Синдром одиночества 6

Рыжков Олег
6.

Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный в других местах,
дает больше, чем десять лет жизни дома.

Анатоль Франс

Я вспомнил старый анекдот о маленьком принце, у которого на месте пупика торчал шурупчик. Он очень долго путешествовал по Тридевятому царству, пока не нашёл сундучок с лисой, уткой, яйцом и отвёрткой. Когда принц открутил шурупчик – у него отвалилась задница.
«Я вылитый принц. Какого рожна полез в эту чёртову дыру? Чего мне не хватало, приключений на пятую точку? Допустим, не хватало жены, её фирменного борща, общения и любви. Вернее, просто не хватало - трудно жить без половинки. Но разве старый сморчок в подранном тулупе, заманивший меня сюда, смог бы всё это воскресить? – во мне проснулось эго и начало спорить, - не скажи. А вдруг? Горика с Боней ему же как-то удалось воссоздать. Или это не он? Тогда кто? Зверёныши говорили что-то о Спасителе. Может быть, у него нужно поискать ответы? Тогда к Спасителю. – Пока мои мозги парились от пережитых приключений и выясняли истину, грязные сапоги ритмично топтали сиреневую траву, а глаза сверлили оранжевое небо, щурясь от зелёного солнца. -  Стоп. Всё это я уже видел».
Дежавю рулит.
Внезапно луг закончился обрывом. Внизу текла красная река. «Возможно, дракон не обманул и там действительно плескался кисель? Не мешало бы проверить».
Я начал спускаться по узенькой тропинке и увидел сидящего на берегу человека в дорогом светлом костюме и с галстуком. Прямо над ним висело белое облако.
- Уважаемый! – крикнул я издалека и перешёл на бег, - товарищ, здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста…
Бежать вниз было легко. Ноги быстро набрали запредельную скорость, а в ушах засвистел ветер. Тропинка неожиданно кончилась. Прямо передо мной появился человек. Сразу остановиться не получилось, и я с разгона пролетел сквозь него, благополучно растянувшись на песке.
- Извините, ради Бога. – Я встал, отряхнул колени и повернулся к незнакомцу.
Он сидел всё в той же позе, не шелохнувшись и не обращая на моё вторжение ни малейшего внимания. До меня долетели отрывки разговора, но я не сразу понял, что это он разговаривает с облаком. Причём облако задавало вопросы, а человек отвечал.
- Почему вы противитесь тому, чтобы подняться над астральным планом Земли?
- Я пока не могу уйти.
- Почему?
- Моя жена уехала в Харьков и пропала. Я должен еще какое-то время её подождать. Нам было хорошо вместе в нашем доме.
- Но ведь вы ждали двадцать два года, и она не вернулась. А после вашей смерти в доме поселились чужие люди.
- Да, я знаю. И все же я просто не могу заставить себя уйти. Я плачу и ничего не могу поделать. Я знаю, что это пугает людей, особенно, когда перемещаю предметы.
- Зачем же вы это делаете, ведь люди не причинили вам никакого вреда?
- Чтобы выразить мое неудовольствие по поводу того, как со мной поступили. Эта автокатастрофа сломала все мои планы.
Я почувствовал себя невольным свидетелем общения психиатра и пациента.  Причём оба были невменяемыми.
- А что было дальше?
- Меня позвали. Спаситель потерянных душ позвал меня за собой, и я удалился от Земли.  Мы с ним беседуем, пока ждем.
- Это ваш духовный наставник? Чего вы ждёте?
Человек улыбнулся.
- Нет, мы ждем моего наставника. А этого зовут Зосима. Он спасает души вроде моей. Это его работа.
- Как выглядит Зосима и что он вам говорит?
Человек засмеялся.
 - Он выглядит, как маленький гном со сморщенным личиком и в ушанке - его борода трясется, когда он разговаривает. Он говорит мне, что, если я хочу остаться, то могу, но не приятней ли будет отправиться в духовный мир и увидеть жену там. Он очень юморной и смешит меня. А ещё он очень добрый и мудрый. Зосима берет меня за руку, и мы перемещаемся в прекрасное место, чтобы продолжить наш разговор.
- Расскажите мне об этом месте и о том, что там происходит.
- Ну, это место для горюющих душ, подобных мне. Оно похоже на прекрасный луг, усеянный цветами. Зосима призывает меня быть веселей, наполняет мою энергию любовью и счастьем, очищает ум от плохих мыслей. Он дает мне возможность поиграть среди цветов, как в детстве, и предлагает половить бабочек.
В тот же миг берег покрылся луговыми цветами. В небе закружили разноцветные представители чешуйчатокрылых.
Остатки моего сознания не выдержали смены декрации и рассыпались пылью по песку. Мне тоже захотелось бегать и резвиться.
«Да, пора на дурочку».
- Не делайте скоропалительных выводов, - раздалось откуда-то сверху. Это облако переместилось и зависло над моей головой, -  Вспомните Библию,  Книгу Екклесиаста: «Тогда я увидел все дела Божии и нашёл, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем».
Бегать как-то сразу расхотелось.
- А кто может постичь?
- Вы хотите об этом поговорить? Мы работаем без выходных. Позвоните и запишитесь у секретаря.
Я пошарил по карманам, но, ни ручки, ни бумажки не нашёл.
- Диктуйте, я так запомню.
Облако сморщилось и упало на песок несколькими капельками дождя. Человек, сидящий на берегу, покрылся серой рябью и растворился в оранжевом воздухе.
- Эй! Стойте! Куда звонить-то?
- Звони в рельсу. - Я не заметил, как возле меня появился Водяной. Он достал из тулупа грязный платок, громко высморкался и ехидно улыбнулся. – И как тебе Навь?
- Прикольно.
- Ему прикольно. А ты знаешь, бесстыжая твоя морда, что из-за тебя у нас проблемы? - старичок перешёл на фальцет, - энергетические источники иссякли, а потоки живительной энергии нарушены. Запоры на сотах не держат, а из нор заблудшие души полезли. Скоро здесь такое начнётся!  И всё из-за маленького родничка в тоннеле. Вам не говорили, что в природе всё взаимосвязано? Муху убил – птичка не смогла птенцов накормить, те умерли и не спасли лес от гусениц, лес погиб – реки высохли, воды не стало – люди от жажды околели. Не стало людей – некуда душам селиться.
И тут я удивился тому, что перестал удивляться. Мне даже начала нравиться эта невообразимая хрень,  перемешанная сюрреалистичными картинками и сказочными персонажами.
- Дорогой, товарищ, вы меня с кем-то перепутали. Я здесь проездом.
- Тоже мне, пассажир нашёлся. Он ни при чём. А кто источник жизни замуровал, не ты?
- Не я.
Старичок изменился в лице.
- Как это? А зачем тогда в тоннель полез?
- Чужие ошибки исправлять. Меня пригласили для консультации. Кстати, а не вы ли трубу портили.
- Я! – Водяной гордо выпятил грудь и закричал, – И впредь ломать буду, пока источник не освободите! Я зря его триста годков охранял!?
- Это понятно. Только зачем так шуметь? Данный вопрос можно было на месте решить. Зачем меня сюда притащили? Кстати, проблема очень простая. Достаточно в конце тоннеля пробить шурф и пустить воду по желобку прямо в реку.
- Итить в три ведра. Действительно простая.
- Только есть одна заковыка. Чтобы выполнить данную работу – мне нужно обратно в тоннель попасть.
- Не вопрос.
Старикашка состроил честную физиономию, а у меня появилась надежда на возвращение.
- Точно? Ведь Горыныч с Боюном клялись, что проход заблокирован и откроется не скоро.
- Эти фигляры? Им бы только покуражиться. Одно слово – «туристы».
- В смысле.
- Они прилетают из Духовного Мира в астральный план Земли ради потехи. На других посмотреть, себя показать. Свободным душам там скучно. - Старик ткнул пальцем в небо.
- Ага. Значит, Навь и есть астральный план Земли и сюда могут спускаться души?
- Ну, да.
- Это что-то типа сна?
- Чудак-человек. Навь и есть Навь.
Я ничего не понял, но придал лицу умное выражение. У меня появилась надежда.
- А кто здесь всем заправляет, Спаситель?
Водяной прищурился.
- Тебе на кой?
- Поговорить хочу.
- Со мной говори.
- Хорошо. Вот, вашу проблему я решу, а вы мою сможете?
- У тебя проблемы?
- Видите ли, недавно умерла моя жена, в связи с этим, я бы очень хотел уточнить некоторые аспекты.
- У нас свидания между свободными и воплощёнными душами запрещены. - Старик схватил меня за руку и потащил к тропинке на обрыве. – Об этом не может быть и речи. И вообще, нам природу нужно спасать. Родина в опасности. Соты гибнут. Твари расползаются. Как там в песне: «Первым делом, первым делом самолёты. Ну а девушки, а девушки потом».
Я попытался вырваться, но почему-то не смог. Сил осталось только на то, чтобы переставлять ноги. Пришлось послушно бежать за ним, как щенку на поводке, и тихонько поскуливать:
- Поймите, вы, это для меня очень важно.
Водяной остановился и посмотрел на меня, как учитель на нерадивого ученика.
- Не положено. Придёт время – сам всё узнаешь.
Я не сдавался.
- Когда оно придёт? Мне что, для этого умереть нужно?
- Вот, - старичок улыбнулся, - ты сам всё знаешь.
- Но я сейчас не могу.
- А сейчас и не надо. Нам ещё родничок починять.
Он отвернулся и снова потащил меня за руку.
Выбравшись из оврага, мы пошли назад к проходу. Хотя, если честно, я даже не представлял себе, где здесь перед, а где этот самый зад. Солнце здесь всё время светило в макушку, а особых примет на местности я не заметил. Приходилось довериться Водяному. Старичок же, в свою очередь,  не обращая на меня ни малейшего внимания, семенил маленькими ножками и тихонько напевал:
«Удивительный вопрос
Почему я водовоз?
Потому что без воды –
И ни туды и ни сюды!

Пьют и звери, и скоты,
И деревья, и цветы,-
Даже мухи без воды –
И ни туды и ни сюды»!

- Извините, конечно, но вы, по-моему, пропустили один куплет, - я не был уверен, так как «Волгу-Волгу» смотрел очень давно, поэтому и решил уточнить, а заодно как-то разнообразить наше путешествие.
- Заметил? Молодец, - старичок хихикнул, - эт я специально. Про людишек петь не люблю, а про живность совсем другое дело. Живность - она тварь бессловесная, природу не портит. Человек же существо алчное.
- А вы разве не человек? – я решил вытянуть из Водяного хоть какую-то информацию о местных существах.
- Был грешок. Но это по-молодости. Теперь ни-ни. Завязал. Предпочитаю существование бестелесное и духовное.
- В каком смысле?
- Больше не воплощаюсь. Разве что изредка в розопрутов на планете Аквариус системы Водолея.
- В кого?
- Розопрутов. Это некие штуки с мозгами, на медуз похожие.
- Мрак. Я даже слова такого не слышал.
- Оно-то и понятно. Небось дальше Земли и не был нигде.
- Шутите? Я дальше Москвы никуда не ездил. И то в бывшей столице был в последний раз ещё студентом сразу после олимпиады.
- Молодой ыщо, побываешь.
- Конечно, какие наши годы? А как там, на Аквариусе?
- Там хорошо. Вот с родничком разберёмся и снова махну. Поплескаюсь в синих водах тамошнего океяна, погрею косточки под двумя солнцами, поразмножаюсь маленько. А потом снова к работе – земные источники от всякой гадости чистить.
- Извините, а что, души могут сами выбирать место воплощения?
Водяной остановился, посмотрел на меня оценивающим взглядом и ответил:
- Могут. Но, не всегда. Души розопрутов, например, к людям не пускают. Они слишком слабые и наивные, как дети. Им здесь сразу кранты. Их тонкая натура такого бедлама не переносит.
Я кивнул.
- Да, у нас всё не просто.
- И не говори, Петрович. Людишки сначала наворотят с небывалым энтузиазмом какой либо хрени, а потом всё это героически выгребают, – он ещё немного постоял с блаженной улыбкой на лице, словно вспоминая минуты совокупления на Аквариусе, потом махнул рукой и добавил, - ладно, пошли, труба зовёт.
Я остался на месте.
- А можно трубу не трогать?
Водяной уже было открыл рот для ответа, но не успел. Над нами повисло что-то большое, круглое, похожее на перевёрнутую миску с иллюминаторами и свисающими из неё макаронами.
- Твою, горя мать.  Так и знал. Началось, - старичок побледнел.
- Что случилось?
- Дозорные голопута прозевали.
- Кого? – у меня снова поехала крыша.
- Ложись, быстро!
Я послушно плюхнулся в траву. Водяной прочертил вокруг меня невидимый круг и пристроился рядом.
- Нужно поставить защитный экран. Авось пронесёт, - любитель природы произвёл какие-то странные манипуляции руками.
- Эта голопута такая страшная, что от неё нужно прятаться?
- Ни эта, а этот, - уточнил старик, - хотя, без разницы, они андрогины. Можно как угодно.
- В смысле, размножаются почкованием?
- Дурак ты, Петрович. Они не размножаются. Они тоже души, хотя созданы для другой галактики. Твари бесхитростные, добрые, но шибко любопытные. Им всё нужно пощупать руками.
- Руками? Я что-то у данной особи таких членов не заметил.
- Руками, ногами, щупальцами, какая разница? Главное, что последствия могут быть печальными. Они потом всё в рот тянут.
- Понятно, и эти тоже как детки. Я, кстати, был очень любопытным мальцом. Как-то раз в сарае у дедушки нашёл телефон. Старый, в чёрном эбонитовом корпусе. Все его шурупы давно заржавели и не откручивались. Пришлось воспользоваться молотком. После этого аппарат восстановлению не подлежал, а я полдня простоял в углу.
- Та же фигня.
Я повернулся на спину и стал наблюдать за голопупом. Тазик с макаронами вёл себя, мягко говоря, не совсем адекватно. Он хаотически метался в оранжевом небе, при этом меняя цвет от синего к жёлтому, опускался, и всё время тыкал своими отростками в землю. Нас он, по-видимому, не замечал – защита Водяного работала. Потом в небе появилось несколько совсем маленьких тарелочек, и они принялись кружиться над тазиком.
- Слава Создателю! Дозорные появились, - это старичок вслед за мной повернулся к верху пузом и принялся комментировать воздушное шоу, - теперь главное не пустить его в земное пространство. Справа заходи! Куда попёрся!? Левей, левей! – посыпались советы нерадивым летунам.
Тем временем, круглый «нарушитель» принял форму сардельки и пропал из поля зрения. Через некоторое время исчезли и маленькие тарелочки.
- Упустили, раздолбаи! Ты видал, Петрович!? Они его упустили! – Старичок вскочил и замахал руками. – Слева нужно было заходить, я же говорил!
Мне оставалось только наблюдать за Водяным и теряться в догадках. Только минут через двадцать по земному времяисчислению, когда тот немного успокоился, я позволил себе задать вопрос:
- Они теперь где?
Старик сплюнул.
- Они теперь в зоне Яви. В смысле на околоземной орбите.
- И что?
- Ничего хорошего. Земные станции наблюдения зафиксируют очередное НЛО. Пара сотен людей начнёт рассказывать невероятные истории о пришельцах и летающих тарелках. А ещё несколько тысяч бросятся изучать оккультные науки и своими сеансами задалбывать свободные души.
- А вам до этого, какое дело?
- Самое прямое. Представь себе, ты читаешь любимую книгу, а тебе звонят и требуют рассказать на память теорию относительности Эйнштейна. Каково? Так и  у нас, душа отдыхает или обучается, а её дёргают и выпытывают о спрятанной при жизни заначке.
Я почесал макушку.
- Да, неприятно, наверное.
- Не то слово. Моя тёща от позапрошлого воплощения просто достала в своё время. Она у меня через местную ворожку, раз по пять на день о новом чугунке справлялась. Сама, старая карга, его по дороге с ярмарки потеряла, а я ей должен был это место указать.
- И как, указали?
- Ага, щас. Наставники блокировку поставили и весь хрен до копейки.
- Извините, а кто такие наставники?
Старик прищурился и бросил на меня изучающий взгляд.
- Э, милок. Смотрю - ты шибко любознательный.
Я придал физиономии невинное выражение.
- Повеселились и хватит. Пора делом заняться. Видал, что творится? А всё от ослабленных энергетических полей. Пошли. - Он снова схватил меня за руку.
Не успели мы сделать и пары шагов, как голопутинский тазик снова материализовался. Причём так близко, что можно было рассмотреть присоски на его макаронинах. Он сделал круг, покраснел и начал пикировать. Водяной бросил мою руку, приподнял тулупчик для удобства передвижения и припустил изо всех сил. До меня только долетел удаляющийся крик:
- Беги!
Толи от испуга, толи от растерянности, но я не сдвинулся с места. Голопут меня проигнорировал, приняв видимо за телеграфный столб, и двинул за старикашкой.
- Встречаемся на старом месте!
Это были последние звуки, произнесённые Водяным. Одна из макаронин обхватила его поперёк туловища и затащила во внутрь. Инопланетный нарушитель тут же принял вытянутую форму и пропал. Через пару минут над моей головой гусиным клином проследовали тарелочки дозорных. На этой торжественной ноте воздушный парад и был закончен.
Честно говоря, я даже растерялся. Казалось бы – теперь можно отправиться на поиски Создателя и попытаться встретиться с женой, а с другой стороны - нужно спасать энергетическое поле.
«Ох уж этот выбор».