Какого цвета бывает учитель?

Ольга Рукосуева
Люди с ассоциативным  мышлением, а я тоже к ним отношусь,  очень часто  воспринимают других в цвете. Часто цветовая гамма меняется в процессе близкого узнавания, и лишь иногда остаётся неизменной на всё время знакомства. Эти «иногда» - как правило, люди цельные, необычные, красивые внутренне и внешне. И цвета восприятия их яркие, насыщенные. К счастью, среди моих знакомых таких людей немало.
Человек, портрет которого мне сегодня очень хочется написать, для многих в школе «простой солдат, как я и ты, без званий и наград». И эти слова, да и возраст моей героини, тянут за собой что-то похожее на цвет выцветшей солдатской шинели, или потёртый плащ рыбака.  Но я  её воспринимаю в ярко синем цвете, цвете весеннего неба, на который хочется смотреть и в нём раствориться!  Итак,  портрет, под которым будет стоять подпись Валечка Архилюк, для нас -  Валентина Васильевна Игнатьева. Написан он крупными мазками: при такой технике рисунка увидеть можно только на расстоянии, что нам и требуется, ведь автор этого портрета жизнь, а  художник  - время.
   Ну, во-первых, для  нашей школы это фигура знаковая – потому что она её же и закончила в далёком 1954 году. А этот выпуск был самым первым для «девяностки» и нынче у неё и у нас юбилей 55 лет со дня того самого первого выпуска!
 Практически вся  жизнь Валентины Васильевны с  90-ой школой и связана, кроме тех лет, когда она училась в институте. Узнав о таких моментах её жизни,  молодёжь говорит: «Космос!» А он  на картинах того самого небесно-синего цвета!
   Она учила русскому языку, наверное, половину посёлка, и моего мужа в том числе. У него до сих пор развита «орфографическая зоркость». И любое слово, написанное кем-то с ошибкой, режет ему глаз. Вот это Учитель, вот это сформированный навык! И опять картинка – на чистом листке в линеечку, старательным детским почерком красивые синие буквы. И никакого красного – всё начисто!
  А ещё, мои дети, по-соседски, все годы учёбы в школе пользовались её богатой домашней библиотекой. Все книжки были с аккуратными закладками и подчёркнутым необходимым для цитирования текстом. По ним было легко готовиться к урокам и писать сочинения.  И если даже необходимая  литература дома была, хитрецы с лёгкостью отдавали её друзьям, а сами бежали к Валентине Васильевне!
  Возраст обычно к нам женщинам безжалостен: плывёт фигура, былая стать и элегантность исчезают безвозвратно. Но к Валентине Васильевне время благосклонно. Её и сейчас можно помещать на обложки глянцевых журналов. Красива, подтянута, и любая одежда на ней сидит безукоризненно, как  и строгий синий учительский костюм.
    Всегда  энергична и подвижна и никогда не жалуется на трудности, ни дома, ни в школе, настоящая леди. А ещё, она не может без работы, без детей, без тетрадок, без Тютчева и  без Есенина. И хоть она  уже давно на заслуженном отдыхе, но всегда готова помочь школе, если у нас возникают производственные проблемы. Она умеет дружить, умеет прийти на помощь, с ней легко общаться и легко жить по соседству. С ней всегда было приятно работать – никаких капризов и амбиций, никаких срывов и претензий. Она надёжна во всех отношениях.
  Она:  учитель, мать, жена, бабушка, свекровь, подруга.   Она многолика и многогранна, но в отблеске каждой этой грани её жизни –только яркий, небесно синий цвет!