На развалинах счастья 14 глава

Римма Стаханова
Для Раи все дни были одинаковыми.  Только когда приезжала Ирина,  для неё  этот день был праздничным. Они  подолгу разговаривали, у них было много общего. Обе остались без родителей. Одна воспитывалась в детском доме, другая в интернате.  Но девочки не зачерствели душой. Да, чего-то они не понимали в жизни, чему-то были не научены, но сохранили в себе самое главное – любовь к жизни.
   Рая не могла рассказать Ирине о своих родителях, потому что они отказались от неё, как только она родилась. А Ирина плохо помнила их, но зато увидела, какими они стали. Конечно, она жалеет, что они  умерли, но она, точно  не хотела бы жить с такими родителями.
- Рая, а ты смогла бы у меня  погостить  дома? Ну, когда я перееду к себе? – спросила Ирина, как только эта мысль пришла ей в голову.
- Запросто! Меня отпустят, если ты поговоришь с заведующей интернатом, ответила обрадованная  девушка.
- Это не составит труда. Уговорить смогу.
- А тебе это зачем? – спросила, не понимая, Рая и подумала: "Ведь у Ирины есть замечательная подруга, Маша. Зачем ей  нужна подруга-инвалид"?
- Рая, я знаю,  что ты  подумала, но уверяю тебя, что мне, может, это надо больше, чем тебе. Если до Нового года с ремонтом будет закончено, то мы с тобой встретим его у меня дома. Согласна?
- Конечно. А кто тебе делает ремонт? – спросила девушка и заметила, как заблестели  глаза у подруги.
- Один очень хороший человек! Его зовут – Лёва.
- Интересное имя!
- А сам он ещё интереснее! – восхищённо сказала Ирина и добавила: - Он меня на концерт Алегровой сводил. Так здорово!
Подруга задумалась, видимо вновь переживая то состояние души, в котором она тогда пребывала. Рая искренне порадовалась за неё, только один червячок всё-таки заполз в душу: "Когда-нибудь я ей буду тоже  не нужна".
   Заметив смену настроения подруги, Ирина поспешила её уверить, что на дружбу с ней это не повлияет.

Жизнь вносит свои корректировки. Никто не знает, что будет завтра, послезавтра, через год, два... Не знали об этом и девушки. Но тогда им казалось, что  всё будет так, как они задумали.
   Время летело быстро. До Нового года оставалось несколько  дней.
Мария была занята подготовкой к приезду сестры. Ей нужно было подумать о том, что приедет четыре человека и их нужно будет всех разместить. Они купили с Ириной надувные матрасы, потом бегали, выбирая подарки для всех, закупали продукты. Дни были суматошные, и к вечеру они просто валились с ног. А Ирине нужно было ещё  и съездить в дом, посмотреть, как там идут дела.
   Лёва выжимал из помощников всё что мог.
- Ребятки, постарайтесь! Хозяйка хочет Новый год здесь праздновать, так что расслабляться некогда.
И они старались. Придя в очередной раз к себе домой, Ирина была сражена наповал. Они не только заканчивали уже работу, так ещё и мебель привезли.
- Лёва, а это откуда? – спрашивала потрясённая девушка. Мы не договаривались на счёт мебели.
- Я знаю. Но всё оплачено, так что наше дело – выполнять просьбу клиента.
- Чью просьбу? Это Мария вас просила?
- Она самая. Она же заказчица. А тебя что-то не устраивает? Может, ты предпочитаешь внести сюда старую мебель? – спросил Лёва и обнял  будущую хозяйку, - тогда мы мигом. Вон она лежит на улице.
Ирина покачала головой: "Как Машка успевает всё? Ведь ничего мне не сказала".
- Ира, как у тебя с учебой? Успеваешь? – спросил вдруг Лёва.
- Да, Маша помогает. Говорит, что я делаю успехи. Без неё я бы ни за что не отважилась идти учиться.
- Хорошая у тебя подруга! Вы давно дружите? Наверное, с детства? – задал вопрос молодой человек и поразился, как изменилось лицо девушки. Оно стало серьёзным.
"Что я такого спросил? Почему  в её взгляде появился испуг? Какая ещё  тайна есть в её жизни"? – подумал Лёва, но решил не продолжать этот разговор. Он тут же сменил тему.
- Ирина, как насчёт Нового года? Ты не хочешь меня пригласить? Я бы с удовольствием пришёл, - сказал он и вопрошающе посмотрел девушке в глаза.
- Я тебя приглашаю, только я буду не одна.
- А с кем же? С молодым человеком? А-а, знаю! У тебя есть тайный воздыхатель, который ждёт, когда ты переедешь в свои хоромы. Угадал?
- Да, именно это я и хотела сказать. Именно, тайный воздыхатель!
- А что же делать бедному Лёве? Он так старался завоевать сердце девушки! А кто-то посмел перейти ему дорогу. Нет, тому не быть! Он будет драться за свою любимую, до крови. Где живёт этот тайный поработитель дамских душ?
Ирина слушала его словесную тираду и думала: шутит он или говорит правду? Он назвал её любимой! Это прозвучало так искренне и нежно, не смотря на то, что это была угроза тайному воздыхателю. Но девушка решила сделать вид, что не  услышала этих слов.
- Значит, не скажешь?! Что ж, будем искать, - уже веселее проговорил Лёва и повёл девушку в другую комнату.
Там она увидела большую кровать, уже застеленную красивым покрывалом. А рядом стояла тумбочка, на которой в вазе красовался букет алых роз.
Ирина вопросительно взглянула на Лёву. Он, не вдаваясь в подробности, коротко сказал: "Это тебе от тайного воздыхателя".
Они вместе обошли весь дом и когда сели в машину, Лёва серьёзно спросил.
- Ира, мне абсолютно наплевать, что у тебя было до меня. Но я хочу знать, как ты ко мне относишься? Это для меня важно.
   Девушка ждала чего угодно: признания в любви, приглашения в постель…Но...услышать такой вопрос... Ответить  на него прямо она не могла. Сказать, что любит, но это прозвучит неправдоподобно. Сказать, что он нравится ей, но он явно не этого ждёт. Как ответить, чтобы не уронить себя в его глазах, не оттолкнуть от себя и чтобы не обидеть…
Ирина молчала, борясь со своим чувством. Больше всего ей хотелось броситься ему на шею, прижаться и не отпускать. Ей хотелось, чтобы он целовал её, шептал нежные слова, ласкал, любил… А вместо этого Лёва сказал.
- Считай, что я ничего не спрашивал.
Они молча доехали до Машиного дома, холодно распрощались, не договорившись о встрече.
Оказавшись дома, Ирина забралась под одеяло и тихо плакала.
Мария уложила спать Димку и подошла к подруге.
- Что случилось? Почему ты в постели? Заболела?
Девушка молчала. Понятно! Первая ссора!
- Ира, поговори со мной. Не держи в себе боль. Я знаю, что это такое. Выговоришься, тебе легче будет.
- Он не любит меня! – всхлипывая, сказала  подруга.
- Он тебе это сказал? Или ты сама так решила? – спросила Мария, - ну-ка  сядь, давай поговорим.  Почему ты сделала такой вывод?
- Он ведёт себя со мной, как со школьницей.
- Что ты имеешь в виду? То, что он не позволяет себе лишнего в отношении тебя?  А тебе что нужно? У тебя это уже всё было! Или ты забыла?  Парень ведёт себя пристойно. А значит, любит тебя!
- Ты думаешь, что любит? – спрашивала  незадачливая влюблённая, размазывая слёзы по щекам.
- Любит! Но наберись терпения. Он обязательно скажет тебе о любви. А ты просто верь в это. А если даже и нет, то ты должна быть ему благодарна, что он не воспользовался случаем  и не  затащил тебя в постель. Кстати, как тебе понравилась мебель?
И тут девушка смахнула слёзы и, улыбнувшись, ответила.
- Маша, ты даже не представляешь, как я рада! У меня своё жильё! А мебель шикарная! Особенно кровать! – и девушка рассмеялась, - если представить, что я в ней с Лёвой!
- Ты неисправима! Но я рада за тебя! – и Мария  пошла на кухню.
Ирина пошла следом за ней.
- Маша я голодная, как зверь. Сегодня мы никуда не заходили, я даже чаю не попила. Он меня забрал из школы, и мы пошли в кино, оттуда в дом. Ты знаешь, сегодня соседка туда заходила. Она рассказывала мне про родителей. И мне их стало почему-то жаль. Оказывается, у мамы была в молодости большая любовь. Но им не дали быть вместе его родители и отправили его учиться за границу. А мама осталась беременная. Она очень страдала, даже не хотела жить, а потом встретила  другого и, чтобы забыться, начала с ним пить на пару. С начала появилась я, а через два  года – братик.
- Подожди, Ирина, так значит, у тебя есть где-то отец! – воскликнула подруга.
- А что  мне это даёт? Да и зачем ворошить прошлое? У него другая семья, дети. Я ему не нужна, да и мне чужая семья не нужна. Тем более и мамы в живых  нет.
- Да, это верно! Но всё же, хорошо ведь когда есть родная душа.
- Ты у меня – родная душа. Роднее не бывает. Ещё  Димка, а ещё Рая и Лёва.
- У-у, так ты богатая роднёй! Ну, что ж, родня, садись, кормить тебя буду.
Женщины сели за стол. И тут у Ирины зазвонил телефон.
- Да, я слушаю.
 Маша наблюдала за девушкой и видела, как у неё  порозовели щёчки, а на губах  появилась улыбка. Потом, сказав: "Да! Спокойной ночи"! - отложила в сторону телефон.
- Лёва звонил?
- Да! Просил прощения! Завтра заедет за мной.
- Ну, вот видишь, а ты слёзы лила. Если бы не любил, стал бы он тебе звонить? То-то! Всё, быстро  ешь и спать!
   На другой день  к Маше приехали родители. Они забрали Димку и пошли с ним в цирк. А Мария  занялась приготовлением  холодца. Это была традиция её родителей – в Новый год есть холодец. А почему? Да кто его знает!  Дочка никогда не спрашивала, а став сама матерью, переняла эту традицию.
Попутно, как и все женщины, она занималась другими домашними делами. Убирая у себя в комнате, заглянула в тумбочку и то, что она там нашла, повергло её в шок. Сначала она хотела  выкинуть этот клочок бумаги, но потом  просто пробежала глазами текст.
"Если ты, сучка, проболтаешься кому-нибудь про меня, то найду и убью"  Мария села на кровать.
Кому принадлежала эта записка? Кроме неё никто в эту комнату не входит. Только если Ирина заходила, когда сидела с Димкой дома. Кто автор этих строк? Неужели это адресовано Ирине? Что она скрыла от меня? – думала женщина и мысленно возвращалась в то время, когда привела  кормилицу  в дом. Тогда ей девушка показалась искренней, доброй, но она и сейчас такая же. Что за  всем  этим  кроется? Неужели я ошиблась в ней? Не может этого быть! А, может, записка случайно попала сюда? И адресована она совсем другому человеку? Но кому?
   От всех этих мыслей у Маши  разболелась голова, и когда вернулись родители, она встретила их  без эмоций, с мокрой повязкой на лбу.
- Дочка, ты чего такая расстроенная? Случилось что? – спросила Тамара Викторовна и присела рядом с ней.
- Нет, мама, всё в порядке. Просто устала.
- Мама, когда я вырасту, я стану клоуном. У него из ушей и из носа вода лилась, когда он плакал, – говорил Дима, - а ты чего лежишь? Заболела?
- Нет, сыночек. Мама устала. Так ты, значит, клоуном будешь? А спасателем уже не хочешь быть?
- И спасателем тоже, и ещё дрессировщиком, – гордо ответил ребёнок и побежал  учить Чопика прыгать через палочку.
- Мама, пойдёмте, я вас покормлю с папой, - предложила Мария и встала с кресла.
- Ты сиди, сиди, я сама всё приготовлю, - ответила мать  и пошла  разогревать обед.
За столом все сидели молча. Только Димка никак не мог остановиться. Он взахлёб рассказывал о том, что видел в цирке. Павел Петрович был почему-то молчаливым.
- Мама, а с папой-то что? Чего-то он мне не нравится, - обеспокоенно спросила дочка, когда отец ушёл с внуком в детскую комнату.
- Последнее время  он чувствует себя неважно, – ответила мать.- Спит плохо. Много пьёт воды.
- Давай я его в больницу свезу, - предложила Маша.
- Бесполезно. Не пойдёт он. Говорит,  чего зря ходить? Немного осталось мне жить.
- Мама, да ты что? Я сама с ним поговорю.
- Попробуй, - только ведь он упёртый. Если сказал – нет, значит, нет!
   После их ухода Мария совсем расстроилась. "Правду говорят: одна беда не ходит.  Скорее бы Ирина пришла. Нужно с ней поговорить. Выяснить насчёт записки. А может не стОит? Ведь девушка  живёт уже здесь четыре года. Да если бы это было серьёзно, давно бы появился этот писака в её доме. Но он же  мог не знать адреса? Тогда как получила Ирина эту записку"?
    Вечером, когда подруга вернулась со свидания, Мария сказала.
- Ира, нам с тобой нужно поговорить. Это серьёзно.
- Машка, вы чего сговорились с Лёвой? Тому надо серьёзно поговорить и тебе тоже.  Ну, давай поговорим. Только если ты не возражаешь, я чаю чашечку налью. Пить хочется.
- Ира, мне неловко лезть в твою жизнь, но я не могу смолчать, потому что это меня расстроило, - и она положила записку.
Ирина молчала.
- Я слушаю. Как она попала ко мне в ящик. И кто её автор? – и Мария в упор посмотрела на подругу.
Та отвела взгляд.
- Не хочешь говорить? А что мне прикажешь думать? Я привыкла тебе доверять. Спрашиваю не из любопытства. Я хочу тебя оградить от плохого и себя тоже. Тем более, я не одна. У меня сын есть.
Ирина сидела, как статуя. Весь её вид говорил о том, что она не хочет ничего говорить.
- Ну, что ж, в таком случае, я снимаю с себя всю ответственность за тебя. Захочешь поговорить, поговорим, - сказала Маша и ушла к себе в комнату.
   Лёжа в постели, она ругала себя за то, что грубо разговаривала с подругой. Но Мария,  действительно, испугалась за Ирину. И не хотела, чтобы та была в чём-то замешана. Может, стоило как-то помягче сказать? Ей самой было неприятно после этого разговора. А что испытывала подруга?  Нет, не так нужно было подойти к разговору. Но дело сделано. Маша надеялась, что Ирина подумает и сама всё расскажет.
А девушка в это время, закрывшись в ванной комнате, плакала, вспоминая прежнюю жизнь.


    Продолжение следует...
-