преклониться пред Богом не так обидно

Марина Синиченкова
сейчас перечитываю роман «Подросток» Ф.М.Достоевского. читала его лет 12 назад и, конечно, тогда ничего не поняла(

цитирую небольшой отрывок. у меня что-то в душе перевернулось. ведь это же обо мне, и вера моя такая же!!!

…Неужели вы думаете, что он может верить в бога?
 - Это очень гордый человек, как вы сейчас сами сказали, а многие из очень гордых людей любят верить в бога, особенно несколько презирающие  людей. У многих сильных людей есть, кажется, натуральная какая-то потребность - найти кого-нибудь или что-нибудь, перед чем преклониться. Сильному человеку иногда очень трудно переносить свою силу.
 - Послушайте, это, должно быть, ужасно верно! - вскричал я опять. -
Только я бы желал понять...
 - Тут причина ясная: они выбирают бога, чтоб не преклоняться перед людьми, - разумеется, сами не ведая, как это в них делается: преклониться пред богом не так обидно. Из них выходят чрезвычайно горячо верующие -вернее сказать, горячо желающие верить; но желания они принимают за самую веру. Из этаких особенно часто бывают под конец разочаровывающиеся…..

как верно сказал Ф.М.Достоевский. мы гордые (ну, я, по крайней мере). очень гордые. но имеем потребность 'найти кого-нибудь или что-нибудь, перед чем преклониться'. а 'преклониться пред богом не так обидно' правда ведь?
--