Книги и библиотеки

Алена Алатало
Истории моей мамы
Книги и библиотеки

       По воскресеньям, проснувшись в своей комнате, мы с сестрой еще в кроватях по очереди вслух читали друг другу стихи.  Тамара любила Некрасова, а я - Лермонтова.  Мне были очень интересны книги Чарской - она была запрещена, потому что писала не о революции и вожде, а о семье и дружбе. Ее рассказы тогда считались слюнявыми.  Не могу также забыть, как мне нравилось читать Сенкевича.
    Из нашей небольшой домашней библиотеки особо запомнилась интересная книга - "Учебник для самообразования",  с рисунками-схемами многих музеев мира; рассказами о театрах, тоже со схемами зрительных залов; об авторах и постановках, что ставились на их сценах и о великих артистах…  В книге рекомендовалась подборка всемирной литературы для чтения, которой я старалась следовать, тем более,  Гатчинская библиотека была на редкость богатая . В ней находилось  много книг, в том числе, и переданные из дворца.
    В библиотеке я по рекомендации «самоучителя» брала книги, которые стойко перечитывала. Сперва это было сложно, но я пересилила себя. Начала с мифологии, древнегреческих драм. Читала Эсхила, Эврипида, Аристофана,  и др. Потом, - Лессинг, Расин. Такое серьезное занятие литературой привело к тому, что мои сочинения имели большой успех, их даже посылали в ОблОНО (Ленинградский областной отдел народного образования).
    Когда я родилась, город назывался Троцк, и в библиотеке все книги имели штамп «Троцкая уездная библиотека». Мы, члены литературного кружка из школы, работали в библиотеке - густо зачеркивали эти штампы.               
     И в Петрозаводске мне довелось некоторое время  работать библиотекарем.