Поэт и Ангел

Платина
И вот средь неги дня
Явился Ангел мне
Желанной музы вдохновение принес,
– Ты спас меня! Прочь все сомнения!
И нынче же мое творение
Увидит свет.
Дух плечи опустил, вздохнул и как-то весь поник.
– Нет, стой не уходи! Ты что сказать хотел мне?
Так долго ждал я творчества успех,
Что даже выслушать тебя не смог.
– Но столько бед
Ты натворить бы мог, писатель.
– Я поэт!
Тем хуже для тебя, ведь ты чувствителен небес музЫке,
А вот душа твоя ужасных чувств полна.
Ведь ложь льстеца не менее вредна,
Чем яд завистника и равнодушие невежды.
– Но прежде удавалось мне...
– То было прежде.
Ныне полон ты амбиций гордеца. Какая суета!
Мне надобно идти. Зовет меня Создатель.
– Постой! Но для чего тогда
Был дан мне дар?
И разве в том моя вина, что сей талант
Лишь в обстановке восхищенья расцветает?
Господь ведь это знает!
– То – злая ложь. Кто обманул тебя?
Иль обманулся сам, ища признанья?
Какое наказанье!
– О чем ты говоришь, Посланник?
Мне слов твоих глубинный смысл
Не ясен, непонятен, и слог твой так занятен.
Ответь, зачем мне даровал Создатель
Способность слышать рифмы и слова,
Слагая в песню сладостный мотив,
На крыльях дара в выси воспарив?
– Кто даровал, тот и Хозяин дара.
На время дал Он пользоваться им,
Чтобы Себя открыть народу сквозь века,
Свое величие, любовь и славу.
Явить сквозь толщу бытия
Свое бессмертие.
– А как же я?
– Ты удостоин чести быть Его проводником.
Быть гласом вопиющего в пустыне.
И порванные связи с небом укрепить
В сердцах людей...
– И что же? Значит, похвала, что сходит с уст поклонников,
Не мне принадлежит? Ему?
– Ты верно понял.
– Но и месть, кипящая в сердцах, и критика, что льется с уст глупца,
Принадлежит Ему же?
– Да!
– О Боже!
Разумею я теперь свою стезю, я принял крест... Иду.
– Иди!
Чем лучше образ Бога разглядишь,
Тем больше силы будет и в твореньи.

Проснулся. Сердца стук и впечатленье сна
Не оставляло, грудь теснило.
То посещение – ужель приснилось?
Расплата мне за ночь бессонную, когда
Кипящий разум
Терзали творческие муки.
Я выглянул в окно.
Тихо, безмятежно кружилось в воздухе перо.
И шепот ласковый с небес
Касался щек румянцем вдохновенья.
О мой Творец! Иду! Посланник неба я,
Я сознаю великий долг мой пред Тобою.
Раскрою сердце – говори.
Я замер в ожидании.
– Пиши!

(рифмы слагать не умею, а мысль выразить захотелось, вот и получилось что-то среднее между прозой и белым стихом)