Обзор resident evil 6 игра в online

Терепашка
   Всем привет! Сегодня я хотел бы ещё раз окинуть взглядом Resident Evil 6. Полный обзор делать на неё, на мой взгляд, уже нет смысла - все "за" и "против" уже высказаны, но по мере необходимости, я коснусь и сингловой версии игры. Скажу заранее только, что в своё время эта игра произвела на меня неизгладимые впечатления. Масштаб, детальность проработки, обилие новых возможностей, динамика геймплея, сюжет, постановка - всё это я оценил бы не иначе как 9 из 10 (не 10 просто потому, что совершенству нет предела).

   Пройдя игру в одиночестве (с компьютерными напарниками), я надолго положил игру на полку по некоторым жизненным обстоятельствам. Но желание вернуться к этой игре не угасало. И вот, пару недель назад вновь появилось свободное время, а ещё появилась эта игра у моего младшего брата. И у нас созрела идея "а не пройти ли нам её в паре?". Мы (находясь в разных районах нашего города, каждый в своей квартире) уселись поудобнее за мониторы, установили игру, проверили работоспособность гарнитур и отправились в увлекательнейшее и полное опасностей динамичное приключение!

   Буквально с первых же минут игры я почувствовал резкое отличие от прохождения в одиночку. Всё-таки искусственный интеллект нередко тупил, и в предсмертные моменты помощь от компьютерного напарника порой приходила слишком поздно. Здесь же всё по-другому - человек не допускает таких оплошностей. Есть возможность подключиться к абсолютно незнакомому человеку, но кайф от этого чуть уменьшается. Онлайн часть игры заточена именно под совместную игру знакомых людей, способных координировать свои действия. Игра же с близким другом, а ещё круче - родственником, дает +100500 к драйву и накалу!

   Если обращаться к конкретным примерам, то очень сильно при совместной игре выражается эмоциональная сторона игрового процесса. Если в одиночном режиме вам необходимо забросить куда-нибудь напарника и ждать, пока он откроет вам путь (или самому отправиться в соло расчищать дорогу), вы просто делаете своё дело, особенно не задумываясь, что же происходит там - за глухой дверью. Преобладает чувство, что так и должно быть - компьютер точно справится со всем, и вы пойдёте дальше. При кооперативном прохождении в этих моментах резко учащается сердцебиение! Я подкидываю своего братца, дабы он отключил ловушки, а сам остаюсь в мрачном подземном коридоре. Мало того, что мне самому надо отстреливаться от напирающих зомби, так ещё и давят на мозг крики его персонажа, доносящиеся из-за стены, что означает, что его там беспардонно кто-то ест! В это же время он понимает, что долго сдерживать противника я не смогу, и ему нужно дернуть заветный рычаг как можно быстрее. Вот именно эта эмоциональная связь игроков добавляет необычайное количество драйва в игру!

   Непередаваемое чувство, когда на тебя идет зомби, и ты уже готов к атаке в ближнем бою, как внезапно ему сбоку прошивает башку пуля, выпущенная твоим живым напарником! Картины зачастую получаются абсолютно кинематографичными, да такими, что те же Walking Dead, Dead Rising и иже с ними (фильмы) просто отдыхают. Особенного накала добавляет активированный режим "огонь по своим" (в простонародье - френдли фаер). Когда брата начинает кто-нибудь жевать, мне издалека надо ему помочь так, чтобы не сделать хуже! И вот, пока ты выцеливаешь голову противника так, чтобы не продырявить напарника, а на тебя тоже уже валят отовсюду - клавиатура от напряжения просто трещит под пальцами! Такие ощущения, скажу я вам, дорогого стоят! А здесь возможны практически все кинематографичные приемы ведения боя: спина к спине, перекрёстный огонь, подкат прямо в толпу во время боя и многое другое, что на экране выглядит, ну просто сногсшибательно! Плюс моменты, когда вы друг друга вытаскиваете из предсмертного состояния, пичкая таблетками и причитая в микрофон что-то вроде "не умирать! Живи, зараза, ты мне нужен!".

   По кампаниям, пожалуй, и всё. Разве что можно отметить редкие моменты, когда противники на уровне уже разбиты и больше не идут, а вы носитесь по карте в поисках плюшек, и случайно один из вас в прыжке через препятствие сбивает с ног другого... И вот тут начинается поистине детская потасовка, кто кого перебегает и перепрыгает так, чтобы ещё раз повалить напарника на землю! Всё это сопровождается диким смехом до коликов в животе!

   Особенно доставляют удовольствие моменты, когда вы проходите с другом/родственником кампанию и в определённые моменты к вам могут подключиться те, кто проходят кампанию за других персонажей (для тех, кто не в курсе - да, в игре есть моменты, когда персонажи встречаются по сюжету и действуют сообща некоторое время). И здесь уже начинается абсолютно реальное поведение - пары играющих начинают прямо по ходу действия как-то понимать друг друга, действовать по возможности сообща, а порой и продолжают играть самостоятельно! Это тоже выглядит весьма интересно, когда каждая пара действует, сообщаясь только между собой, и именно вот эта "несыгранность" придает налёт реалистичности происходящему, потому что в реальности тоже не может быть абсолютного взаимопонимания, когда люди видятся впервые. А после боя остается яркое ощущение объемности мира - типа "Мы, вот, дальше туда-то пойдём, а они куда? Увидимся ещё раз? А они дойдут? А до этого через что они прошли?". Всё это дико расширяет спектр ощущений, которые испытываешь от игры.

   Другой стороной игры можно назвать чисто сетевой режим - дополнительный контент. На первый взгляд там всё то, что мы уже не раз видели, играли, знаем, но есть моменты очень интересные. Например режимы "Выжившие" и "Хищник" особенно запомнились. В отличие от кампаний, где игроки всегда на одной стороне, здесь вам дают возможность подырявить друг друга! Получается такой... Counter-Strike в зомби-антураже. В Хищнике один из игроков играет за Устанака (один из боссов кампании, основной противник Джейка и Шери), остальные его пытаются завалить или выжить до конца раунда. А в Выживших начинается бой между агентами. По мере игры в этом режиме и прохождения игры вам становятся доступны новые персонажи (а их там оочень много). В этом режиме, в отличие от Хищника, довольно интересно играть и вдвоем, но когда к нам с братом подключились ещё два игрока, которых мы не знаем, начался эпический бой! Мы с братом сначала объединились против них, потом и они свой альянс создали. В общем динамики, ржача откровенного, эмоций в этих режимах хоть отбавляй! У меня жена не очень-то увлекается компьютерными играми (как и мои родители, с которыми живёт брат), но здесь она даже подошла к компьютеру и долго наблюдала из-за спины за матчем, подсказывала, где видела движение на экране, откровенно болела за нас с братцем. А у него тем временем к монитору стянулись и мама и папа, при этом мы в наушниках прекрасно слышали друг друга, а потом я и вовсе оставил микрофон активным, а звук перевёл в колонки, и играли мы уже, можно сказать, не вдвоём с братом, а впятером!

   Есть ещё режимы, где вы можете подключаться к чьей-нибудь игре в виде зомби и всячески пакостить игрокам, но мне лично этот режим не очень понравился. Не зацепил он меня не идеей (она-то как раз хороша), а именно реализацией - управление за зомби настолько коряво и небрежно сделано, что минут десять в шкуре инфицированного мутанта воспринимаются с диким напряжением, но без драйва. Проще говоря - устаешь от расхлябанного управления, от того, что не ощущаешь персонажа.

   Как итог, могу сказать, что после первого прохождения, доставившего мне лично массу впечатлений, игра ничуть не потеряла своей интересности. И если вы уже проходили игру в одиночном режиме, ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдите её в хорошей компании в кооперативе! Тонны впечатлений, смеха, драйва и других эмоций вам обеспечены. Кооператив здесь буквально оживляет игру и представляет её, если не с новой стороны, то, по крайней мере, под другим углом взглянуть на неё позволяет вполне. После кооперативного прохождения, я, пожалуй, даже изменил бы своё прежнее мнение и дал бы игре 10 из 10!

   С вами был ТереПашка! До встречи в бою! И берегите патроны;)