Авось да Небось

Наталья Волкова 5
Получив намедни задание от Анны свет Александровны воспарила я мыслью, аки золотая орлица небесная и высматривала своим светлым взором идею для нетленного произведения «Авось да небось». Три дня и три ночи кружила я над просторами Интернетчины и, наконец, углядела град велик. А прозванье ему не-то Лондонград, не-то Москва-Сити. Опустилась я в самую серёдочку, на площадь на центральную града белокаменного да железобетонного и очутилась перед палатами стеклянными, перед крыльцом беломраморным, перед дверями дубовыми. И висит на дверях вывеска на двух языках, на русском да на английском, а на вывеске названьице - «Департамент Судьбы».

- Эк, – думаю – куда меня нелёгкая занесла!

А тут глядь-поглядь стоит на крыльце высоком баба-простоволоска в строгом деловом костюме и манит рукой, заходи, дескать.

Спрашиваю её: «Вы, тётенька, кто же будете?»

А она и отвечает: «Я – Нелёгкая. Служу в отделе госпожи Удачи в сем департаменте. Мимо нашего отдела никто не проходит, вот только начальницу нашу трудно на месте застать – вечно она в разъездах. Все её ждут, все приглашают. То у неё симпозиум, то Нобелевская премия. К иным только на похороны и успевает».

Подхватила меня Нелёгкая под белы рученьки, да и повлекла в свой отдел, на тринадцатый этаж стеклянной башни.

Вот и дверь заветная с табличкой «Офис госпожи Удачи. По понедельникам не принимаем». Входим. Сидят за столами трое – вроде клерки, а вроде скоморохи… Не лица – личины глумливые.

- Небось - один говорит и руку тянет здороваться. – Заходи! Чай не звери, не съедим.

- Авось - второй руку протянул, - и твоё дело выгорит.

- Как-нибудь управимся все вместе – третий ноги на стол задрал и глазом хитрым подмигнул.

- Вместе-то нас вон сколько! – говорит Нелёгкая – это братья мои родные, Авось, Небось и Как-нибудь. А вот и сестрица, Кривая по мужу. Про нас всегда говорят – Нелёгкая заведёт, Кривая вывезет.
Стали тут они меня спрашивать да расспрашивать, за каким делом к ним пожаловала.

Поведала я им о своём горе-гореваньице. Надо мне в стиле магического реализма историю сочинить про Авося да Небося, а кто они такие и не ведаю. Люди говорят, верить Авосю нельзя – обманет, подлец.

- Брешут, - усмехнулся Авось. – Это разини да простофили виноватого ищут.
 
- Про нас говорят, Авось да Небось – родные братья, оба лежебоки, поспешают медленно. – Вставил слово Небось. – А в толк не возьмут, что подумать надо, прежде чем делать – ведь наше авось не с дуба сорвалось. На авось и мужик хлеб сеет. На авось и казак на коня садится.

- Наш Авось не бог, но половина в нём от бога! – Воскликнули  в один голос Небось и Как-нибудь и я вдруг увидела, что глумливые личины исчезли – смелые, воодушевлённые лица проявились вместо них.

- О, двуликие! – вскричала я. – Значит, ленивым да малодушным вы кажете хари непотребные, а смелым да настырным являете настоящие лица?

- Так и есть – сказали братья. – Старинное значение наших имен «Так», «Не иначе» и «Как бы то ни было». Крепко стой на своём. Поступай, как должно, как совесть велит. Добивайся своей цели, во что бы то ни стало, и не заботься о собственной выгоде ради доброго дела. Только так судьба делается, только так удача ловится. Ведь в жизни всё бывает – инда кобыла волка съедает.

Тут всё вихрем-хороводом завертелось вокруг меня, потемнело и исчезло.



Проснулась я среди ночи на клавиатуре ноутбука и давай быстрей записывать видение, чтобы и словечка из разговоров не упустить. Ничего, Кривая вывезла!