Ангелы земли

Лолита Наранович
               

Я всегда немного завидую истинным волонтерам. Молодые парни и девушки тратят все свое свободное время на то, чтобы созидать и творить добро. Для них помощь – это обыденность и рутина, а  помогать – значит дышать. Они не гордятся этим,  и зачастую  в заботах о других, забывают о своих собственных нуждах.
Когда я сталкиваюсь с ними лицом к лицу, мне становится немного страшно и стыдно. Стыдно за свое бесцельно потраченное время, страшно, что я уже точно так не смогу. Слишком много придуманных забот, слишком много аргументов для самооправдания, слишком много пустых переживаний о близких, слишком много гордыни и всего-всего этого напускного и ненужного…
Вот так однажды я повстречала Лену…
 Мы с мужем вызвались купить лекарства  тяжелобольному мальчику Мише, воспитаннику детского дома. Я получила список лекарств и вместе с ним номер телефона волонтера, курирующего таких деток в больницах. Схема простая – покупаю лекарства, отдаю Лене, а  она уже доставляет их Мише.
Созвонились, слово за слово, разговорились. Волонтеры вообще очень коммуникабельные и открытые люди.
Лена – учитель английского языка в средней школе, а после уроков она  волонтер  благотворительного фонда.  Все свободное время  она бегает по больницам, реабилитационным центрам, узнает о нуждах детей и помогает, помогает, как может. А может она многое! Все лекарства Лена в основном  покупает сама. «Зарплата нормальная, позволяет», - абсолютно искренне говорит она. Вот и сейчас попыталась меня отговорить, совершенно  не имея представления обо мне и моем социальном статусе.
«Ой, ну что вы будете тратиться,  - говорит мне Лена, - вот это я и сама куплю, а вот это вообще очень дорогое лекарство, давайте его напополам купим».
 «Нет-нет-нет,-  затараторила  я,-  я все сама, все сама хочу! А вам ведь и так есть, кому покупать».
 А про себя  подумала: «Пожалуйста, позвольте мне хоть чем-то помочь, Дайте же хоть маленький лучик вашего света и доброты для моей души. Совсем немного, совсем чуть-чуть. На большее  я  все равно не способна».
Завтра  суббота и у Лены очень насыщенный день, столько надо еще  успеть -  и в детской мир забежать, чтобы купить тапочки для Оксаны, и завести лекарства трехлетнему Диме, а потом еще к Мишке с лечебным питанием успеть…
«А вы, сможете, завтра на «Сходненскую» лекарства подвезти?», - спрашивает Лена.
Я отказываюсь. Суббота – няня не работает, муж утром занят, машина в ремонте, а на метро  с трехлетним ребенком ехать  не хочется.
«Ну,  хорошо-хорошо, - перебивает она меня,  - сама на  вашу станцию приеду,  в метро хотя бы спуститесь?».
«Конечно, спущусь. Это не сложно. А вы что  на метро по больницам ездите», - удивляется  моя нуждающаяся в свете душа.
 «Естественно,  - в свою очередь удивляется светлая Лена, - а разве ж это проблема…»
Утро следующего дня было ярким солнечным и светлым. Оно обещало много добра и позитивных эмоций. Вместе с сыном мы бегали по окрестным аптекам, скупали различные лекарства. Душа радуется, а тело гордится: «Спасибо, Лена, что разрешили помочь!»
Нагруженная огромными пакетами, довольная собой, спускаюсь в назначенное время в метро. Лена опаздывает, но я даже рада, хочется немного подумать и насладиться приятной тяжестью сумок. Для Оксаны туфельки я тоже прихватила, у нас с ней нога одного размера оказалась.
Сажусь в центре зала, сумки – на пол, думаю приятную думу! «Ну вот, сегодняшний день точно прошел не зря»!
Наслаждаясь псевдосовершенством своей грешной души, пытаюсь представить Лену. Какая она? Днем учит деток английскому, вечером несет детям надежду.
Судя по голосу ей около 35 лет, наверное,  у нее русые волосы, голубые глаза и улыбка..  Да, она всегда улыбается, и много смеется. И морщинки в уголках глазах и губ от этого. Вероятней всего, она совсем худенькая. Бегает с утра до вечера, когда уж тут объедаться и лишние килограммы набирать.
Таким образом, рисую в своей голове идеальный образ волонтера – Лены и разглядываю людей, толпящихся в центре зала. Вот стоит женщина с ярким вульгарным макияжем. Стоит не уходит и тоже по сторонам смотрит. Лена? Нет, нет, быть не может. Не может Она - быть какой-то накрашенной теткой.. Хотя..  Кто знает, ведь это только моя фантазия… Что для человека значит внешность?! Всего лишь его физическая оболочка.  А душа…И с чего я вообще решила, что Лена должна быть без макияжа… Сама-то вон глаза не забыла накрасить.
 И вдруг я увидела Ее… Настоящую ЛЕНУ!  В том, что это, именно ЛЕНА, я ни на секунду, ни на секундочку  не усомнилась.
Она светилась лучезарной улыбкой и шла мне на встречу… Лена, маленькая, крошечная Лена. Она была  ростом не больше метра,  доверху  завешанная тяжелыми пакетами. Она  улыбалась и шла мне навстречу!!! Свет ее улыбки  пронзил меня насквозь как рентгеновским лучом. Погрешности и изъяны моей души  высветились, как под микроскопом.
Совесть, голос которой всегда был еле слышен, вдруг закричала в самое ухо: «ПОЛЕНИЛАСЬ! Поленилась доехать до Сходненской, а ведь это прямая ветка от тебя!!! На ребенка ссылаешься и гордишься собой! Где же твое доброе дело?! Где? В чем твое добро? Взгромоздить на  Лену тяжелые пакеты, которых у нее и без тебя хватает, а потом уйти домой в полной уверенности своего благочестия?!»
Я слушала совесть и мне хотелось плакать, но еще  более того мне захотелось поскорее обнять Лену. Обнять, расцеловать ее, как родную, и хотя бы на миг прикоснуться к этому маленькому светлому ангелу….
Лена улыбалась, тонкими ниточками лежали морщинки вокруг прекрасных голубых глаз. Она немного смутилась, когда я не сдержавшись порыва, обняла ее и расцеловала.
- Лена, вы такая счастливая! Вы столько добра несете детям. Только тяжело все это, наверное. Тяжести целый день таскаете.
- Ой, да разве ж это тяжести!- рассмеялась Лена, - в другие дни и побольше бывало! Да и потом, ноша эта приятная!
Мы стояли вдвоем в центре зала московского метрополитена, а мне казалось, что я нахожусь в какой-то волшебной сказке. Маленькая Лена была мне по пояс ростом, на груди крестик и образок Богородицы. А руки, эти маленькие ручки, с легкостью сжимают многочисленные пакеты. Вот и мои покупки перекочевали в эти волшебные руки… Лена, с невероятной легкостью настоящего ангела,  держала нелегкую ношу и светилась. Она стала благодарить меня за лекарства для Миши, но эти слова благодарности – камнем легли на мое сердце…  я совсем не чувствовала себя доброй в этот момент…
Мы разошлись. Лена  упорхнула и исчезла в одном из вагонов поезда. Она спешила, чтобы нести добро и надежду. Я, тяжело ступая, с заплаканным лицом, сгорбившись побрела к выходу.  Что сделала сегодня я? И что сделала и сделает еще Лена…
На следующие выходные мы опять встречались с Леной.  И я сразу сказала , что подъеду на удобную ей станцию метро. На улице в этот день шел сильный дождь...
Мы с сыном, держась за руки, спустились в метро. Это было его первое погружение под землю.
По дороге он спрашивал меня:
-  Мама, а с кем же мы встречаемся в этом метро?
- С Ангелом, - спокойно ответила я.
- Но, ведь ты говорила, что Ангелы  - невидимки?- удивился он.
- Нет, я ошибалась, сынок. Иногда Ангелы спускаются к нам на землю в образе людей…