Дорожная история

Романова Татьяна Владимировна
Жизнь наверняка каждого человека наполнена разного рода историями,
приключениями, стечениями обстоятельств...

...Младшего сына забрали в армию на 2 года, на полгода отправили в
учебку в Ковров Владимирской области.
По истечении месяца должна быть присяга.
"Мама,приедешь?"-спросил в письме.

Да как же я не приеду,сын мой родной!
Не было ни дня,ни ночи,чтобы я не думала о тебе: как ты там?

Поехала.
Начало двухтысячных: зарплату задерживали,а если и платили,то деньги
невелики были.

"Знающие" люди посоветовали ехать на электричках:так дешевле выйдет. От
Ярославля до Александрова, дальше - на Орехово-Зуево.

Всё вышло удачно. Приехала в Орехово вечером.
А потом... началось...

В Орехово никто и слышать не слышал,что на Ковров
идут электрички.Некоторые вообще не знали о существовании такого города.

Что делать?
Кругом ни души,вокзал на ночь закрывают.
Чужое место...
Слёзы - ручьём!

Плачь не плачь,а делать- то что-то надо.
Думаю,думаю...

Пошла от вокзала в сторону города и увидела стоянку такси.Таксисты
собрались в кружок,что-то рассказывают,смеются.

Подошла ,спросила,объяснила - удивились...

А потом чуть ли не хором стали объяснять,что надо ехать до
Владимира(чуть больше 100км),а оттуда на пригородном - до Коврова.

Некоторые предложили свою услугу,но цену заломили баснословную!

Увидев,что я горем убитая(как же не горе: ведь на присягу
опоздаю!),один таксист сжалился надо мной.
Сказал:"Поехали!"
Сумму назвал намного меньшую, мне подходящую.
По внешнему виду внушал доверие:в годах,высокий,светло-русый,пышные
усы,улыбчивый.

Поехала.Счастливая-счастливая!

Вначале было всё хорошо.
Разговорчивый таксист попался: рассуждал о политике,возмущался
безобразиями, творившимися в стране,что-то рассказывал о себе,своей
жизни,бывшей работе...

Я кивала , поддакивала,но в суть его речей не вникала,смотрела вперёд
- на ночное шоссе...Машин было много,неслись в обоих направлениях.

Полпути проехали.Первый час ночи.Количество машин уменьшилось.

Таксист замолчал,стал курить сигарету за сигаретой,и я вдруг
,непонятно почему, почувствовала опасность , от него исходившую...

Полудремотное состояние,в котором я находилась,мгновенно
улетучилось,как только мы встретились с ним глазами в зеркале салона.
Это уже не был взгляд добродушного человека -это был взгляд
человека,задумавшего,как мне показалось, нехорошее...

И я заговорила.
Сама удивляюсь теперь своему красноречию. Откуда что взялось!

Стала рассказывать о себе: кто я,откуда родом,как меня зовут,о школе,о
техникуме,о
замужестве,о сыновьях,о муже-инвалиде,о родителях...
Рассказывала в подробностях (только чтобы не молчать!), вспоминала
смешные истории...
И - смеялась, смеялась, смеялась...

В зеркале увидела выражение лица моего слушателя.
Нормальное выражение,только глаза серьёзные,несмотря на мои старания
рассмешить его.
 И вдруг чувство опасности...исчезло.
  Я замолчала.

Так молча и ехали до Владимира.
Перед въездом в город предложил довезти до Коврова:
"Зачем тебе полночи быть на вокзале,ждать пригородного?Денег возьму немного".

Снова мысль: "Не-ет!..Страшновато..."

- Вы простите меня, но не могу позволить себе такое:каждая копейка на счету.
Промолчал. Плату за проезд до Владимира взял ту, о которой договаривались.

Столько лет прошло,а нет-нет , вспоминая, спрашиваю у себя: " Да была
ли опасность?.."
И каждый раз чувствую :"Была!"


Дальнейшее сложилось удачно:на присягу успела,с сыном была 2
дня(отпустил командир).

Обратно поехала на скором поезде: зачем испытывать судьбу?..

Рисунок Киреева Алексея.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2013/11/23/879