вашими руками творить и дарить радость окружающему миру. Будет искренне дарить красоту, любовь и все остальные высоко духовные чувства. Именно тогда вы поймете, как нелепа фраза:
- искусство требует жертв.
Настоящее искусство от Всевышнего никогда ничего взамен не требует, а тем более каких-либо жертв. Оно дарит себя миру во имя раскрытия человеческих душ.


Картина
"Тишина"
Л.В.Саповская