Глава 56. Осень в Хургаде

Фирюза Янчилина
Никогда бы не подумала, что в Хургаде возможна резкая смена сезонов. Но именно так и произошло. В конце сентября лето неожиданно сменилось осенью. Вот только недавно стояли жаркие дни… И вдруг задул ветер, температура воздуха упала, в море купаться стало не очень комфортно. Если летом народ находился в основном в воде, то теперь многие предпочитали просто лежать на шезлонгах и смотреть в бирюзовую даль. Некоторые дни были настолько ветреными, что часть людей на берегу моря даже находились в одежде. Я испугалась, что купальный сезон потихоньку сойдёт на нет и возобновится только весной. Хотя понимала, что так не должно быть. Год назад мы приехали в Египет в конце декабря и с большим удовольствием плавали на пляже отеля Машрабия. Кстати, никакого ветра в то время не было.
На самом деле, прохладно только возле моря. Но стоит отойти от берега всего на пару – тройку сотен метров – и ты окунаешься в жаркий египетский климат. Конечно, не такой, как летом, но всё же достаточно горячий. Осень для прогулок по городу – очень комфортное время года.
Как только задула осень, я перестала носить с собой бутылку с водой. Потребность пить отпала сама собой. А некоторые египтяне стали облачаться в пуловеры и даже куртки. Для 30-градусной погоды это выглядит странно. Но я уже привыкла, что местное население, всегда проживающее в тёплой стране, отличается от иностранцев. Они не прошли закалку морозами.
И всё-таки в октябре более половины дней были вполне подходящими для довольно комфортного пребывания на море. Правда, меня удивило, что летом температура воды была 30 градусов и выходить из моря не хотелось. А в октябре всего-то на два градуса ниже – 28, но разница по ощущениям большая. Поплавал-поплавал немного – и стало холодно, приходится выбираться на берег в сопровождении прохладного ветерка. Мне кажется, что в марте было намного теплее купаться, хотя вода была всего 24 градуса.
Я боялась, что в ноябре станет ещё холоднее. Но, к счастью, ошиблась. В начале последнего осеннего месяца почти так же, как в октябре, и даже субъективно теплее из-за более высокой влажности (это мы отслеживали по погоде на Яндексе) и меньших ветров. Конечно, год на год не приходится. Но в нынешнем был именно такой «расклад».
Осенью также стало заметно холоднее вечерами и ночами. В конце сентября мы перестали пользоваться кондиционером. Вечерами я стала, наконец, ходить по квартире не в суперлёгком, коротком платье, а в лосинах и кофте. Хотя Вася с Лёней, как более закалённые индивиды, по-прежнему рассекали дома в трусах. Более того, открывали нараспашку все двери – на балконах и комнатах, чтобы дул «освежающий сквознячок». Мне же, как мерзлячке-южанке, приходится терпеть такие «сибирские причуды», укутавшись в восточный платок.
В конце сентября стали прилетать в Хургаду иностранные жители, в том числе русские. Если египетское лето для них тяжёлое испытание, то осень-зима-весна очень благоприятны, чтобы перезимовать вдали от холодной родины.
Ещё одно проявление осени – аппетит. Летом почти совсем не хотелось кушать. На ужин я вообще могла обойтись лишь одним манго и горсткой винограда. А теперь хочется калорий, организм с жадностью просит их. Я стала наворачивать картошку с мясом, уплетать булки с маслом. И это при плюс 30 градусах на улице. В России такие симптомы у меня появлялись только при минусовой температуре. Всё-таки есть разница между Африкой и Севером.
А ещё меня потянуло снова писать картины. Летом этого делать не хотелось из-за жары. Как и везде, осень в Египте – начало творческого сезона, я думаю, для многих. Я стала подумывать о том, чтобы возобновить свой акрил. В последнее время я работала только маслом. А ведь «жидкий пластик» имеет свои несомненные преимущества. Кроме того, именно с этого материала начался мой путь в живописи. Именно картины акрилом, а не маслом оценило жюри на разных выставках. И почему же я незаслуженно его забыла? Надо снова набирать палитру быстросохнущей краски и создавать… Создавать настроение.