Глава 13. В аэропорту города Дуала

Маркус Норман
             Не важно, летали вы в своей жизни за штурвалом самолета или просто были пассажиром «Боинга», путешествуя по странам нашего маленького мира под названием «планета Земля». Когда ваш самолет касается колесами взлетно-посадочной полосы, все внимание невольно переключается на те проблемы, которые могут возникнуть внизу, в точке прибытия. В небе, как правило, ты статист, и только после приземления становишься, отчасти, хозяином своего положения, коль остался жив - здоров.
           Подобные утверждения не совсем соответствовали ситуации с российским Ил-76.  Алекс аккуратно притер борт к бетонке аэродрома г. Дуала в Камеруне. Никто не обратил бы внимания на прибытие нового иностранного самолета в чужом аэропорту среди белого дня.
           Но в африканской ночи борт, зафрахтованный ООН, приземляется лишь в исключительных обстоятельствах . После захода солнца, как правило, тишина аэродрома может быть нарушена только жужжанием комаров или движением наземной техники, не более того.
          Работа экипажа Ил-76 вызвала восторг среди нежданных зрителей в ранний  утренний час. Ведь кроме грузовых «Боингов» или «Геркулесов» им не доводилось встречаться с «большегрузами»  других стран, в том числе российскими. Даже ООНовец Джонс почти протрезвел, наблюдая за маневрами небесного «грузовика».
           По команде диспетчера капитан отогнал самолет на дальнюю стоянку аэропорта. Туда же, на границе ночи и рассвета, нарушая размеренное течение жизни звуками сирен санитарных, пожарных, полицейских машин, потянулась колонна представителей  спасательных  служб.
           - Открывайте рампу, начинайте разгрузку, - распорядился кэп. -  Я дожидаюсь местное начальство и обсуждаю с ООНовскими клерками наши проблемы, дальнейшие планы. Штурман, инженер,  помогите Николь вынести носилки с ранеными на «взлетку».
              Без всяких объяснений и рассуждений Алекс действовал так, как предписано командиру вести себя в нештатной ситуации, в родной стране или за рубежом. Русский экипаж гражданского самолета добросовестно выполнил задачу, которую проигнорировали под разными предлогами коллеги-пилоты Канады, Америки, ЮАР. Все же не каждый день воздушному судну под флагом ООН приходится проводить эвакуацию почти сотни жизней сотрудников крупнейшей международной организации.
            Алекс вышел на край рампы, наблюдая суету своих техников. Он чувствовал себя победителем. Пассажиры, раненые ООНовцы могли только благодарить пилотов за безопасную доставку своих душ в мирные условия жизни черного Камеруна.
           - Посмотрим, что сейчас мне скажут эти две тыловые задницы, - загадал капитан, поглядывая в сторону Марка и Джонса.
               «Дружная» парочка, выполняя свои организационно-административные функции, не спеша поднималась на борт самолёта.
            - Поздравляю с успешным прибытием, капитан, - первым протянул руку Марк. – Надеюсь, все пассажиры живы?
             - Да, самолет без повреждений и поломок, после дозаправки готов к новому полету. Экипаж устал, все-таки ночь была полностью рабочей. А относительно состояния раненых  миротворцев лучше спросите Николь, ангела – хранителя ваших пострадавших коллег.
               Александр кивнул в сторону француженки. Девушка старалась выглядеть бодрой, несмотря на ночные бдения в роли медика-санитара. Сейчас ее функции сопровождающего лица заканчивались. Подоспевший  медицинский персонал из госпиталя ООН самостоятельно  загружал  носилки с пострадавшими сотрудниками в машины по двое. Санитарные кареты под вой сирены без задержки покидали поле аэродрома.
              Джонс пришел в себя и с интересом поглядывал в сторону симпатичной медсестры. Мимолетные романы с безотказными негритянками за  полтора года работы в Камеруне ему порядком надоели. Хотелось чего-то свежего и ранее неизведанного.
           «Хм, неплохо бы узнать, в какой отель поедет мадам», - размышлял  ушлый американец.
           Примерно о том же самом думал Алекс, наблюдая как Николь, подхватив свой тощий рюкзачок, помахав мужчинам на прощание рукой, уходит в направлении служебного автобуса.
              - Капитан, мы ожидали, что на вашем борту будет порядка двухсот человек эвакуируемого персонала ООН, - нарушил затянувшуюся паузу Марк.
               С некоторых пор дамы интересовали его исключительно с точки зрения домашнего комфорта и вкусного ужина, но никак объекты сексуального интереса, или, тем более, возвышенных романтических чувств.
              «Вот кобели здоровые, - ругнулся про себя беззлобно канадец. – Впереди еще работы непочатый край, новые полеты надо готовить, а они на юбку пристально пялятся».
          Джонс и Александр, словно услышав немой укор, медленно перевели чуть осоловевшие взгляды в сторону Марка.
        - Вы правы, сэр.  Еще на инструктаже, перед вылетом из Конго нас предупреждали о двух сотнях эвакуируемых в Нджамене. Но в аэропорт доставили только семьдесят восемь человек. У нас не было возможности дожидаться прибытия остальных сотрудников ООН. Обстановка с безопасностью постоянно менялась, причем не в лучшую сторону. Не наша вина в столь скором полете на город  Дуала.
           Канадец нахмурился.
           - Мне необходимо связаться со своим начальством в Нью-Йорке относительно ваших дальнейших действий. Будьте готовы ко второму вылету в Нджамену. А пока садитесь всем экипажем в мини-бас и следуйте в отель. После прояснения ситуации я доведу до вас новую информацию.
            Последние пассажиры покинули грузовой отсек «Ила». Они с радостью суетились возле автобусов, распихивая вещи в багажные отделения. На лицах людей появились оптимистичные улыбки. Народ оживал на глазах. Вернуться из самого пекла вооруженного конфликта в спокойную обстановку мирного Камеруна без ранений и царапин – это, действительно, маленькое счастье в непредсказуемой миротворческой судьбе.
На снимке: Увы, фото аэропорта Дуала в Камеруне у меня нет в архиве. Но так выглядит с высоты кусочек аэропорта в Кабуле.